Конспект урока по физической культуре Лыжная подготовка 6 класс


Конспект урока по физической культуре.
Лыжная подготовка 6 класс
Тема урока: «Попеременный двухшажный ход» одновременный двухшажный ход»
Цель урока: привитие интереса к  занятиям лыжным спортом.
Применяемые технологии: Дифференцированный подход к учащимся, здоровье сберегающие технологии, соревновательно - игровой метод.
Задачи урока:
-образовательные:
1. Совершенствование попеременного 2х/ш хода;
2. Закрепление одновременного 2х/ш хода;
3. Совершенствование подъёма «ёлочкой», спуска в средней стойке.
-воспитательные:
воспитывать трудолюбие, настойчивость в достижении цели.
- развивающие:
1. Развитие выносливости;
2. Развитие координации движений.
- оздоровительные:
1.Закаливание воздухом;
2. Профилактика нарушения осанки.
Место проведения: лыжня
Время проведения:  45 мин.
Инвентарь: лыжные ботинки, лыжи, лыжные палки.
Учитель: Петряева О.Н.
Дата: 10.02 2016

п/пСодержание материала Доз-каМетодические указания
1.
2.
3.
4.
5. Вводно-подготовительная часть:
Выдача инвентаря.
Выход к месту занятий.                                                                    
Сообщение задач урока.                                                      
Прохождение  разминочных кругов
Выполнение ОРУ 7 мин.
1 круга Проверка формы одежды, проверка исправности инвентаря.
Передвижение скользящим шагом, в среднем темпе. Сохраняя дистанцию 3-4 м.          
1.
2.
3.
4. Основная часть:
Продолжить обучение согласованности движений рук и  ног в попеременном 2х/ш. ходе.
А) Имитация работы рук на месте
Б) Скользящий шаг руки за спиной
В) Скользящий шаг без палок.                                        
Г) Прохождение  попеременным 2х/ш ходом.
Закрепить работу  рук в одновременном  2х/ш. ходе.      
А) Рассказ, показ.
Б) Имитация хода на месте.
 В) Выполнение хода на лыжне под уклон.
 Г) Выполнение хода на лыжах под уклон на скорость, подъем ступающим шагом, отдыхая.
Совершенствование подъёма на склон «ёлочкой», спуск в средней стойке.
А) Рассказ, показ подъёма    
Б) Рассказ, показ спуска          
В) Выполнение подъёма на склон «ёлочкой»; спуск в средней стойке.
Непрерывное прохождение по дистанции  
Эстафета: часть дистанции бегут одновременным 2х/ш ходом, часть попеременным 2х/ш ходом, подъем елочкой, спуск в средней стойке 25-30 мин.
6 мин.
30 с.
1 круга
1 круга
7 мин.
30 сек.
30 сек.
6 мин.
2 мин.
2 мин.
2 мин.
3 мин.
3 мин.
4 мин. В  исходном  положении  стойка  лыжника,  правая   рука выносится вперёд, до уровня   подбородка, а левая рука   отводится   назад, до отказа.                                                                          
Обратить внимание на перенос                                                                                                                        тяжести тела на опорную ногу.
Выполняя скользящий шаг,   обратить внимание на длительное одноопорное скольжение, смена                                                                                                                                    
рук происходит только    одновременно с движением ног.
Ход применяется при  хорошем                                                                                                                   скольжении на ровной местности,   на пологом склоне.
Из  исходного положения законченного толчка :                                                                                                                   на счёт  «раз» вынос палок кольцами вперёд; на счет «два»перевод палок кольцами назад и постановка на снег,  на счёт «три» отталкивание с  наклоном туловища вперёд  до горизонтального
положения.
Вынос палок кольцами вперёд во время первого скользящего шага и перевод их кольцами назад перед постановкой на снег в течении второго шага позволяет передвигаться одновременным  2х/ш. ходом продолжительное   время, поддерживая набранную скорость
Подъём «ёлочкой» применяется при преодолении  склонов снизу вверх в прямом направлении. Передние концы лыж разводятся в стороны, а  лыжи ставятся на внутренние рёбра. Для уверенного  преодоление подъёма, нужно создавать  двойную  опору(на разноимённые руку и ногу.) Чем круче подъем, тем шире разводятся концы лыж, короче  делается шаг.                                            
Незначительный наклон туловища, небольшое выдвижение ноги вперёд и сгибание ноги в коленном суставе. Палки держать под мышками, не  касаясь снега.
Более подготовленные учащиеся спускаются в высокой стойке.Используя изученные ходы в зависимости от рельефа трассы.
1.
2.
3. Заключительная часть:
Сдача инвентаря.                                                            
Подведение итогов.                                                        
Домашнее задание. 5 мин.
2 мин. Очищение лыж от снега.
Отметить улучшения в технике лыжных ходов, подъемов, спусков каждого учащегося, выставить оценки.  
Лыжные прогулки, катание с гор на лыжах.