Тема урока: Лыжная подготовка
Конспект урока во 2-м классе по лыжнойподготовке
Задачи:
Ознакомить учеников с игровыми упражнениями и играми, способствовать усвоению и совершенствованию элементов лыжной техники.
Провести мини-соревнования с включением в них элементов техники ступающего и скользящего шага.
Развивать положительное отношение к самостоятельной организации и проведению игр на лыжах.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: индивидуальный, поточный, фронтальный.
Место проведения: школьный стадион.
Инвентарь: лыжи, лыжные палки, флажки.
Время проведения: 11.00 – 11.45.
Содержание Дозировка Организационно-методические указания
1 2 3
1.Вводная часть
Построение.
Ребята! Сегодня прекрасное утро, морозное и солнечное, яркое и бодрящее. Наш урок проведём на учебной лыжной площадке. Отдельные игры-задания будут оценены.
Внимание, класс! Лыжи - взять! На лыжи -становись! За мной, марш! Организованно и аккуратно передвигаемся к месту занятий. 3-5 Проверить одежду. Следить за переноской лыж.
2. Основная часть.
Начинаем с разминки. Встать полукругом. Выполняем упражнения, стоя на месте.
опираясь на палки, производим скольжение лыж вперёд – назад, попеременно посылая вперёд то правую, то левую ногу
медленно глубоко приседаем, одновременно втыкая палки в снег, вперёд-назад попеременно, а затем таким же способом возвращаемся из приседа ви.п., о.с.
производим перенос палок в левую (правую) стороны с поворотами туловища в соответствующие стороны.
палки положить возле себя с двух сторон. Основа танцевальных приставных шагов – переступание по очереди через палки на счёт 1- 8
Произвольное катание
А сейчас, ребята, начинается та часть урока, в которой за каждое выполненное игровое задание вы будете оценены. Подготовьтесь к этому, не волнуйтесь, вспомните, как настоящие спортсмены демонстрируют своё мастерство.
Игровое упражнение называется “Кто дальше?” Игра проводится без палок, на хорошо накатанной лыжне. С разгона в 4- 5 шагов, оттолкнувшись одной ногой у черты, скользите на другой, маховая нога выпрямлена. В момент приставления маховой ноги и остановки лыжи в этом месте в снег втыкайте флажок. Побеждает тот, чей флажок окажется самым дальним.
Первое игровое задание на оценку вы выполнили успешно.
А сейчас предстоит игра, в которую летом вам играть очень легко. Она называется “Самокат”. А вот зимой удастся ли вам прокатиться на лыжах, как на самокате? Интересно, правда? Попробуем, и даже на оценку.
Отрезок лыжни в 10 - 20 метров каждый участник игры должен преодолеть без палок, отталкиваясь только одной ногой, как на самокате. Выигрывают те, кто на установленном отрезке сделает меньше отталкиваний.
В нашей оценочной копилке уже много хороших оценок.
Последнее игровое задание – игра “Быстрый лыжник”.
Игра проводится на хорошо накатанных отрезках лыжни длиной 15 – 20 метров. Все участники разбиваются на группы по 3 -4 человека. Каждая по сигналу стартует, стараясь как можно быстрее преодолеть отрезок. Но два лыжника из каждой группы, занявшие 1 и 2 места, выходят в следующий забег. Проигравшие соревнуются между собой. Победители забегов соревнуются в полуфиналах и финалах. Победитель финала становится самым быстрым лыжником группы. 30- 35
20-30 сек.
30-40 сек.
6 -8 раз
30-40 сек.
3-5 минут
5 мин.
10 мин
15 мин Следить за правильностью выполнения упражнений.
Упражнение выполняется в ритме современных танцев.
Держать равновесие.
Следить за правильным скольжением
Соблюдать правила безопасности
Стараться скользить на одной ноге как можно дальше.
Соблюдать скользящий шаг.
3. Заключительная часть
Построение.
Закончены наши занятия. Я вижу, какое хорошее настроение у вас, ребята. Я тоже очень довольна вашими победами, успехами, а особенно меня радует то, с каким усердием, с какой ответственностью вы выполняли все задания.
Внимание, класс! В одну шеренгу – становись! Лыжи – снять! Лыжи под руку! За мной, шагом марш!
Организованно возвращаемся в школу, сдаём лыжи и готовимся к следующему уроку.
Домашнее задание: совершенствовать скользящий шаг. Проходить дистанцию не менее 500 м. 5 мин. Подвести итоги урока.
Снять лыжи, очистить от снега.
Организованно идти в школу.
Поставить лыжи на место.
Список литературы.
Журнал “Физическая культура в школе” за 2006 г.
Пособие для учителя под ред. Л.Д. Глазыриной, Т.А. Лопатник