Презентация выступления на педсовете по теме Взаимодействие с родителями по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.


Взаимодействие с родителями по Патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.Презентацию подготовила Воспитатель Суховерхова Галина Сергеевна1 категория


«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённоеПредшествующим поколением, может любить родину, узнать её , стать подлинным патриотом» С. МихалковДошкольный возраст, это возраст формирования основ личности, онИмеет свои потенциальные возможности для формированияВысших социальных чувств , к которым относится и чувство Патриотизма.Как же найти верный путь воспитания многогранного чувства любви к родине ? сначала следует представить,На базе каких чувств эта любовь может сформироваться и без какой познавательно-эмоциональной основы она не может появиться.В широком понимании патриотизм трактуется каколицетворение любви к своей Родине, активная сопричастность кее истории, культуре, природе, достижениям.







В настоящее время задачи патриотического воспитания ориентированы на семью. Семья —источник и звено передачи ребенку социально-исторического опыта. В ней ребенок получает уроки нравственности, закладываются жизненные позиции. Семейное воспитание носит эмоциональный, интимный характер, оно основано на любви и привязанности. Не случайно основная задача патриотического воспитания — воспитание с любви кродителям, близким, дому, детскому саду, малой родине.



Решение задач патриотического воспитания возможно лишь во взаимодействии с семьей, под которым мы понимаем обмен мыслями, чувствами, переживаниями. В словаре русского языка С. Ожегова значение слова «взаимодействие» объясняется как взаимная связь двух явлений, взаимная поддержка. К современным подходам взаимодействия ДОУ и семьи относятсяотношение к родителям как партнерам и вовлечение их в жизньдетского сада.В основном задачи патриотического воспитания решались воспитателями в разных видах деятельности с детьми. Работа с родителями ограничивалась лишь рамками педагогического просвещения.Мы поставили цель —вовлечь родителей в процесс патриотического воспитания детей с помощью взаимодействия.Малыш впервые открывает Родину в семье. Это ближайшееего окружение, где он черпает такие понятия, как «труд», «долг»,«честь», «Родина». Чувство Родины...Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям–отцу, матери, дедушке, бабушке. Необходимо отметить, что в настоящее время у людей наблюдается интерес к своей генеалогии, к исследованию национальных, сословных, профессиональных корней и свое города в разных поколениях. Поэтому семейное изучение своей родословной поможет детям начать осмысление очень важных и глубоких постулатов:корни каждого – в истории и традициях семьи, своего народа,прошлом страны;Семья – ячейка общества, хранительница национальных традиций;счастье семьи – счастье и благополучие народа, общества, государства.Мы рекомендуем родителям вместе с детьми создать генеалогическое древо ребёнка. Рассматривая фотографии, рассказывая о каждом из членов семьи. Особенно следует остановиться на конкретных фактах из жизни старших членов семьи(дедушек и бабушек участников ВОВ, их фронтовых и трудовых подвигов) таким образом родители прививают детям такие важные понятия как «долг перед родиной», «Любовь к отечеству», «Ненависть к врагу», «Трудовой подвиг».важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому. Что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названии городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.
Начиная со второй младшей группы мы стараемся привлекать родителей к жизни группы :Просим создать фото альбомы: Моя семья;2. Моя любимая игрушка;3. «день города» ;4. «Наш двор»;5. «Моя любимая детская площадка»;6. «Отдыхаем всей семьей на природе»;7. «Где мы бывали с семьей» и др.Рассматривая альбомы дети рассказывают о своей семье,О любимых игрушках…Конечно не все родители откликаются на наши просьбы, Если они не хотят приносить фотографии мы просим их нарисовать ,Сделать коллажи или аппликацию по данным темам.Изучая геральдику нашей страны рекомендуем родителям вместе с детьми придумать герб, флаг для своей семьи.
Обращение к отечественному наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народовРекомендуем родителям читать сказки, разучивать народные потешки, песни, игры, знакомиться со старинными обрядами И обычаями.




ПознавательНО-исследовательская деятельность (ПРИЮБЩЕНИЕ К СОЦИОКУЛЬТУРНЫМ ЦЕННОСТЯМ) Каждого нового учебного года посвящены темам: «Моя семья», «Мой детский сад», «мой город», «моя страна», а также«богатыри земли русской», «традиции моего народа», «Народные ремёсла» , «Животные, растения нашего края» и другие изучая в группе данные темы мы рекомендуем родителям литературу для чтения по теме, подбираем стихи, поговорки и пословицы для заучивания.Изучая природный мир также привлекаем родителей к поиску интересных фактов из жизни животных, растений.Это по нашему мнению привлекает родителей к совместной деятельности с детьми, помогает получать им положительные эмоции от совместной деятельности, помогает пополнять знания о Нашей родине - России.
Привлекаем родителей к участию в конкурсах и выставках поделок, рисунков.





Выставки «Дары природы» - поделки из природного материала.Цель: Создать условия для общения детей с родителями, объединить их общим делом. Привлечение родителей к совместной деятельности дома с детьми, воспитывать желание вместе доводить дело до конца




Поскольку родители не всегда могут участвовать в групповых И садовских мероприятиях, мы стараемся делать фото отчёты , для того, Чтобы родители ещё раз дома с детьми вспомнили о проведённых Мероприятиях. Это по нашему мнению обогащает семейный Досуг, объединяет детей и взрослых, приобщает детей к национальной Культуре.Мы не имеем возможности часто ходить на экскурсии в парки, музеиПоэтому рекомендуем родителям посещать интересные места нашего города.участие родителей в мероприятиях группы и детского садаПовышает ответственность родителей за патриотическое воспитание детей в семье.Рекомендуем Родителям применять разнообразные формы и методы патриотического воспитания: Экскурсии, беседы, чтение литературы, фольклор, труд в природе и др.




СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.