Конспект по математике в средней группе Заюшкина избушка


Шахтерское дошкольное образовательное учереждение
Комбинированого типа №5 « Конек-Горбунок»
Управление образования г. Шахтерска
Конспект занятия по математике в средней группе «Заюшкина избушка»
Подготовила воспитатель Гончарова О.М.
Тема: Заюшкина избушка.Цель: Упражнять в порядковом счете.Формировать умение соотносить количество предметов с цифрой, находить закономерности в ряду. Закреплять знания о геометрических фигурах. Тренировать в ориентации в пространстве.Развивать мышление, внимание, память, восприятие, логическое мышление.Воспитывать интерес к математике.Материал: Квадрат, треугольник, фигурки зайцев , лисы, медведя, собаки, петуха - для работы на доске. Карточка для логического задания-«дорисуй недостающие фигуры».Двухцветный квадрат Воскобовича; Карточка с изображением геометрических фигур и зайца, составленного из кругов и овалов, карандаш,числовые карточки (1-9), карточка и геометрические фигуры для логическойзадача «Дорисуй недостающие фигуры»; кубики для игры «сложи узор» дляигры «Посади дерево»;Ход занятия(Воспитатель приглашает детей в раздевалку, раздает квадраты Воскобовича, предлагает тем, у кого квадрат, отправиться с ней в сказку на лодочке. Звучит аудиозапись «Журчание ручья», дети конструируют лодочки, идут с ними в группу, садятся за столы, перед столамина доске выложен дом из квадрата и треугольника).Воспитатель: Отгадайте загадку.Тает снежок, оживает лужок.День прибывает. Когда это бывает?. (Весной)Теперь посмотрите на картинку. (Показывает на доску). Что вы видите? (Дом). Да, это маленький дом в лесу, избушка. Из каких геометрическихфигур построена избушка? (Из квадрата и треугольника). А как вы узнали, чтоэто квадрат? Как узнали, что это треугольник? (Ответы детей). Около избушки сидит зайчик и плачет. (Выставляет фигурку зайца в белой шубке, незаметно для детей прячет за изображение домика фигурку лисы,оставляет видным ее хвост). А чей это хвост выглядывает из дверей избушки.(Хвост лисы, лисий хвост). Верно. (Выставляет фигурку лисы). Вы догадались,как называется сказка, в которой мы оказались? («Заюшкина избушка»).О чем эта сказка? (Наступила весна Ледяная избушка лисы растаяла, и онапопросилась к зайцу пожить в его лубяной избушке, да его же и выгнала)Проводится игра «Назови и раскрась фигуры» Воспитатель раздаетдетям карточки с изображением геометрических фигур и зайца, составленного из кругов и овалов.Воспитатель: из каких геометрических фигур состоит зайка на вашей карте (из кругов и овалов)?. Рядом с зайкой вы видите геометрическиефигуры. Возьмите карандаши и раскрасьте только те геометрические фигуры, из которых составлен зайка.(Дети выполняют задание)Воспитатель: Сколько вы раскрасили кругов? (3). Сколько овалов? (4)Покажите цифру 3, покажите цифру 4 (Дети показывают). Молодцы. Проводится игра «Кто пришел к избушке?»Воспитатель: Кто помогал зайчику выгнать лису из избушки?(Дети называют животных. Воспитатель выставляет на ковролин фигурки медведя, собаки, петуха)Воспитатель: Сколько животных ему помогало? (3) Покажите цифру (3).Кто пришел первым выгонять лису? (Медведь). Какой по счету была собака?(Второй). Каким по счету был петух? (Третьим) Что отвечала им лиса?(«Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам»)Проводится разминка:Воспитатель: Покажите, как шел медведь, как бежала собака, как шагал петух,как прыгал зайка.(Дети имитируют движения животных)Логическая задача «Дорисуй недостающие фигуры»Воспитатель: Путь медведя к домику зайца был тяжелым. Чтобы не заблудиться на обратном пути, он повесил на деревья геометрические фигуры(Показывает карточку). Но некоторые фигуры от сильного ветра слетели с деревьев и потерялись. Давайте поможем медведю и нарисуем отсутствующиефигуры.Раздает карточки и геометрические фигуры. Дети выстраивают логический ряд.Воспитатель: Медведь вас благодарит. Но удалось ли ему выгнать лису? (Нет)Проводится игра «Посади деревья»Воспитатель: Медведь испугался лисы и залез на самое высокое деревов избушки. Постройте дерево с 4кубиков, справа от него - дерево из 3 кубиков, слева - с 2 кубиков.(Дети выполняют задание)Воспитатель: Из скольких кубиков состоит самое высокое дерево? (4)Оно растет справа от других деревьев, слева или посередине? (Посередине)Оно растет справа или слева от самого высокого дерева.? (Справа), а именнонизкое? (Слева). Из скольких кубиков оно состоит? (С 2).Собака выгнала лисицу из Заюшкиной избушки? (Нет). Она тоже испугаласьлисьих слов и убежала в свою будку (конуру)(Проводится игра с квадратом Воскобовича(Дети выполняют задание)Воспитатель: Кто же помог зайчику выгнать лису? (Петух) Верно. Лиса убежала, а зайчик с петушком стали дружно жить в избушке.Сказка закончилась, а нам пора возвращаться в группу.Проводится игра «Кто где едет». Из стульев строится поезд. Вагоновна один меньше, чем детей. Звучит музыка. Дети танцуют. Когда музыка замолкает, дети занимают места в вагонах. Кому не хватило места,отвечает на вопросы:«Кто едет в первом вагоне?», «Кто во втором», «В каком по счету вагоне едет Настя?» И.т.д. Игра повторяется 2-3 раза.