Технологическая карта проекта «Эта удивительная соль»
Технологическая карта проекта «Эта удивительная соль»
Тема проекта «Эта удивительная соль»
Тип проекта Познавательно-исследовательский
Цель проекта Создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста готовности самостоятельно изучать окружающий мир, решать задачи гуманного взаимодействия с природой в процессе поисковой деятельности.
Задачи проекта Вызвать интерес к исследованию полезного ископаемого – соли, ее свойств и качеств, характер использования человеком.
Приобщать к элементарному, доступному возрасту экспериментированию. Способствовать развитию и совершенствованию разных методов познания в соответствии с возрастными возможностями и индивидуальными способностями детей.
Побуждать детей ставить цель, отбирать необходимые средства для ее осуществления, определять последовательность действий, прогнозировать результат, оценивать и корректировать действия, радоваться процессу и результату.
Поощрять стремление детей договариваться о совместных действиях, слушать друг друга.
Способствовать формированию у детей уверенности в своих мыслительных и интеллектуальных способностях и возможностях.
Планируемые результаты проекта
Для детей Для родителей Для педагогов и сотрудников
Осмысление элементарных естественнонаучных, представлений о соли, как ископаемом, имеющем полезные и вредные свойства и качества.
Повышение уровня начальной деятельностной компетентности у детей старшего дошкольного возраста (умение ставить цель, отбирать необходимые средства для ее осуществления, принимать решения, договариваться, прогнозировать результат). Почувствуют себя полноправными участниками образовательного процесса. Осознают значимость проектной деятельности. Установление равноценных и равноправных партнерских отношений с родителями. Актуализация их участия в совместной проектной деятельности.
Пополнение предметно-развивающей среды: обогащение опытно-экспериментальной лаборатории образцами соли, создание картотеки опытов.
Подготовка проекта Проведение анкетирования родителей с целью выявления интересов и потребностей о соли. Диагностика детей «Что я знаю о соли»
Этапы проекта
Название этапа Деятельность воспитателя Деятельность
родителей Планируемые результаты
1 этап. Подготовительный. Формулируют проблему, задачи, продукт проекта. Вхождение в проблему, определяют продукт проекта Родители осознают проблему и задачи проекта
2 этап. Практическая деятельность Практическая помощь в планировании деятельности.
Индивидуальное консультирование.
Организация творческой деятельности детей «Эта удивительная соль»
Заучивание с детьми стихов ,поговорок , загадок о соли. Сбор информации
что такое соль?
откуда она берётся?
Как её добывают?
Или готовят?
Почему море солёное?
Изготовление в группе уголка экспериментирования. Совместная детско-взрослая познавательно-исследовательская деятельность «Что я знаю о соли?» Детские творческие работы, опыты.
3 этап. Презентация. Проведение итогового мероприятия Вместе с детьми представляют опыты Выставка творческих работ и кристаллов
Рефлексия педагогической деятельности Подводит итоги работы над проектом Делятся впечатлениями о проделанной работе, о своем отношении к проектной деятельности Укрепление взаимодействия педагогов, детей и родителей. Создание единого образовательного пространства.