Утренник посвященный 110 — летию А.Л. Барто в рамках Недели детской книги
Утренник на Неделю детской книги, посвященный 110-летию со дня рождения А. Л. Барто
"В стране весёлого детства"
"Я дарила детям радость, а дети возвратили мне молодость»,
девиз творчества А. Барто
Библиотекарь: Семь дней в конце марта вот уже более 70 лет в нашей стране называются Неделей детской книги, или «Книжкиными именинами». Немалый срок, если призадуматься! История этого праздника уходит в военный сорок третий, когда под сводами Колонного зала Дома Союзов звенели ребячьи голоса. Это московская детвора собралась на встречу со своими любимыми писателями, некоторые из которых приехали прямо с фронта. Шла война, не хватало еды, в домах было холодно – а в Колонном зале дети слушали выступления любимых писателей и поэтов.
Идея, ее воплощение, да и само название праздника принадлежали детскому писателю Льву Абрамовичу Кассилю.
Помощница: Традиционно в середине марта в нашей школе проходит Неделя детской и юношеской книги. В эти дни школьная библиотека проводила и будет проводит различные викторины, конкурсы, литературные утренники.
Библиотекарь: Ещё одной традицией, берущей начало в далёком сорок третьем, стало посвящение Недели детской книги различным датам и юбилеям.
Помощница: Есть такие писатели и поэты с творчеством которых мы знакомимся в раннем детстве, и с нами остаются на всю жизнь. Ни на минуты не сомневаюсь, мир поэзии нам открыли именно её стихи, а в этом мы сами, чуть погодя, убедимся. Библиотекарь: Сегодня наш праздник мы посвящаем юбилею нашей любимой поэтессы Агнии Львовны Барто.
Чтец 1. Агния Львовна родилась 17февраля 1906 г., в городе Москве. Её родители привили ей с самых ранних лет любовь к литературе, к великим поэтам и писателям, к родному слову. Сочинять стихи Агния начала рано, в гимназии.
Чтец 2. Мечтала она стать танцовщицей и поступила в хореографическое училище, но сочинять стихи не переставала. Первым и очень строгим ценителем этих стихов был отец.
Чтец 3. Писать стихи меня учили многие, каждый по-своему, вспоминала А. Барто. И называла имена Владимира Маяковского, Корнея Чуковского, Самуила Маршака.
Чтец 4. Когда Агния Барто впервые принесла в издательство свои стихи, ей было всего 19 лет. Стихи получили самую высокую оценку редактора и их выпустили отдельной книжкой.
Чтец 1. Сегодня, услышав имя Агнии Барто, человек любого возраста улыбнется и произносет: Да-да, конечно, я помню с детства. В самом деле, поколение за поколением малыши легко запоминают весёлые, добрые, чёткие, звучные стихи поэтессы.
Чтец 2. А давайте сейчас проверим, помним ли мы свои первые стихи. (Чтецы читают первые строчки стихов из цикла Игрушки, а зал продолжает)
Чтец 3. Уронили Мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.
Чтец 4. Идет бычок, качается, Вздыхает на ходу:- Ох, доска кончается, Сейчас я упаду. Чтец 1. Я люблю свою лошадку,Причешу ей шёрстку гладко,Гребешком приглажу хвостикИ верхом поеду в гости.
Чтец 2. Самолёт построим сами,Понесёмся над лесами.Понесёмся над лесами,А потом вернёмся к маме.
Чтец 3. Зайку бросила хозяйка Под дождём остался зайка.Со скамейки слезть не смог, Весь до ниточки промок. .Чтец 4. Наша Таня громко плачет:Уронила в речку мячик.- Тише, Танечка, не плачь:Не утонет в речке мяч.
Помощница: Юмор в её стихах острый, но добрый. Автор знает, что у вас, детей, все еще впереди и если вы захотите, избавитесь от всех своих недостатков.
Библиотекарь: Слушать ее стихи - как смотреть в зеркало: сразу становятся заметны наши слабости, появляется желание стать лучше. В этом отношении очень поучительно стихотворение «Медвежонок – невежа».
Под аудиозапись «Медвежонок – невежа» http://www.skazk.ru/catalog/authors/agnija-barto/skazka-medvezhonok-nevezha-7965/
обучающиеся 3 класса показывают инсценировку по стихотворению.
Помощница: А сейчас мы с вами проведём викторину «Живые скульптуры». У нас, ребята, есть целая выставка скульптур, персонажи которых попробуйте угадать. (Выходят по очереди 4 девочки).
Скульптура 1. Горько плачет. Дети догадываются, что это Таня - ревушка. («Девочка - ревушка).
Скульптура 2. Вся перепачкана краской, стоит, растопырив ручки, подняв измазанный носик кверху. («Девочка чумазая»).
Скульптура 3. Крепко прижимает к груди копилку, карманы набиты разными предметами. (Это «Милочка-копилочка»).
Скульптура 4. Одетая в синюю юбочку, ленточка в косе, смотрит на всех исподлобья, топает ногой. (Это грубиянка «Любочка»).
Помощница: А вот про последнюю девочку вы песню слышали? (ответ зала). У вас сейчас есть уникальная возможность услышать песню «Любочка» в исполнении ученицы 3 кл.
Библиотекарь: В жизни Агнии Барто был такой забавный случай. Однажды какой-то мальчик позвонил по телефону и с обидой сказал:
- Зачем вы про меня написали? Это все неправда!
- Почему ты решил, что это про тебя?
- Так в классе все говорят.
-А тебе сколько лет?
-10.
-А я эти стихи написала 15 лет назад, когда тебя и на свете не было.
Помощница: Действительно, когда читаем стихи Агнии Барто мы вдруг понимаем, что и сами иногда бываешь похожими и на жадного Егора, и на невежливую Любочку, и на болтунью Лидочку, и на лентяя Лешечку и многих других героев.
Библиотекарь: Так что получается, смеёмся-то в первую очередь сами над собой. Таково свойство порой колючих строчек Агнии Барто, которая, даже подшучивая над своими героями, их любит и понимает.
Помощница: Не случалось ли и вам узнать в её героях себя?
Библиотекарь: А сейчас мы проведём небольшую викторину «Характеры» постарайтесь по строчкам из стихотворения узнать имя героя и черту характера.
Тронь ее нечаянно –
Сразу:
Караул!
Ольга Николаевна,
Он меня толкнул!
Мне попало что-то в глаз,
Я пожалуюсь на вас!
Сговорились мальчики:
Мы откроем счёт:
Сосчитаем жалобы
Сколько будет в год?
(«Сонечка». Ябеда)
Но вдруг увидел он в окно,
Что двор сухой и чистый,
Что дождик кончился давно
И вышли футболисты.
Он отложил свою тетрадь –
Озера могут подождать.
Он был, конечно, вратарём,
Пришёл домой не скоро,
Часам примерно к четырём
Он вспомнил про озёра.
(«Серёжа учит уроки». Неорганизованный, несобранный).
В будний день и в выходной
Раздаётся за спиной:
- Ты возьмёшь меня на пляж?
- Что ты мне за это дашь?
- Очини мне карандаш!
- Что ты мне за это дашь?
Он со всех взимает плату.
- Подними очки, голубчик!
С просьбой дедушка к нему.
Отвечает милый внучек:
- Дашь копейку – подниму!
(«Копейкин». Жадность и хитрость.)
Библиотекарь: Есть у А. Барто стихотворение «Почему телефон занят? » Эти стихи написаны давным-давно. Оказывается, и сейчас есть ученики, которые не любят записывать домашние задания, не внимательны на уроке. А сейчас мы посмотрим, что из этого получается...... (Ученица 3 класса читает стихотворение А. Барто «Почему телефон занят»)
Библиотекарь: Во время Великой Отечественной войны А. Барто выезжала на фронт с чтением своих стихов, выступала по радио, писала для газет.
Помощница: После окончания войны, спустя годы, ее пригласили на радио, вести необычную передачу «Найти человека». В течение девяти лет она вела эту передачу. С ее помощью было восстановлено около 1000 семей. Об этой работе Барто написала книгу «Найти человека».
Библиотекарь: В 1977 году вышел удивительный сборник «Переводы с детского», в котором А. Барто перевела с разных языков детские стихи.
Помощница: В 1976 ей была присуждена Международная премия им. Х.К. Андерсена.
Библиотекарь: В течение многих лет она возглавляла Ассоциацию деятелей литературы и искусства для детей, была членом международного Андерсеновского жюри.
Помощница: Стихи Агнии Барто переведены на многие языки мира.
Библиотекарь: Долго можно было бы перечислять строчки стихов, живущих в памяти постоянно, передающихся из поколения в поколение. У произведений Агнии Барто счастливая судьба. Их читали при жизни автора, но не забыли и в наше время. Книги же Агнии Барто по-прежнему живо и увлекательно учат человека жить среди людей и учат бороться со своими недостатками. Поэтессы нет с нами, она умерла 1 апреля 1981 г., но из нашей памяти эти стихи останутся всегда. Творчество Агнии Львовны будет жить вечно в наших сердцах, и передаваться из поколения в поколение.
Помощница: Но главная награда Агнии Барто – всеобщая любовь читателей.
Библиотекарь: Ну а наш праздник продолжается. Сейчас нам споют необычные частушки учащихся 3 класса.
Мы читаем, но немного-
Мы ведь только дети.
Подрастём и прочитаем
Обо всём на свете!
Книжки очень любим мы -
Просто обожаем!
Мы читаем их весь день.
Многое узнаем!
Мы про рыцарей читали
Виктора Драгунского -
Вместе с братом хохотали,
Чуть с дивана не упали!
Вот каникулы настали,
И читать мы больше стали.
Книги интересные,
Герои все чудесные!
Прыгай, бегай и играй,
А читать не забывай!
Можно прыгать, можно есть,
Но книжки нужно все прочесть!
Помощница и библиотекарь:
Пусть эта книжкина неделя
Продлится только до апреля
Но вы, читающий народ,
Любите книгу круглый год.
До свиданиия, до новых встреч в библиотеке.
Заголовок 1Заголовок 2Заголовок 3Заголовок 4Заголовок 5Заголовок 6Заголовок 7Заголовок 8Заголовок 915