План — конспект тренировки по пожарно — прикладному спорту в форме Мастер — класс
План открытого занятия по пожарно – прикладному спорту в форме «Мастер – класс»
Преподаватель: Матвеев Евгений МартемьяновичДолжность: педагог дополнительного образования
В образовательном учреждении МКОУ «Маминская средняя общеобразовательная школа»
По адресу: Каменский район, село МаминскоеКонтактный телефон: (3439) 372419
Индивидуальное занятие
Тема: создать учебное пособие для начинающих тренеров в виде киптограммы и видеофильма
Задачи: 1.Основы знаний – виды инвентаря и оборудования для занятий ППС
2. Подъем по штурмовой лестнице во 2 этаж учебной башни:
- по отрезкам в спортивном зале;
- в целом на учебной башне
3. Развитие двигательных качеств: ловкости, координации, силы, скорости
Воспитательная цель: популяризация пожарно – прикладного спорта и профессии пожарного. Становление важных личностных качеств – смелости, решительности.
Количество учащихся:1(один)
Место проведения : спортивный зал, учебная башня
№
п\пФорма и оборудование Назначение
1
«Каска»
Легкая и удобная, служит для защиты головы во время соревнований и тренировок.
2 « Футболка»
Обязательно с длинным рукавом,
обтекаемой формы.
3 « Лосины»
Обтекаемой формы, не стесняющие движения.
4 « Ремень»
Из легкого материала – служит для переноски ствола на полосе препятствий и в пожарной эстафете.
5
«Пожарный ствол» Служит для прокладки рукавной линии на полосе препятствий и пожарной эстафете.
6 « Разветвление» Служит для прокладки рукавной
линии на полосе препятствий.
7
«Каска с забралом» Для тушения горящей жидкости в пожарной эстафете.
8 «Шиповки» Для бега по полосе препятствий.
9
Тренажер «Штурмовка на стене» Для разучивания хода по штурмовой лестнице в спортивном зале.
10
«Макет подоконника учебной башни» Для разучивания подвески в окно второго этажа учебной башни в спортивном зале.
11 « Забор в спортивном зале» Для начального обучения техники преодоления забора на полосе препятствий.
12
Штурмовая лестница («Штурмовка») Вес лестницы не менее 8,5 кг. Служит для подъема в этажи учебной башни.
ХОД ТРЕНИРОВКИ В СПОРТИВНОМ ЗАЛЕ
№
п\пВид упражнения Организационно – методические
указания («Школа движений»)
1 «Бег по лестнице»
Левая рука на 5-ю,
9-ю,13-ю.
Правая рука на 7-ю,
11 –ю обратным хватом.
Правая нога на1-ю, 5-ю, 9-ю.
Левая нога на 3-ю, 7-ю.
2
Выполнение команды «На старт!»
Правым боком к лестнице, левой вперед.
Руками за тетиву.
3
«Подготовка к подвеске» На контрольной готовь!
4
« Подвеска»
Энергично лестницу
вперед – вниз.
5
Бег по лестнице Хват на уровне пятой!
И дальше через одну.
Штурмование учебной башни с подвеской в окно второго этажа (Киптограмма)
«На старт»
Правым боком к лестнице, левой вперед за тетиву, лестницу выбрось вперед.
«Стартовый разгон»
Выбери скорость, свободно – легко!
«Подготовка к подвеске»
Правую резко вперед, левой за верхнюю, правой перехват,
лестница вперед.
«Подвеска»
В намеченное место подушки, хват на уровне пятой, точней на подоконник, резко вниз, правая на первую.
«Бег по лестнице»
Перевести горизонтальную скорость в вертикальную, не прыгать.
«Финиш»
Лети над подоконником, левую в окно, правую за ней, через руки обе на пол.
«А Вам слабо!»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ОТКРЫТОМУ ЗАНЯТИЮ
Занятия пожарно - прикладным спортом в МОУ «Маминская средняя общеобразовательная школа» проходят круглогодично и поэтому в зимнее время, а также в плохую погоду, тренировки проходят в спортивном зале, с использованием нестандартного оборудования, созданного силами учителя и ребят. Занятия на данном оборудовании способствуют ускоренному обучению техники выполнения двигательных действий (основные опорные точки или «Школа движений»), которое предусмотрено авторской программой «Пожарно – прикладной спорт».
Цель данного занятия, которое выполняет чемпион области по пожарно - прикладному спорту Подкорытов Антон, показать алгоритм разучивания техники подъема во второй этаж учебной башни с помощью штурмовой лестницы:
а) в спортивном зале с помощью тренажеров;
б) на учебной башне с соревновательной скоростью.
Предлагаемый план тренировки в виде киптограмм и видеофильма, может быть использован начинающими тренерами в работе с юными пожарными.
Обобщение опыта работы в данном направлении проходило на областном семинаре начальников пожарных частей и инспекторов государственного пожарного надзора, который проходил на базе нашей школы.
Представленный опыт работы получил положительную оценку.