Приоритетные цели обучения физической культуре в соответствии с Государственным стандартом общего образования нового поколения.
Приоритетные цели обучения физической культуре в соответствии с Государственным стандартом общего образования нового поколения.
В условиях динамично меняющегося современного мира возникает необходимость обозначить ряд приоритетов развития казахстанской системы образования, которые позволят своевременно и достойно ответить “вызовам времени”.
В условиях открытого информационного общества образование рассматривается как национальное богатство, фундамент и капитал процветания личности, нации. За воспитание и обучение подрастающего поколения ответственно государство и общество в целом.
В условиях глобализации современного мира и расширения межкультурного взаимодействия образование гармонично сочетает общечеловеческие и этнокультурные ценности, способствует развитию общепланетарного мышления и толерантности, уважения к культурному многообразию и кросс-культурной компетентности, воспитанию общенационального гражданского сознания и казахстанского патриотизма. (Кросс-культурная компетентность педагога представляет собой интегральное качество личности, включающее знания о сравнении и адаптации культурных различий и универсалий, умения ретрансляции иной культуры, опыт творческой педагогической деятельности в сфере межкультурного обучения, профессионально значимые характеристики личности) Образование обеспечивает личности, обществу и государству устойчивое развитие, стабильность и безопасность.
Государство и система образования гарантируют открытость, доступ и равные стартовые возможности в получении образования для всех казахстанцев, независимо от их социального положения, места проживания, этнической, конфессиональной принадлежности и т.д. Равные стартовые возможности способствуют формированию базовой культуры личности, ее общей и функциональной грамотности.
Система образования обеспечивает профессиональное ориентирование и адаптацию личности к условиям динамично меняющегося мира, конкурентоспособность, возможность саморазвития и карьерного роста; должно быть адекватным ожиданиям личности и общества.
Образование, взаимодействуя и вовлекая в образовательный процесс другие социальные институты, содействует полноценной социализации личности. За образование и обучение детей ответственно все общество в целом: семья, педагогические коллективы, общественные организации, средства массовой информации, гражданское сообщество, мир экономики, политические силы и т.д. Между всеми заинтересованными сторонами устанавливается социальное партнерство.
Именно Физическая культура способствует воспитанию и гармоничному развитию личности подрастающего поколения. Учит владеть навыками здорового образа жизни и плодотворной организации досуга, жизни без вредных привычек, активной форме жизни, сохранении и накоплении необходимых жизненных навыков. Воспитания сильных сторон характера, лидерских способностей.