Конспект занятия по развитию речи в средней группе Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»
Цели: закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику, развивать творческие способности детей, воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Оборудование и материалы: Конверт, мяч, игрушка зайчика, волшебный мешочек, маски.
Ход занятия:
Организационный момент. Дети стоят за столами.
Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь. Садитесь.
- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в увлекательное путешествие. В волшебный мир сказки.
Сюрпризный момент.
-Ребята, посмотрите, нам почтальон Печкин оставил конверт. Что там интересно?
-Ребята тут для вас загадка, послушайте:
- Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется?(Заяц.)
Правильно, ребята, это зайчик, она прибежала к нам из сказки.
Беседа.
– Какие вы знаете сказки о зайчике? («Зайкина шубка», «Мороз и заяц», «Сказка про зайку-побегайку», «Заюшкина избушка»).
- Ребята, как в сказках называют зайца? (Зайчик- попрыгайчик, зайчишка-трусишка).
- Сейчас ребята встаньте в круг поиграем игру с мячом:
Игра с мячом «Какая зайка?»
большаямаленькая
пушистая
мягкая
белая
трусишка
быстрая
красивая
- Молодцы , ребята!
Физминутка «Веселые животные»
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики, –
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише –
Притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу,
Топтался и рычал.
Хотел он очень меда
А где достать – не знал.
Игра «Угадай кто?»
-Ребята, посмотрите, что это? (Мешочек).
-Правильно, Почтальон Печкин забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри мешочка.
Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, кто внутри.
- Правильно, ребята, это зайчик, она прибежала к нам из сказки.
Наша гостья прибежала из сказки, где лиса обидела зайца и выгнала его из домика.
-Кто сможет сказать, в какая же это сказка? (Зайюшкина избушка)
Игра с загадками.
- Правильно, ребята! Зайчишка принесла нам с собой загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем
Бурый, косолапыйПо лесу бредёт.Любит "одолжить" он
У лесных пчёл мёд. (Медведь)
Рано я встаю,Звонким голосом пою.Травку разгребаю,Зёрна собираю.У меня есть гребешок, Кто я дети?……(петушок)
Кто там очень громко лает,Никого в дом не пускает?Злая видимо, однако,Ведь зовут её – (Собака)
Скачет по болоту
Зеленая квакушка.
Зелененькие ножки
Зовут меня (лягушка)
Этот зверь живет лишь дома.С этим зверем все знакомы.У него усы как спицы.Он, мурлыча, песнь поет.Только мышь его боится…Угадали? Это — … (Кот)
-Ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали, а все ли они герои сказки «Заюшкина избушка»? (Нет, лягушка и кошка из другой сказки).
-Да, ребята, молодцы!
-Ребята давайте вспомним сказку «Заюшкина избушка».
Инсценировка сказки.
(Детям раздаются роли и маски).
-А теперь, ребятки, превратитесь вы в зверяток.
Жили-были лисичка и зайчик. Решили они построить каждый себе
избушку. Лиса построила ледяную, а зайчик лубяную. Но вот пришла весна-красна, и у лисы избушка растаяла.
Лиса: Ой, ой, ой, сюда, косой!
Как же быть? Где домик мой?
Заяц: Вся изба твоя с крылечком
Убежала в речку.
Лиса: (сидит плачет):
Как теперь быть без крылечки
Впустишь на ночлек к печке.
Заяц: Не волнуйся, заходи.
Лиса: (в сторону)
Повезло, скажу, косому
Выгоню его из дому.
(обращается к зайцу):
Эй, послушай, милый Зая!
Новость есть!
Заяц: Да ну! Какая?
Лиса: Есть за лесом огород,
Там капуста - круглый год!
Заяц: Неужель уже поспела?
Ну-ка, ну-ка, побегу
И капусту поищу!
Это что? Закрыта дверь.
Лиса: (выглядывает из домика)
Я в избе живу теперь.
Прибежал зайчик, а деверь заперта.
Заяц: Да ведь это домик мой!
Лиса: Не пущу тебя, косой!
(заяц отходит, садится рядом плачет)
Заяц: Строил себе заяц очень крепкий дом,
Да лисица злая поселилась в нём.
Кто не побоится заиньке помочь?
Хитрую лисицу
Кто прогонит прочь?
Появляется собака.
Собака: Гав, гав, гав!
Что зайчик плачешь?
Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да и выгнала меня.
Собака: Не плачь зайчик! Я твоему горю помогу.
(идут к избушке)
Собака: Эй, лиса, слышишь лай?
Гав, гав, гав, прочь ступай!
Лиса: Как взмахну хвостом,
Опалю огнём, берегись!
Собака: (трусливо)
Ой, совсем забыл, косой!
Нужно мне скорей домой!
Ведущая: На пеньке опять сидит
Бедный заинька, грустит.
Что же делать, он не знает,
Лапкой слёзки утирает.
Появляется медведь
Медведь: О чем. Зайчик, плачешь?
Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да и выгнала меня.
Медведь: не плачь, я твоему горю помогу.
Заяц: нет не поможешь. Собака гнала – не выгнала, и тебе не выгнать.
Медведь: Нет, выгоню!
(Идут к избушке)
Медведь: Эй! Кто там в избе?
Вот достанется тебе!
Лиса: Как взмахну хвостом,
Опалю огнём, берегись!
Медведь: (трусливо)
Ой, совсем забыл, косой!
Нужно мне скорей домой!
(медведь уходит)
Ведущая: Кто не побоится
Заиньке помочь?
Хитрую лисицу
Кто прогонит прочь?
Появляется петушок
Петух: Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!
Я помогу, я помогу!
Ты не плачь, не плачь, косой,
Живо справимся с лисой!
Лиса: Как взмахну хвостом,
Опалю огнём, берегись!
Петух: Как тряхну гребешком -
И развалится весь дом!
У меня есть коса,
Ну-ка, выходи, лиса!
Лиса: Ой, боюсь я петуха!
Ой, подальше от греха!
(лиса выбегает из домика и бежит в лес)
Заяц: Ну, спасибо, Петушок!
Справиться с лисой помог!
Будем вместе в доме жить,
Вместе жить и не тужить!
Подведение итогов.
-Молодцы. Ребята, а вам понравилась сказка? Чему она нас учит?
-Ну а нам пора прощаться,
И со сказкой расставаться.