Рабочая программа по музыке 5 класс. Автор программы: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская
Филиал муниципального общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа п. ПетровскийКраснопартизанского района Саратовской области» в с. Толстовка
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель ШМО Заместитель директора по УВР Директор школы
_______ /Бекренева Т.В./ ___________/Воронина Е.В./ ________/Крашенинникова М.А./
Протокол № от «____» __________ 2015 г. Протокол № от_____________ 2015 г « ______»___________2015 г.
Рабочая программа по музыке 5 класс
Разработал учитель Исаева Ольга Леонтьевна
Рассмотрено
на заседании
педагогического совета
школы
протокол № 1 от «______» августа 2015 г.
2015-2016 учебный год.
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования второго поколения, примерной программой для общеобразовательных учреждений ( «Музыка». 5-7 классы. Авторы: Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская).В большей степени программа ориентирована на реализацию компенсаторной функции искусства: восстановление эмоционально-энергетического тонуса подростков, снятие нервно –психических перегрузок учащихся.
Цель общего музыкального образования и воспитания – развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части их духовной культуры.
Задачи:
- приобщение к музыке как эмоциональному, нравственно-эстетическому феномену, осознание через музыку жизненных явлений, овладение культурой отношения к миру, запечатлённого в произведениях искусства, раскрывающих духовный опыт поколений;
- воспитание потребности в общении с музыкальным искусством своего народа и разных народов мира, классическим и современным музыкальным наследием; эмоционально-ценностного, заинтересованного отношения к искусству, стремление к музыкальному самообразованию;
- овладение художественно-практическими умениями и навыками в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности (слушании музыки и пении, драматизации музыкальных произведений, музыкально – творческой практике с применением информационно-коммуникационных технологий).
Общая характеристика учебного предмета.
Курс «Музыка» в основной школе предполагает обогащение сферы художественных интересов учащихся, активное включение элементов музыкального образования. Постижение музыкального искусства на данном этапе приобретает в большей степени деятельный характер и становится сферой выраженияличной творческой инициативы школьников, результатов художественного сотрудничества, музыкальных впечатлений и эстетических представлений об окружающем мире.
Основными методологическими принципами программы являются: принцип увлеченности; принцип триединства деятельности композитора-исполнителя-слушателя; принцип «тождества и контраста», сходства и различия; принцип интонационности, принцип диалога культур. В целом все принципы ориентируют музыкальное образование на социализацию учащихся.
Место учебного предмета в учебном плане.
Программа рассчитана на 35 часов в год из расчета 1 час в неделю.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты:
- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание культуры своего народа, своего края, усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества;
- ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учетом региональных и этнокультурных особенностей;
- принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
Метапредметные результаты:
- умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- смысловое чтение текстов различных стилей и жанров.
Предметные результаты:
- развитие общих музыкальных способностей (музыкальной памяти и слуха), а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения;
- восприятие эстетического отношения к миру, критическое восприятие музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;
- овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи сжизнью;
- сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач.
Список научно-методического обеспечения.
1.Учебно-методический комплект «Музыка 5-9 классы» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской:
2.Программа «Музыка 5- 7классы. Искусство 8-9 классы», М., Просвещение, 2014г.
3.Методическое пособие для учителя «Музыка 5-6 классы», М., Просвещение, 2013г.
4.Учебник «Музыка. 5 класс», М., Просвещение, 2014г.
5.«Творческая тетрадь «Музыка. 5 класс» М., Просвещение, 2014г.
Учебно – тематическое планирование.
№ Название раздела Контроль
(кол-во часов) Количество часов
1. Музыка и литература.
17
2. Музыка и изобразительное искусство
18
Итого:
35
Календарно-тематическое планирование.
№ урока
Содержание(разделы, темы) Кол-во часов Использо-вание ИКТ Дата
сквозная по теме план факт
Музыка и литература.
17 1. 1. Что роднит музыку с литературой. Вокальная музыка. 1 фонохрестоматия 2. 2. Россия, Россия, нет слова красивей… 1 фонохрестоматия 3. 3. Фольклор в музыке русских композиторов. 1 фонохрестоматия 4. 4. Фольклор в музыке русских композиторов. 1 фонохрестоматия 5. 5. Жанры инструментальной и вокальной музыки. 1 презентация 6. 6. Мелодией одной звучит печаль и радость. 1 фонохрестоматия 7. 7. Вторая жизнь песни. 1 фонохрестоматия 8. 8. Живительный родник творчества. 1 9. 9. Интонационные особенности языка народной, профессиональной, религиозной музыки. 1 10. 10. Всю жизнь мою несу родину в душе. 1 11. 11. Писатели и поэты о музыке и музыкантах. 1 презентация 12. 12. Первое путешествие в музыкальный театр. 1 презентация 13. 13. Музыка в театре, кино, на телевидении. 1 фонохрестоматия 14. 14. Второе путешествие в музыкальный театр. 1 презентация 15. 15. Третье путешествие в музыкальный театр. 1 презентация 16. 16. Мир композитора. 1 17. 17. Музыкальные и литературные жанры. 1 презентация Музыка и изобразительное искусство. 18 18. 1. Что роднит музыку с изобразительным искусством. 1 презентация 19. 2. Небесное и земное в звуках и красках. 1 20. 3. Три вечные струны: молитва, песнь, любовь. 1 фонохрестоматия 21. 4. Звать через прошлое к настоящему. 1 22. 5. Музыкальная живопись и живописная музыка. 1 23. 6. Дыхание русской песенности. 1 фонохрестоматия 24. 7. Колокольность в музыке и изобразительном искусстве. 1 25. 8. Портрет в музыке и изобразительном искусстве. 1 презентация 26. 9. Волшебная палочка дирижёра. 1 27. 10. Образы борьбы и победы в искусстве. 1 презентация 28. 11. Гармония красок. 1 29. 12. Застывшая музыка. Содружество муз в храме. 1 фонохрестоматия 30. 13. Полифония в музыке и живописи. 1 31. 14. Музыка на мольберте. 1 32. 15. Импрессионизм в музыке и живописи. 1 33. 16. В каждой мимолётности вижу я миры. 1 34. 17. Мир композитора 1 фонохрестоматия 35. 18. С веком наравне. 1