Технологическая карта НОД по чтению художественной литературы. Чтение сказки «Маша и медведь» в 1 младшей группе
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА-ДЕТСКИЙ САД с.КАТРАВОЖ
ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА А.М.ЗВЕРЕВА
Технологическая карта НОД по чтению художественной литературы в 1 младшей группе
Воспитатель: Бухарова С.В. группы: «Улиточки»
Тема: Чтение сказки «Маша и медведь». Интегрированное занятие.
Образовательные: Помочь детям лучше запомнить сказку, вызвать желание воспроизводить диалоги между сказочными персонажами (приобщение к театральной игре).
Развивающие: Развивать слуховое и зрительное внимание, память, воображение ребенка.
Воспитательные: Продолжать формировать у детей умение внимательно слушать сказку; воспитывать умение сопереживать героям, подражать; согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки.
Материал: фигурки персонажей сказки – картинки, короб, маска медведя и платочек для Маши, игрушка – мишка
Оборудование НОД: фланелеграф
Дидактический наглядный материал: фигурки персонажей сказки – картинки, короб, маска медведя и платочек для Маши, игрушка – мишка.
Этапы НОД
Задачи этапа
Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности
Деятельность педагога
Деятельность воспитанника
Результат
Психологический настрой
Создание позитивной и комфортной атмосферы, настрой на рабочий лад
Игра «День и ночь»
Солнышко восходит,
Солнышко заходит.
Месяц восходит,
Месяц заходит.
Звёздочки сияют,
Звёзды засыпают.
А ребятки встали, «Здравствуйте!» - сказали.
Чередуются жесты рук снизу вверх (бодрость) и сверху вниз (успокоение)
Используется для успокоения и концентрации внимания
Мотивационно побудительный
Обеспечение мотивации обучения
Сюрпризный момент: воспитатель «превращается» в сказочницу, приносит с собой медвежонка
Воспитатель в сказочном образе предлагает детям подойти и встать полукругом.
- Я сказочница,
В гости к вам пришла
И сказку новую
С собою принесла.
Пришла я вместе с мишкой. Он пришел к вам в гости, что бы послушать сказку.
Встают полукругом
Заинтересованность детей предстоящим занятием
Актуализация имеющихся знаний
Контроль и коррекция ЗУН
Вопрос - ответ
- Посмотрите и скажите:
- Какого мишка цвета?
- Какого цвета бант на шее?
- Потрогайте Мишку, какой он?
- Скажите, а какие вы сказки знаете в которых встречается медведь?
- Коричневый.
- Красный.
- Пушистый, мягкий, красивый.
- «Колобок», «Теремок», «Три медведя».
Сделают простейшее описание игрушки, вспомнят сказки, которые уже читали
Проработка содержания темы
Развитие ЗУН
Знакомство со сказкой. Чтение сказки.
- Хотите ли вы послушать, что случилось с одной маленькой девочкой, которая заблудилась в лесу?
- Тогда я расскажу русскую народную сказку «Маша и медведь».
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и послушать.
- Я думаю, что и мишка с удовольствием послушает эту сказку.
Предлагаю мишке «сесть» на стул.
Рассказываю сказку (по ходу рассказа сказки, выставляю картинки прикрепляю на фланелеграф).
Сказочница рассказывает сказку до слов: «А если уйдешь, говорит, все равно поймаю и тогда уж съем!».
Садятся на стульчики
- Да.
Познакомятся с новой сказкой, запомнят ее содержание.
Физминутка
Снятие напряжения и усталости, восстановление энергии
Пальчиковая гимнастика «В лес за ягодой идем»
Раз, два, три, четыре, пять,
В лес идем мы гулять,
За черникой,
За малиной,
За брусникой,
За рябиной,
Морошку мы найдем
и домой всё отнесем.
Дети выполняют движения по тексту
Снятие усталости.
Проработка содержания темы
Развитие ЗУН
Знакомство со сказкой. Чтение сказки.
- Умнички, замечательно поиграли, а теперь послушайте сказку дальше, и вы узнаете, смогла ли Маша убежать от медведя.
- Понравилась вам сказка?
- Как звали девочку?
- Как Машенька перехитрила медведя?
- Куда она положила пирожки?
- Кого она попросила отнести пирожки?
- Где спряталась Машенька?
- Что сказал медведь, когда устал?
- А что Маша ему сказала?
- Да.
- Машенька.
- Напекла пирожков для дедушки с бабушкой.
- В короб.
- Медведя.
- В коробе.
- Сяду на пенек, съем пирожок.
- Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке.
Познакомятся с новой сказкой, запомнят ее содержание.
Рефлексивно-корригирующий
Получение эмоциональной и содержательной оценки процесса и результатов обучения.
Обыгрывание эпизода «Мишка несет короб бабушке и дедушке»
- Молодцы, ребята! (Прикрепляет на фланелеграф мнемокарту).
- А теперь давайте поиграем в эту сказку.
Сказочница выбирает ребенка на роль Маши, другого на роль медведя, помогает им войти в образ (надеть маску и платочек, медведю вешает короб). Остальные дети – зрители. С помощью сказочницы дети разыгрывают эпизод «Мишка несет короб бабушке и дедушке». Сказочница помогает придать движениям детей образную выразительность (мишка устал, ему тяжело нести короб, Машенька говорит хитро, лукаво, весело). И так можно поиграть с 1-2 парами детей.
В конце сказочница обращает внимание на игрушку-мишку.
- Мишке очень понравилась сказка и как ребята играли в сказку. Мишка останется с вами в группе поиграть.
Сказочница прощается с детьми. Воспитатель выходит из образа сказочницы.
С помощью воспитателя участвуют в драматизации эпизода сказки.
Попытаются согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки. Научатся не стесняться выступать друг перед другом. Запомнят содержание сказки.
Ожидаемые
результаты
У детей сформируется умение внимательно слушать сказку, они запомнят ее; возникнет желание воспроизводить диалоги между сказочными персонажами, дети будут сопереживать героям, сформируется умение согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки; будет развиваться слуховое и зрительное внимание, память, воображение ребенка. Дети станут более раскрепощенными, активными, будут свободно идти на контакт с взрослыми и сверстниками.
15