Проект во 2 младшей группе ДОУ Быть здоровыми хотим!


Проектная работа
Тема: «Быть здоровыми хотим»
Вторая младшая группа
Проблемный вопрос:
В конце позапрошлого и в прошлом учебном году мы набирали детей раннего и младшего возрастов. Несмотря на то, что адаптация детей прошла успешно, дети часто болели. Поэтому в этом учебном году совместно с родителями мы решили целенаправленно проводить мероприятия, направленные на оздоровление и поддержание здоровья малышей. Перед нами встал вопрос: как и с помощью чего сохранить и укрепить здоровье детей младшего возраста?
Актуальность проекта:
В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. А между тем вырастить ребёнка сильным, крепким и здоровым – это желание педагогов, родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением.
Вид проекта:
Долгосрочный, групповой.
Цели:
- Сохранение и укрепление здоровья детей;
- снижение заболеваемости в группе;
- формирование у младших дошкольников основ здорового образа жизни;
- повышение психолого-педагогической компетенции родителей в области физического развития малышей.
Участники проекта:
Воспитанники 5 группы и их родители, воспитатели группы, педагог по физвоспитаниюОбъект исследования:
процесс оздоровления детей 2 младшей группы №5
Предмет исследования:
Традиционные и нетрадиционные виды оздоровительной работы как наиболее эффективные средства оздоровления детей
Сроки реализации проекта:
в течение учебного года.
Ожидаемые результаты:
- создание необходимых условий для организации образовательной деятельности по формированию у детей основ здорового образа жизни;
- сохранение и укрепление здоровья детей; снижение заболеваемости;
- появление интереса у родителей к проблемам оздоровления детей.
Этапы проекта:
Первый этап - подготовительный
- подбор методической литературы, иллюстративного материала по данной теме;
- разработка конспектов, комплекса мероприятий по оздоровлению детей, методических рекомендаций и консультаций для родителей по формированию здорового образа жизни детей;
- привлечение внимания родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми младшего дошкольного возраста.
Второй этап – основной
- использование разработанных мероприятий и конспектов в работе с детьми;
- организация работы с родителями.
Третий этап – заключительный
- итоговое мероприятие – совместный с родителями спортивный праздник “Будь здоров, малыш!”
- презентация проекта «Быть здоровыми хотим».
План реализации проекта
Форма и содержание работы Задачи Сроки проведения
-Закаливание (обливание ног малышей прохладной водой),
- принятие солнечных и воздушных ванн,
- игры с водой и песком на улице Оздоровление детей в рамках летней оздоровительной кампании МБДОУ 2014 года Июнь-август 2014г.
- Утренняя и бодрящая гимнастика после сна,
-тематические пальчиковые игры,
- дыхательная гимнастика и гимнастика для глаз,
- формирование у малышей культурно-гигиенических навыков,
- прогулки на свежем воздухе в любое время года,
- подвижные игры на улице и в группе,
-кварцевание помещений группы,
-регулярное проветривание,
- обширное умывание с элементами закаливания;
- полоскание рта после приема пищи,
- обильное питьё Профилактика и предупреждение распространенных детских заболеваний (ОРЗ, плоскостопия и др.) ежедневно
Анкетирование родителей Узнать степень осведомленности родителей о понятии «Здоровый образ жизни» Сентябрь 2014 г.
Тематическое родительское собрание Привлечение внимания родителей к проблеме оздоровительной работы детей младшего дошкольного возраста, знакомство родителей с традиционными и нетрадиционными видами оздоровительной работы как наиболее эффективными средствами оздоровления детей.
Сентябрь 2014 г.
Разучивание и проведение подвижных игр
в группе:
- “Карусель”
- “Воробушки и автомобиль”
- “Мой веселый звонкий мяч”
“Акула и рыбки”
- “Пузырь”
- “Поезд”
- “Птички в гнездышках”
- “По ровненькой дорожке”
- “Такси”
- “Найди свой цвет”
- “Конники”
- “У медведя во бору”
- “Жили-были зайчики”
-“Воздушный шар”
- “По дорожке”
Развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус
Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место
Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и действовать по сигналу воспитателя.
Развивать умение бегать в определенном направлении, ориентироваться в пространстве
Научить детей становиться в круг, изменять его по ширине, приучать детей согласовывать свои движения с произносимыми словами, развивать глазомер детей.
Учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу, приучать детей находить свое место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными
Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу
Развивать у детей согласованность движения рук и ног, приучать ходить свободно в колонне по одному, развивать чувство равновесия, ориентировки в пространстве
Приучать детей двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движений, быть внимательным к партнерам по игре
Учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, цветоразличение
Приучать детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, ускорять или замедлять движения, ориентироваться в пространстве
Развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания, упражнять детей в беге
Учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве
Учить детей действовать по сигналу, развивать речевое дыхание и ловкость
Упражнять детей в беге и ориентировании в пространстве
В течение учебного года
Разучивание и проведение подвижных игр на прогулке:
“Раз-два-три-беги!”
“Зайка беленький сидит”
“Солнышко и дождик”
“Самолеты”
- “Воробушки и кот”
- “Лохматый пес”
- “Мороз - Красный нос”
- “Лошадки”
- “Мыши и кот”
- “Птички летают”
- “Вороны и собачка”
- “Гуси-гуси”
- “Каравай”
Учить детей действовать по сигналу
Развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания
Приучать детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, ускорять или замедлять движения, ориентироваться в пространстве
Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга
Развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания
Развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания
Развитие внимания, физической выносливости детей
Развивать умение согласованно действовать в паре, не наталкиваясь на товарища
Развивать умение действовать по сигналу воспитателя, упражнять в беге
Развивать умение действовать по сигналу воспитателя, упражнять в беге
Развивать умение действовать по сигналу воспитателя, упражнять в беге
Развивать умение действовать по сигналу воспитателя, развивать память детей
Научить детей становиться в круг, изменять его по ширине, высоте, приучать детей согласовывать свои движения с произносимыми словами, развивать глазомер детей
В течение учебного года
Игровые упражнения:
-“Перешагни через веревочку”
- “Пройди по узкой дорожке”
- “Перешагни лужи”
- “Прокати мяч по дорожке”
- “Доползи до собачки”
- “Пройди по скамейке”
- “Кати мяч ко мне”
- “Перелезь через бревно”
- “Катание мяча друг другу”
- “Идем по сугробам”
- “Бросание мяча вдаль”
- “Проползи под дугой”
- “Прокати мяч между кубиков”
- “Перепрыгни через ручеек”
- “Прокати мяч в ворота”
- “Пройди по извилистой дорожке”
- “Лазание по лесенке”
- “Брось мяч в цель” Развитие различных физических качеств детей: ловкости, выносливости, меткости и других
В течение учебного года
Рассказ воспитателя в рамках раздела “Ребенок и его здоровье”:
- “Витамины полезны для здоровья”
- “Овощи и фрукты - полезные для здоровья продукты”
- “Чистота и здоровье. Важность гигиенических процедур”
- “Моё тело: знание частей тела ”
- “Как надо одеваться, чтобы не болеть”
-“Чтобы вырасти большими”
- “Хорошо быть здоровым”
- “Мое тело: знание об органах чувств”
- “Мы любим физкультуру”
Познакомить детей с основными витаминами, рассказать о природных витаминах - овощах и фруктах, в которых они содержатся
Закрепить знания детей о том, что в овощах и фруктах содержатся витамины, необходимые для нашего здоровья
Закрепить навыки чистоты у детей
Познакомить детей с основными частями тела, учить ориентироваться в своем теле
Закрепить последовательность одевания на прогулку, учить детей одеваться согласно погоде и сезону
Познакомить детей с принципами правильного питания, донести важность соблюдения режима дня в саду и дома
Показать, как важно здоровье для каждого человека, что здоровье нужно беречь
Познакомить с органами чувств человека и их функциями
Донести до детей важность занятий физкультурой для их здоровья Сентябрь 2014 г.
Октябрь 2014 г.
Ноябрь 2014 г.
Декабрь 2014 г.
Январь 2015 г.
Февраль 2015 г.
Март 2015 г.
Апрель 2015 г.
Май 2015 г.
Рассматривание иллюстраций и фотографий по теме Закрепление материала в наглядной форме еженедельно
Чтение художественной литературы по теме:
“Мойдодыр ”, “Айболит” К.Чуковского
“Я один у мамы сын”
“Купите лук” Токмакова“Девочка чумазая” А.Барто и др. Донести понятие о здоровом образе жизни в доступной и интересной для детей форме, развивать речь и память детей еженедельно
Развлечения и игры-шутки:
- “Мое тело”
-“Мыльные пузыри”
учить детей ориентироваться в своем теле
развивать у детей дыхательный аппарат Декабрь 2014 г.
Сентябрь 2014 г.
Дидактические игры:
- “Оденем куклу на прогулку”
-“Что мы делаем утром, днем, вечером”
- “Покажи, что я назову, у мишки” Закрепить последовательность одевания на прогулку
Закрепить важность соблюдения режима дня в саду и дома
закрепить знание основных частей тела, учить детей ориентироваться в своем теле
Январь 2015 г.
Февраль 2015 г.
Утренние беседы на заданную тему:
-“Овощи и что из них можно приготовить”
-“Какие фрукты мама покупает в магазине”
-“Опасные таблетки”
-“Профессия - врач”
-“Нужно, нужно закаляться, чтоб здоровыми расти!” Знакомство с витаминами
Познакомить с правилами обращения с лекарствами
Воспитывать уважение к профессии врача
Дать понятие о пользе закаливания для нашего организма Сентябрь 2014 г.
Октябрь 2014 г.
Февраль
Март
апрель
Непосредственная образовательная деятельность:
Ознакомление с предметным и социальным окружением (познание)
-“Наш зайчонок заболел”
(О.В.Дыбина занятие 12)
- “Овощи с огорода” (О.А.Соломенникова занятие 1)
-“Морковка от зайчика”
(О.А.Соломенникова занятие 1)
-“Одежда” (О.В.Дыбина занятие 4)
-“Заболели зверюшки-любимые игрушки”
(О.В.Дыбина занятие 19)
-“Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке”
аппликация
-“Овощи лежат на круглом подносе”
(Т.С.Комарова занятие 10)
- “Ягоды и яблочки на блюдечке” (Т.С.Комарова занятие 17)
-“Большие и маленькие яблоки на тарелке” (Т.С.Комарова занятие 13)
Рисование
-“Яблоко с листочком и червячком” (И.А.Лыкова занятие 6) В соответствии с НОД Сентябрь 2014 г.
Сентябрь 2014 г.
Ноябрь 2014 г.
Январь 2015 г.
февраль
Сентябрь 2014г.
Март 2015 г.
Октябрь 2014 г.
Октябрь 2014 г.
Октябрь 2014 г.
Экологические игры:
-“Что где растет? Сад и огород”
- “Шесть картинок: овощи, фрукты, грибы. Найди и разложи”
- “Собери в корзины: овощи, фрукты, грибы, ягоды”
-“Когда что одеть, обуть” Закрепление полученных знаний Сентябрь 2014 г.
Октябрь 2014 г.
Декабрь 2014 г.
Январь 2015 г.
Экскурсии:
-В медкабинет
- на спортивную площадку (стадион) Расширение знаний детей о профессиях и атрибутах врача, спортсмена По плану
Сюжетно-ролевые игры:
-“Поликлиника”
-“Больница”
-“Скорая помощь”
- “В продуктовом магазине”
Знакомство с медицинскими профессиями, воспитание уважения к ним, показать важность здоровья для жизни человека.
Расширение представлений о профессии продавца продуктового магазина, витаминах В течение учебного года
Театрализованные досуги по теме:
-“Кто из нас, из овощей…” (Н.Ф.Губанова с.47) Закрепление изученногоНоябрь.
КриомассажЗакаливание детей В течение учебного года, дважды в неделю
Изготовление и использование нетрадиционного физкультурного оборудования (Консультация для родителей с последующим смотром-конкурсом) Вызвать интерес у родителей и их детей к самостоятельному изготовлению и домашнему использованию нетрадиционного оборудования для оздоровления детей октябрь
Проведение утренней и гимнастики после сна совместно с родителями Приобщать к здоровому образу жизни В течение учебного года по желаниям родителей.