Авторский классный час на тему: Дружба в произведениях русских и зарубежных писателей
Классный час на тему : «Дружба в произведениях русских и зарубежных писателей»
Цель: Пробудить у детей интерес к чтению классической современной литературы; содействовать воспитанию трепетного отношения к книге как к источнику знаний. Воспитывать дружеские отношения к сверстникам.
Задачи:
помочь учащимся понять необходимость и ценность понятия "дружба"
воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу
формировать нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу
Оборудование: выставка книг, музыка, видеофрагмент мультфильма, радуга, цветные карандаши, ножницы, клей.Ход занятия:
На свете есть чудесная страна,
Где книги добрые живут.
Известна всем читателям она,
И там всегда нас в гости ждут ( библиотека)
- Ребята, а вы любите читать книги?
-О чем вы любите читать? ( несколько ответов детей)
- Сейчас мы с вами вместе вспомним пословицы и поговорки о книге. Я буду начинать, а вы заканчивайте.
Кто много читает – тот много … (знает)
С книгой жить – век не … (тужить)
Книга твой друг – без нее как без … ( рук)
Книга поможет в труде, выручит в … (беде)
- Все эти пословицы говорят о том, что книга – наш лучший друг, что из книг мы узнаем много интересного и полезного. Книги учат нас быть добрыми, внимательными друг к другу.
- Сегодня мы поговорим с вами о дружбе и о том , как книги учат нас дружить. О дружбе написано много песен, сказок, рассказов. Вспомните русскую народную сказку «Репка». Герои сказки все вместе вытянули репку. Эта сказка учит нас тому, что если взяться за дело дружно, то то все обязательно получиться.
-Какие пословицы можно подобрать к этой сказке?
Один в поле не воин.
Дружно не грузно, а врозь хоть брось.
Какие еще сказки или рассказы о дружбе вы можете вспомнить?
( несколько ответов детей)
Очень много рассказов для детей о дружбе написал Л.Н.Толстой.
Послушаем один из них.
( Чтение басни «Отец и сыновья»)
Чему нас учит басня? ( ответы детей)
Только тем, кто по-настоящему дружен, не страшны никакие трудности и препятствия. Друзья должны помогать друг другу и не бросать в беде.
Все вы помните мультфильм про Крошку Енота. Как называется эта сказка?
(«Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»)
Кто автор сказки?
(Английская писательница Лилиан Муур)
Послушайте отрывок из этой сказки.
Кого испугался Крошка Енот?
(Самого себя, своего отражения)
Почему он испугался?
(Он строил сам себе страшные рожи, угрожал палкой и камнем)
Был ли у Крошки Енота враг на самом деле?
(Нет. Он его выдумал)Какой совет дала Крошке Еноту мама?
(« Улыбнись тому, кто сидит в пруду»)
Чему учи сказка?
Мораль сей басни такова: зло порождает зло, а добро порождает добро.
Как вы думаете, ребята, может ли совет Енотихи пригодиться и для нас, нашего класса?
Можно ли вас назвать дружными ребятами?
Пока ещё нет, потому что вы часто ссоритесь. Вы как Крошка Енот выдумываете «врагов» и защищаетесь от них. А если вы будете помнить этот совет и по-доброму относиться друг к другу, то наш класс станет самым дружным.
Давайте вспомним песенки о дружбе. В одной из песенок поется « дружба начинается с улыбки». А я вам предлагаю обвести на цветной бумаге свою ладошку, вырезать, написать на ней свое имя и наклеить на радугу. Пусть эти ладошки станут символом вашей дружбы.