Сценарий спектакля Золушка на английском языке для 3-4 классов


Автор: Карич Мария Викторовна
Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта): Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 34 пгт. Джубга Муниципального образования Туапсинский район
Аннотация:
Опираясь на возрастные и психофизиологические особенности развития младших школьников, текст сказки на английском языке «Cinderella» («Золушка») упрощен до знакомых детям слов, словосочетаний, отдельных коротких фраз, грамматических структур. Постепенно словарный запас в сказке увеличивается, и дети хорошо запоминают выражения-клише и уверенно их произносят.
При подготовке спектакля уделяется особое внимание индивидуальной работе с детьми. Благодаря этому оттачивается произношение английских звуков, ликвидируются пробелы в знаниях у учащихся, повышается уровень владения языком.
Мероприятие, в рамках которого будет реализован сценарий: внеурочная деятельность по английскому языку в период проведения Недели иностранного языка в школе
Предмет: английский язык
Возрастная группа (класс): 9 – 10 лет (3 – 4 класс)
Название сценария: Сценарий внеклассного мероприятия-спектакля на английском языке «Cinderella» («Золушка»)

Цель:Формирование у учащихся умения читать, осмысливать и интерпретировать адаптированную сказку на английском языке; развитие речевых навыков и умений на иностранном языке.
Задачи:
Сформировать у учащихся мотивацию к дальнейшему повышению своего образовательного уровня, успешному индивидуальному развитию.
Расширить словарный запас учащихся.
Совершенствовать технику диалогического общения.
Развивать познавательные процессы: память, внимание, мышление.
Развить творческую активность учащихся.
Понимать на слух короткие тексты на английском языке.
Общаться на английском языке с помощью известных клише.
Использовать изученную лексику и грамматические правила: сравнительная степень прилагательных; побудительные предложения; употребление глаголов в настоящем времени; употребление глаголов в отрицательной форме; модальные глаголы; употребление общих вопросов.
Подготовительный этап:
Коллективное чтение сказки;
Распределение ролей между детьми;
Ежедневные репетиции в парах и группах;
Индивидуальная работа с детьми;
Постановка танцев;
Изготовление декораций, пошив костюмов;
Подбор музыкальных фонограмм.
Оформление сцены:
Декорации с изображением короля, королевы; часы с движущимися стрелками; зеркало; детский стул; туфли для Золушки; подушка для туфель; палочка феи; ваза с цветами; живые цветы; компьютер с колонками.
 Ведущие, выступающие и помощники: учащиеся 3 класса
Characters (действующие лица спектакля):
Cinderella Золушка
Stepmother Мачеха
First sister Первая сестра
Second sister Вторая сестра
Fairy Фея
Queen Королева
King Король
Prince Принц
Courtier 1
Courtier 2 Придворный 1
Придворный 2
First herald Первый глашатай
Second herald Второй глашатай
Приглашенные гости: учащиеся начальных классов, родители учащихся.
Время реализации: 40 минут.
Необходимое оборудование и материалы: музыкальное сопровождение сценария (фонограммы); буклет (пригласительный билет на спектакль).
Ход сценария:
Выставить на сцене на часах стрелки 17-00
Вступление (фонограмма № 1) (Золушка, мачеха и сестры стоят за кулисами)
Выходит Золушка
Scene I
Cinderella Oh! It is fife o’clock.
My sisters are going to the king’s ball tonight.
How happy they are!
There will be music at the ball.
I love music so much!
I love to sing and dance but I cannot go the king’s ball.
Танец Золушки (фонограмма № 2)

Выходят Мачеха и сестры
Stepmother Quick, Cinderella!
Its fife o’clock.
You lazy girl!
It’s time to dress for the ball.

First sister Cinderella, bring me my red dress!
Second sister Bring me my blue dress!
Stepmother Bring me my black dress!
Cinderella Here are your dresses!
Мачеха и сестры уходят переодеваться за ширму (снимают халаты и остаются в нарядных платьях)
Выход сестер из-за ширмы (фонограмма № 3)
First sister Where are my shoes?
Second sister Bring me my white stockings!
Stepmother Where are my gloves, Cinderella?
You bad girl!
Золушка выносит из-за кулис туфли, колготки и перчатки для мачехи и сестер
Cinderella Here are your shoes and stockings and your gloves, Mother.
Золушка помогает мачехе и сестрам надевать туфли и перчатки
Сестры по очереди «крутятся» у зеркала, любуются собой
First sister How pretty I am in my new red dress!
Second sister The prince will dance with me.
I am sure!
Stepmother Come, girls! We are late.
Смех сестер (фонограмма № 4)
Под фонограмму мачеха и сестры смеются над Золушкой

Выход феи (фонограмма № 5)
Fairy Why are you crying, dear?
Cinderella My Stepmother and her daughters are at the king’s ball tonight.
They are going to dance with the prince.
Fairy And why are you not there?
Cinderella Oh! I am not a lady.
I am only a poor girl.
I must sit here all alone and work.
Fairy Now, look here, Cinderella!
I can help you.
Do you want to go to the king’s ball?
Cinderella Oh yes, dear Fairy!
Fairy Here is a beautiful white dress and here are glass slippers for you.
Fairy But mind, when the clock strikes twelve you must leave the king’s ball.
Когда фея говорит свои слова, Золушка за ширмой переодевается в нарядное платье
Выход Золушки в нарядном платье (фонограмма № 6)
Золушка кружится перед зеркалом, танцует
Cinderella Thank you very, very much!
Золушка убегает во входную дверь в зал
Scene II
Фанфары (фонограмма № 7)
Под фонограмму дети выносят новые декорации – портреты короля и королевы, ставят вазу с цветами;
Все дети массовки выстраиваются на полонез (Принц выходит на сцену, Золушка стоит за дверями.)

Полонез (фонограмма № 8)
Дети танцуют, кланяются королю и королеве

Девочки начинают представляться принцу, называя свои имена, последними к нему комично подходят сестры Золушки
Queen Why don’t you dance, my son?
King
There are so many beautiful ladies here.
Выход Золушки (фонограмма № 9)
Золушка обходит «круг почета», кланяется королю, встает со всеми на общий танец
Мальчики массовки с мест говорят свои тексты по очереди (восхищение Золушкой):
1
She is beautiful!
2
She is like the red sun!
3 Who is she?
4 What’s her name?
Prince I don’t like them.
What a beautiful lady!
Queen She is like a morning star.
King
She is like a white rose.
Prince Who is she?
Courtier 1
I don’t know her, Prince.
Courtier 2
I don’t know who she is.
Дети берут по 1 живому цветку, встают обратно на свои места
Принц подходит к вазе с цветами, берет цветок, идет к Золушке
Prince Beautiful lady, may I ask you to dance with me?
Cinderella With great pleasure.
Танец Золушки и Принца (фонограмма № 10)
Дети танцуют с цветами

Выставить на сцене на часах стрелки 12-00
Prince Beautiful lady, tell me your name.
Cinderella I can’t tell you my name.
Oh, it’s 12 o’clock.
I am sorry but I must go.
Goodbye, Prince!
Золушка убегает за кулисы, «теряет» одну туфельку, одевает на себя фартук, платок
Prince Oh, don’t go away!
Come back! Come back!
Принц пытается догнать Золушку, убегает за кулисы
Убрать декорации «Король и королева»
Scene III
Выход Золушки (в старом платье) (фонограмма № 11)
Золушка «моет» зеркало, кружится
Мачеха и сестры поднимаются на сцену за кулисы
Глашатаи встают за кулисы, берут туфельку на подушке
Возвращение сестер домой (фонограмма № 12)
Входят сердитые мачеха и сестры
Cinderella Please tell me about the ball.
Stepmother A princess came to the ball.
Cinderella Was she beautiful?
First sister I didn’t like her.
Cinderella Who is she? What’s her name?
Second sister Nobody knows her.
Stepmother And at twelve o’clock she run away and lost her slipper.
First sister Who’s there?
Фанфары (фонограмма № 13)
Выходят глашатаи с туфелькой
First herald In the Kings name let us in!
Second herald Good evening, ladies!
Stepmother Good evening!
First herald Please try it on, madam.
Золушка выносит стул, встает за спинами сестер
First sister I can’t put it on. It’s very small.
Second herald Now, madam, will you try it on?
Second sister I can’t put it on. It’s too small.

First herald You must try it on too, girl!
Stepmother and sisters Oh, but she didn’t go to the ball!
First herald The King said that all the girls in the country must try on this slipper.
Second herald The prince begs you to marry him, beautiful lady.
Stepmother What? She – to marry the prince!
First sister Our Cinderella, this dirty girl!
Second sister She is going to live in the beautiful palace!
First herald The carriage is waiting for us.
Cinderella Goodbye, Mather! Goodbye, sisters!
Сестры «рыдают»
Финал (фонограмма № 14)
Поклон: «Thank you very much»!

Заключение, итоги (отзывы):
Данный вид деятельности очень интересен для моих учеников. Ученики-непоседы прекрасно проявляют себя на сцене, а хорошо рисующие дети – в изготовлении декораций. С учащимися 3А класса в период проведения Недели иностранного языка открытое мероприятие «Золушка» было несколько раз исполнено «на бис».
Активно привлекались к данному виду педагогической деятельности и родители учащихся, которые стали самыми благодарными зрителями для своих детей. Родители выразили свое признание в статье «Говорим спасибо» в еженедельной газете «Мой Туапсе».
Маленькие артисты были награждены грамотами школы за подготовку спектакля.
В результате работы над постановкой спектакля сложились доброжелательные и доверительные отношения с учениками и родителями, которые помогали с изготовлением костюмов, декораций.
Практика работы с детьми начальной школы показывает, что именно инсценировка помогает детям «окунуться в язык», преодолеть речевой барьер.
Как учитель я рада, что у моих учеников есть желание заниматься нашими общими проектами, что у них появилась еще одна возможность расширить кругозор.