Конспект НОД во второй младшей группе по рисованию в нетрадиционной форме «Колючий еж»
Конспект НОД во второй младшей группе
по рисованию в нетрадиционной форме «Колючий еж»Программное содержание: учить внимательно, слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обогащать и активизировать словарь по теме; учить рисовать колючки ежикам пальчиком; воспитывать заботливое отношение к животным.
Материалы: картинки с изображением ежей, трафареты ежей без колючек, краски черного цвета, салфетки.
Ход НОД
Воспитатель. Ребята, хотите сходить к ежику в гости? Мы с вами узнаем, как живет ежик.
Дети. Да. Мы хотим сходить в гости.
Воспитатель. Ребята, присаживайтесь удобно. Я вам расскажу о еже.
Дети слушают рассказ воспитателя.
«В лесу под деревом живет ежик. Еж колючий. У него много иголок. Он сворачивается клубочком и спит. Не видно ни головы, ни ножек. Когда вокруг тихо и ежику некого бояться, то он разворачивается, появляются головка, ножки, и ежик отправляется искать себе пищу. Он ест травку, ягоды, мышей. Как-то еж зашел в сад, где играли дети. Испугался он ребят, свернулся клубочком. Дети увидели ежа и закричали: «Мама, к нам ежик пришел!» мама вынесла в миске молоко, поставила перед ежиком, ежик осторожно вытянул головку и стал пить молоко из миски. Вот какой интересный еж!»
Воспитатель. Ребята, кто изображен на картинке?
Дети. Еж.
Воспитатель. Какой еж?
Дети. Колючий, маленький.
Воспитатель. Что несет на себе еж?
Дети. Листок, грибок.
Воспитатель. Что ест еж?
Дети. Траву, ягоды, молоко, мышей.
Воспитатель. А кого ежик боится?
Дети. Лису.
Воспитатель. А что делает ежик, когда ему страшно?
Дети. Он сворачивается в клубочек.
Физкультминутка.
Воспитатель читает детям стихотворные строки, а дети имитируют движения.
Ежик топал по дорожке
И грибочки нес в лукошке.
Чтоб грибочки сосчитать,
Нужно пальцы загибать.
Ежик, ежик колкий,
Покажи иголки. Вот они.
Вот они. Вот они.
Ежик, ежик колкий,
Спрячь свои иголки.
Раз – и нет иголок. Растопыренными пальцами рук совершают шагающие движения. Дети загибают по очереди пальцы, сначала на левой, потом на правой руке. В конце упражнения руки должны быть сжаты в кулачки.
Пальцы двух рук сплетены в замок.
Движения кистями вправо-влево. Пальцы выпрямляются, кисти при этом сложены в замок.
Движения кистями с выпрямленными пальцами вправо-влево. Пальцы складываются в замок.
Воспитатель достает листы бумаги с изображением ежей без иголок.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько ежиков пришло к нам. Но у них чего-то не хватает. Как вы думаете?
Дети. У ежиков нет колючек.
Воспитатель. Конечно. Эти ежики пришли к вам за помощью. За ними гонится лиса. Без иголок ежи беззащитны. Она их может съесть. Как же мы сможем помочь ежам?
Дети. Надо нарисовать им колючки.
Воспитатель. Но у нас нет кисточек. Давайте нарисуем им колючки пластмассовыми вилочками, нужно аккуратно опустить вилку в гуашь коричневого цвета и нарисовать прямые колючие иголки на спинке у ежа. Попробуйте и вы.
Дети самостоятельно рисуют колючки.
Воспитатель. Ну, вот мы справились с работой. Теперь все ежи колючие и им не страшна лиса.
Появляется лиса.
Лиса. Как вкусно пахнет ежиками. Сейчас я их съем. (Дотрагивается лапой до ежей и кричит). Ой, как больно. Какие они колючие. Мне их не съесть. Надо скорее убегать.
Лиса убегает. Ежики благодарят детей за помощь.