Календарно-тематический план по предмету физическая культура 421 гр.
ГБПОУ ВО «ХЛК им. Г.Ф.Морозова»
(наименование среднего специального заведения)
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
По дисциплине____________Физическая культура
на I – II семестр 2015-2016 учебного года.
Преподаватель ______________Чернова С.В.
Курс, группа, специальность 2 курс, 421 группа, 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет»
Общее количество часов на дисциплину 74 часов, максимальная нагрузка 148 часов
В том числе:
теоретические занятия 2 часа, практические занятия 72 часов, лабораторные работы - часов,
курсовое проектирование ____ час.
Предусмотрено 74 часов самостоятельной работы.
Составленв соответствии с рабочей программой, рассмотренной и одобренной цикловой предметной комиссией ОГСЭ
«03» сентября 2015 г.
Рабочая программа составлена на основании примерной программы, утвержденной
__Министерством образования и науки РФ.
(наименование организации)
«18 » декабря 2009г.
УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель директора
по учебной работе
«___»____________ 20__ г. _____________________(подпись)
«___»____________ 20__ г. _____________________
«___»____________ 20__ г. _____________________
«___»____________ 20__ г. _____________________
Замечания:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Одобрен цикловой комиссией ____________________________________________________________________________.
дисциплин. Председатель цикловой комиссии
протокол №____ от «___» ______________20 г.______________________ (подпись)
«___»____________ 20__ г. _____________________(подпись)
«___»____________ 20__ г. _____________________
«___»____________ 20__ г. _____________________
«___»____________ 20__ г. _____________________
Замечания:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
№
занятий, сроки выполнения Кол – воЧасов Наименование разделов и тем.
Уровень освоения. Вид и тип учебного занятия
Наглядные пособия и технические средства обучения
Самостоятельная работа студентов Домашнее задание (вид задания и литература) Дополнение или изменение
Содержание задания Кол.
часов 1.1. 10
2 Раздел 1: Легкая атлетика
Тема 1.1:
1.Инструктаж по ТБ и основные задачи на год. 2.Легкаяатлетика: кросс 500 м; метание гранаты 500 г, прыжки в длину с разбега; бег 100 м. Комбинированный урок.Обучение умениям и навыкам. Секундомер, гранаты по 500 г, рулетка, таблицы: финальное усилие в метании; фазы прыжка в длину с разбега; журнал по ТБ В течении года: совершенствование умений и навыков на факультативных занятиях и спортивных секциях; водные процедуры, закаливание.КУГ №1. 1 Кросс до 3 минут. Для тренировки техники метания кидать камешки на дальность до 15-20 бросков вполсилы. Основные источники: 1. Ильинич В.И. Физическая культура студента и жизнь:учебник для вузов [Текст]/В.И. Ильинич. – М.: Гардарики, 2007. – 366 с. 2. Туманян Г.С. Здоровый образ жизни и физическое совершенствование: учебное пособие для студентов высших учебных заведений [Текст]/Г.С. Туманян М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 336 с.
2.2. 2 Тема 1.2:
1.Легкая атлетика: кросс 900 м; метание на дальность; прыжок в длину с разбега – тест; бег 100 м.
2.Футбол: техника паса. Комбинированный. Тестирование. Гранаты по 500 м, ф/мячи, лопата, грабли. КУГ №1. 1. Кросс, скакалка, отжимание в упоре лежа, подтягивание. Бартош О.В. Сила и основы методики ее воспитания: Методические рекомендации.
3.3. 2. Тема 1.3:
1. Легкая атлетика: кросс 1000 м; метание гранаты 500 гр; скакалка; бег 100 м – зачет.
2.Футбол: двусторонняя игра. Комбинированный. Контрольный. Гранаты, скакалки, ф/мяч; грабли, лопата, секундомер. КУГ №1. 1. Кросс.Скакалка. Отжимание, подтягивание, кросс. 4.4. 2. Тема 1.4:
1.Легкая атлетика: кроса 1500 м; скакалка; челночный бег 3х10 м; метание гранаты – зачет. 2. Футбол - двусторонняя игра. Комбинированный. Контрольный. Скакалка, ф/мячи, рулетка, лопата, грабли, секундомер. КУГ №1. 1. Кросс. Отжимание, подтягивание. 5.5. 2. Тема 1.5:
1.Легкая атлетика: шестиминутный бег–зачет.
2.Футбол: двусторонняя игра. Комбинированный. Контрольный. Секундомер.ф/мячи КУГ №1. 1. Скакалка. 6.1. 10
2. Раздел 2:
Спортивные игры –
волейбол.
Тема 2.1:
1.Легкая атлетика: кросс 500 м; прыжок в длину с места. 2.Волейбол: физическая и техническая подготовка. Комбинированный. Рулетка для прыжков; в/мячи. КУГ №2. 1
Отжимание, подтягивание. 7.2. 2. Тема 2.2:
1.Легкая атлетика: кросс 500 м; упр. ОФП; прыжок в дину с места – зачет.
2.Волейбол: подводящие упражнения. Комбинированный. Контрольный. Рулетка для прыжков, в/мячи. КУГ №2. 1. Отжимание. 8.3. 2. Тема 2.3:
1. Легкая атлетика: кросс 500 м; скакалка; поднимание и опускание туловища из положения лежа, поднимание ног в висе до касания перекладины – тест.
2.Волейбол: техника владения мячом, двусторонняя игра.
Комбинированный. Тестирование.. Маты, в.мячи, перекладина, скакалка. КУГ №2. 1. Упр. ОФП..9.4. 2. Темка 2.4:
1. Легкая атлетика: кросс 700 м; отжимание, подтягивание – зачет.
Волейбол: техника подачи мяча; двусторонняя игра. Комбинированный. Контрольный. Волейбольные мячи, перекладина, свисток. КУГ №2. 1. Упр. ОФП. 10.5. 2. Тема 2.5:
1. Легкая атлетика: кросс 800 м; упражнения ОФП;
Волейбол: верхняя прямая подача – зачет; двусторонняя игра. Комбинированный. Контрольный. Волейбольные мячи, перекладина, маты,свисток. КУГ №2. 1. Упр. на гибкость..11.1. 12
2. Раздел 3:
Гимнастика.
Тема 3.1:
1. Легкая атлетика: кросс 500 м.
2.Строевая подготовка: повороты в движении.
3.Гимнастика: акробатика. Комбинированный. Обучение умениям и навыкам Маты. КУГ №3. 1. Скакалка. Подъем корпуса. 12.2. 2. Тема 3.2:
1. Легкая атлетика: бег500м.2.Строевая подготовка: повороты в движении 3.Гимнастика: разновысокие брусья; акробатика – тест..Комбинированный.
Тестирование. Р/в брусья, маты. КУГ №3. 1. Подтягивание.Гибкость. 13.3. 2. Тема 3.3:
1. Легкая атлетика: бег 500 м. 2.Гимнастика: разновысокие брусья – тест; гимнастическое бревно. Комбинированный. Тестирование. Р/в брусья, маты, гимн. бревно. КУГ №3. 1. Упражнения ОФП. 14.4. 2 Тема 3.4:
Легкая атлетика: бег 700 м. 2.Гимнастика: опорный прыжок; комбинация на бревне - тест. Комбинированный. Тестирование. Гимнастическое оборудование, маты. .КУГ №3. 1.
Отжимание, скакалка. 15.5. 2 Тема 3.5:
1. Легкая атлетика бег 900м. 2.Гимнастика: опорный прыжок - тест; канат; упражнение с лентой. Комбинированный. Тестирование. Гимнастическое оборудование, маты, ленты, канат. КУГ № 3. 1. Гибкость. 16.6. 2 Тема 3.6:
1.Легкая атлетика: бег 900 м. 1.Гимнастика: гибкость-наклон вперед из положения стоя – тест; канат; упражнение с лентой. Комбинированный. Тестирование. Гимнастическое оборудование, маты, ленты, канат. КУГ №3 1. Упражнения ОФП. 17.1. 12
2 Раздел 4:Лыжная подготовка.
Тема 4.1:
Лыжная подготовка: техника безопасности на уроках лыжной подготовки; ступающий шаг; готовность к занятиям на лыжах; переноска лыж; одевание и подгонка лыж; порядок следования в колонне; повороты на месте вокруг пяток и носков лыж. Комбинированный. Обучение умениям и навыкам. Лыжи с палками. КУГ№1. 1. Повторить на лыжах ступающий шаг, повороты на месте.
18.2. 2 Тема 4.2:
Лыжная подготовка: спуск с переходом на параллельную лыжню; спуск с подниманием носков лыж; поворот переступанием после выката со склона; подъемы «полуелочкой», «елочкой», «лесенкой», скользящим шагом. Комбинированный. Совершенствование и обучение приемам и навыкам. Лыжи. КУГ №1. 1. Повторить спуски, подъемы, одновременный двухшажный ход.
19.3. 2 Тема 4.3:
Лыжная подготовка: одновременный бесшажный ход; торможение «плугом» и «упором»; повороты переступанием в движении и поворот «упором»; поворот на месте с махом; преодоление бугров и впадин при спуске. Комбинированный.Совершенствование и обучение приемам и навыкам. Лыжи. КУГ №1. 1. Повторить торможения и повороты, одновременный бесшажный ход.
20.4. 2 Тема 4.4:
Лыжная подготовка: одновременныйдвухшажный ход; одновременный одношажный ход; стойки спуска; техника подъемов «полуелочкой», «елочкой», «лесенкой», ступающим шагом, скользящим шагом- тестирование. Комбинированный. Совершенствование..Лыжи.флажки. КУГ№1.. 1. Повторить технику лыжных ходов. 21.5. 2 Тема 4.5:
Лыжная подготовка: одновременныйдвухшажный ход; одновременный одношажный ход; стойки спуска; техника подъемов «полуелочкой», «елочкой», «лесенкой», ступающим шагом, скользящим шагом- тестирование. Комбинированный. Тестирование. Лыжи, флажки. КУГ№1 1 Повторить технику лыжных ходов. 22.6. 2 Тема 4.6:
Лыжные гонки: ходьба на лыжах 3 км – тестирование; обучение «коньковому» ходу; подвижные игры. Комбинированный. Контрольный. Лыжи, флажки, секундомер. КУГ №1. 1. Скакалка, отжимание, подтягивание, подъем корпуса. 23.1 10
2 Раздел 5:
Спортивные игры –
баскетбол.
Тема 5.1:
1.Лёгкая атлетика: бег500метров; прыжок в длину с места.
2.Баскетбол: передача и ловля мяча. Комбинированный. Обучение умениям и навыкам. Рулетка для прыжков; б.мячи. КУГ№2. 1 Упражнение ОФП.
Подтягивание.
24.2. 2 Тема 5.2:
1.Лёгкая атлетика: бег 500метров; поднимание и опускание туловища из положения лежа, поднимание ног из виса до касания перекладины; прыжок в длину с места – зачет.
2.Баскетбол: передача и ловля мяча. Комбинированный.Контрольный. Рулетка для прыжков; б.мячи, маты, перекладина. КУГ№2. 1 Упражнения ОФП..25.3. 2 Тема 5.3.:
1.Лёгкая атлетика: бег 700 метров; поднимание и опускание туловища из положения лежа, поднимание ног из виса до касания перекладины - тест; отжимание; подтягивание.
2.Баскетбол: ведение мяча; дриблинг.
Комбинированный. Тестирование..Б.мячи, маты, перекладина. КУГ№2. 1 Упражнение ОФП. 26.4. 2 Тема 5.4.
1.Легкая атлетика: бег 900 м; отжимание, подтягивание - зачет.
2.Баскетбол: броски по кольцу; двусторонняя игра; судейство.
Комбинированный. Контрольный. Б.мячи, маты, перекладина, свисток, бланки судейства соревнований, итоговый протокол КУГ№2 1 Упражнение ОФП 27.5. 2 Тема 5.5:
1.Легкая атлетика: бег 900 м; упражнения ОФП..2.Баскетбол: штрафной бросок - зачет; двусторонняя игра; судейство. Комбинированный. Контрольный. Б.мячи, маты, перекладина, свисток, бланки судейства соревнований, итоговый протокол КУГ№2 1 Скакалка. 28.1 8
2. Раздел 6: Аэробика.
Тема 6.1:
1.Легкая атлетика: бег 500 м; упражнения на тренажерах.
2.Аэробика: комбинация №1. Комбинированный. Обучение умениям и навыкам.
Тренажеры, скакалка, магнитофон. КУГ№3. 1 Скакалка. 29.2. 2 Тема 6.2:
1.Легкая атлетика: бег 500 м; упражнения на тренажерах.
2.Аэробика: комбинация №2. Комбинированный. Обучение умениям и навыкам. Тренажеры, скакалка, магнитофон. КУГ№3. 1 Упражнения с лентой 30.3 2 Тема 6.3:
1.Легкая атлетика: бег 500 м; упражнения на тренажерах.
2.Аэробика: комбинация №3. Комбинированный. Обучение умениям и навыкам. Тренажеры, лента, магнитофон. КУГ№3. 1 Упражнения с лентой 31.4. 2 Тема 6.4:
1.Легкая атлетика: бег 500 м; упражнения на тренажерах.
2.Аэробика: комплекс классической аэробики – зачет. Комбинированный. Контрольный. Тренажеры, лента, магнитофон. КУГ№3. 1 Кросс. 32.1. 12
2 Раздел 7:
Легкая атлетика.
Тема 7.1:
1.Лёгкая атлетика: кросс 700м; прыжок в длину с разбега; скакалка - тест.
2.Волейбол: двусторонняя игра.
Комбинированный. Тестирование. Секундомер, в/мячи, судейские свистки, скакалка, грабли, рулетка.
КУГ№1. 1 Кросс.Упражнения ОФП.
33.2. 2
Тема 7.2:
1.Лёгкая атлетика: бег 1300 м; прыжок в длину с разбега - тест; бег 100 м.
2.Футбол: двусторонняя игра. Комбинированный. Тестирование. Секундомер, рулетка, грабли, ф/мячи, судейские свистки. КУГ№2.
1 Упражнения ОФП. 34.3 2 Тема 7.3:
1.Лёгкая атлетика: кросс 1400м; бег 100м – зачет; метание гранаты.
2.Футбол: двусторонняя игра. Комбинированный. Контрольный. Секундомер, ф/мячи, судейские свистки, учебные гранаты. КУГ№2. 1 Кросс.Упражнения ОФП, скакалка. 35.4. 2 Тема 7.4:
1.Лёгкая атлетика: кросс 1600 м; метание гранаты - зачет; упражнения ОФП.
2.Футбол: двусторонняя игра; судейство. Комбинированный. Контрольный. Учебные гранаты, ф/мячи, судейские свистки. КУГ№3. 1 Упражнения ОФП. Кросс до 2000м,
t= 13 мин. 36.5. 2 Тема 7.5:
1.Лёгкая атлетика: кросс 2000м девушки, 3000 юноши – тест.
2.Футбол: двусторонняя игра; судейство. Комбинированный. Тестирование. Секундомер, ф/мячи, судейские свистки.
КУГ№3. 1 Упражнения ОФП. Кросс до 2000м.
37.6. 2 Тема 7.6:
1.Лёгкая атлетика: шестиминутный бег - зачёт.
2Футбол: двусторонняя игра; судейство. Контрольный. Секундомер, ф/мячи, судейские свистки.
КУГ№3. 1 Индивидуальные задания (расчётно-графические работы, курсовой проект, реферат, отчёты по практике и др.) Дата выдачи задания (неделя семестра) Сроки выполнения задания(неделя семестра)
Составление рефератов по темам. В теч. года 01сентября______2015 года. Преподаватель _____ Чернова С.В.___
Изменения и дополнения ______________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________