Календарно – тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности по геометрии 10 класс (УМК Л.С. Атанасян)
Календарно – тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности по геометрии 10 класс (УМК Л.С. Атанасян)
№ . урока Сроки проведения Тема монографического раздела, тема урока Характеристика основных видов учебной деятельности Система повторения Тип, форма
урока Система домашних заданий Вид, форма опроса и контроля
планируемые фактически Аксиомы стереометрии и их следствия (3часа) 1 Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Общекультурная деятельность
Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин.
Учебно-познавательная деятельность
Анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать.
Задавать уточняющие вопросы; высказывать суждения, подтверждать их фактами.
Сравнивать полученные результаты с учебной задачей. Планировать свою работу при решении задач, доводить начатую работу до конца. Способность понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
Умение изображать прямые и плоскости в пространстве; применять аксиомы при решении задач
Аксиомы планиметрии ИНМ П1-2
2,6
Фо2 Некоторые следствия из аксиом. ИНМ, ЗПЗ П3
7,9 ик,
взаимокнтроль3 Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий ЗПЗ
УКПЗ 10,11,15 самоконтроль
Параллельность прямых и плоскостей (16часов) 4-5 Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трёх прямых. Учебно-познавательная деятельность -Проведение доказательных рассуждений, аргументации, выдвижение гипотез и их обоснование. Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии, решения практических задач. Умение изображать различными способами пространственные фигуры на плоскости, строить сечения параллелепипеда и тетраэдра плоскостью, параллельной грани; применять свойства параллельных прямой и плоскости, параллельных плоскостей при доказательстве подобия треугольников в пространстве, для нахождения стороны одного из треугольников. Коммуникативная деятельность – умение работать в парах, слушать других, умение отстаивать свою точку зрения. Общекультурная компетенция грамотное изложение своих мыслей в устной и письменной речи, использование различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.
Рефлексивная деятельность - владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий Параллельные прямые на плоскостиПризнаки параллельности прямых на плоскости ИНМ
ЗПЗ
ИНМ
УКПЗ
ИНМ П4-5
16-22
Фо, ИРД
6 Параллельность прямой и плоскости. П623,28 ирд7
Решение задач по теме «Параллельность прямой и плоскости». 29,33 ср
8 Скрещивающиеся прямые. П734,40 Фо9 Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми. ИНМ П8
44,45 Ик, фо10
Решение задач на нахождение угла между прямыми. УКПЗ 46,47 взаимоконтроль
11 Контрольная работа№1 КЗ кр12-14 Параллельность плоскостей. Построение сечений
Вписанные углы ИНМ
УКПЗ
КЗ П.10-11
50-65 Ирд, фо15 Тетраэдр. П12
67,75 Ик, фо16-17
Параллелепипед. П13
76,78,85,87 фо18
Зачет №1 П.1-13 Зачет по теории и решению задач по теме
19
Контрольная работа№2 по теме: Параллельность прямых и плоскостей КЗ крПерпендикулярность прямых и плоскостей (17 часов) 20 Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскостиУчебно-познавательная деятельность -ставить учебную задачу и понимать последовательность действий, развивать пространственное воображение, логичность и законченность суждений. Планирование, прогнозирование своих действий. Выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий.
Коммуникативная деятельность
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, умение работать в группах, слушать других, умение отстаивать свою точку зрения. Перпендикулярные прямые на плоскостиТеорема Пифагора
В3
В6ИНМ
ИНМ
ИНМ
УКПЗ
ИНМ П15-16
116,119
фо 21 Признак перпендикулярности прямой и плоскости П17
120,122 ирд22 Теорема о прямой, перпендикулярной плоскости. П18
124,128 ик23-24
Решение задач на тему «Перпендикулярность прямой и плоскости». 129-137 Ик,фо25-26 Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трёх перпендикулярах. П19-20
138-143
Ик, фо27-28 Угол между прямой и плоскостью. Учебно-познавательная деятельность -Проведение доказательных рассуждений, аргументации, выдвижение гипотез и их обоснование. Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности, находить наклонную или ее проекцию, используя соотношения в прямоугольном треугольнике; находить угол между диагональю прямоугольного параллелепипеда и одной из его граней Умение анализировать, сравнивать, обобщать. Общекультурная компетенция грамотное изложение своих мыслей в устной и письменной речи, использование различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства. ИНМ П21
144-148 ик29-30
Решение задач на применение теоремы о трёх перпендикулярах, на нахождение расстояния от точки до плоскости, угла между прямой и плоскостью. УКПЗ 149-165 Ик, фо, ср
31 Двугранный угол
Признак перпендикулярности двух плоскостей. ИНМ П22-23
170,186
ик32 Прямоугольный параллелепипед. ИНМ П24
187,196 взаимоконтроль
33
-34
Решение задач по теме «Перпендикулярность плоскостей». ОСМ
197-212
П.15-24 Фо, зачет по теории и решению задач по теме
35 Зачет №2
Рефлексивная деятельность - владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий КЗ 36 Контрольная работа№3 по теме: Перпендикулярность прямых и плоскостей КЗ кр Многогранники (14 часов) 37-39
Понятие многогранника. Призма Учебно-познавательная деятельность -Проведение доказательных рассуждений, аргументации, выдвижение гипотез и их обоснование. Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии, решения практических задач. Умение анализировать, строить сечения призмы, пирамиды плоскостью, параллельной грани. Находить элементы правильной n-угольной пирамиды (n=3,4); находить площадь боковой поверхности пирамиды, призмы. Основания которых –равнобедренный или прямоугольный треугольник Площади фигур
В3
В6Симметрия на плоскости
ИНМ
ЗПЗ КУ
ИНМ
ЗПЗ УКПЗ
ОСМ
ИНМ ЗПЗ
УКПЗ
КУ П25-27
219-238 Ик,фо40
41
42,43
Пирамида.
Правильная пирамида. Усеченная пирамида П28-30
240,241
246,247
268,270
Ик, фо44
45
46-48
Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника.
Элементы симметрии правильных многогранников. П31-33
276,278
280,283
285,287
Практическое задание
П.25-33 Ик, фо, ср
49
Зачет №3 Рефлексия - владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий 50 Контрольная работа№4 по теме: Многогранники КЗ кр Повторение (18 часов) Аксиомы стереометрии и их следствия Учебно-познавательная компетенция
Параллельность прямых , прямой и плоскости. Умение анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать.
Параллельность плоскостей. Устанавливать причинно-следственные связи, аналогии.
Перпендикулярность прямой и плоскости. Умение задавать уточняющие вопросы; высказывать суждения, подтверждать их фактами.
Перпендикулярность плоскостей. Умение сравнивать полученные результаты с учебной задачей.
Двугранный угол.
Призма. Умение решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение Пирамида. геометрических величин (длин, площадей)
Тетраэдр. и проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач
Правильные многогранники.
Сокращения, используемые в рабочей программе:
Типы уроков: Виды контроля:
ИНМ — урок изучения нового материала. ФО –фронтальный опрос
ЗПЗ — урок закрепления полученных знаний . ИРД – индивидуальная работа у доски
УПЗУ — урок применения знаний и умений. ИРК – индивид. работа по карточкам
УОСЗ — урок обобщения и систематизации знаний. СР – самостоятельная работа
УПКЗУ — урок проверки и коррекции знаний и умений. ПР – проверочная работа
КУ — комбинированный урок МД – математический диктант