КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ «СКАЗКА ПРО ЗАЙЦА И ЛИСУ В НА НОВЫЙ ЛАД» для детей 5 – 6 лет


МАДОУ «Детский сад № 55» г. Пермь


















КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ «СКАЗКА ПРО ЗАЙЦА И ЛИСУ В НА НОВЫЙ ЛАД»
для детей 5 – 6 лет











Составила: Жданова О.Ю.
воспитатель








2014 – 2015 учебный год
Образовательные задачи:

Закрепить умение детей, устанавливать равенство и неравенство между
предметами, соотносить количество предметов с цифрой, используя знаки « .», « .», «=».
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаге и по плану.
Формировать понятие о том, что квадрат делиться на четыре части.
Развивающие задачи: развивать творческое воображение и фантазию,
внимание и логическое мышление, интерес и любознательность.
Воспитательные задачи:

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Воспитывать желание помогать друг-другу и сообща трудиться для
получения положительного результата.

Материал:

Счетный материал.
Карточки с цифрами и знаками.
Карточки с заданием.
Карта.
Персонажи героев сказки.
Квадраты для каждого ребенка.

План занятий.

Ребята вы помните сказку о лисе и зайце? Когда у лисы ледяная избушка растаяла, она выгнала зайчика (вместе с детьми вспоминаем героев и содержание сказки). Сегодня мы с вами поменяем сюжет сказки и вместе с мишкой, собакой и волком поможем зайчику. Посмотрите на эту карту, найдите домик зайца и домик лисы. В каком углу карты они находятся? А что находится в средине карты? Хорошо карту изучили. Будем помогать зайчику. Ну чтобы, помочь ему нужно выполнить следующие задания.

Первое задание нам принес мишка. Если мы с ним справимся, путь будет свободен.

Задание: посчитать елочки на карте и показать цифры, которые соответствуют их количеству. Молодцы! Первая часть пути пройдена.

Второе задание от волка.

Задание: это карточки с цифрами, но здесь некоторых цифр не хватает. Нам с вами нужно заполнить пустые клетки.

Следующее задание от собачки.

Задание: на столах у нас лежать два овала. В один овал вы положите карточки с цифрами, которые больше пяти, а в другой, которые меньше пяти. Приступаем. Хорошо потрудились. Собачка довольна. Сейчас немного отдохнем.

Физкультурная минутка:

Сколько елочек зеленых столько выполним наклонов.
Сколько здесь у нас кружков столько сделаем прыжков.
Сколько здесь платочков столько встанем на носочки.
Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки.
Отдохнули?

Пришли к избушке зайчика, а там лиса. Она не очень испугалась нашего прихода. Уйду говорит, когда мои задания выполните.

Игра загадочный квадрат.

Сколько будет равных частей, если квадрат сложить пополам и еще раз пополам? Дети самостоятельно выполняют это задание. Правильно. Большой квадрат разделился на четыре равных квадратика.

А сейчас вопросы для вас. Вы должны ответить «да» или «нет»:

Сегодня понедельник?
Всего четыре времени года?
В году десять месяцев?
Шесть меньше, чем три?
Вчера была суббота?
После весны наступит лето?
В неделе семь дней?
У круга есть углы?
Куб устойчивая фигура?

Вы быстро и четко справились с задание. Молодцы. Ни чего не поделаешь, лиса должна уйти и вернуть домик. Ребята мы помогли зайчику. Он доволен и благодарит нас.