Исследовательская работа Влияние компьютерной техники и средств связи на детей младшего школьного возраста на примере 4«А» класса МОУ СОШ №12 г. Балашова


«Влияние компьютерной техники и средств связи на детей младшего школьного возраста на примере 4«А» класса МОУ СОШ №12 г. Балашова»
исследовательская работа

Автор (авторы): Мерекина Виктория Александровна, Мещеряков Никита Евгеньевич, Сулакшин Николай Дмитриевич, Чуйков Александр Сергеевич.
Класс 4 «А»
Руководитель:
Фролова Нина Ивановна, учитель начальных классов
г.Балашов
2015г.
Содержание
Введение
Влияние компьютера на здоровье ребенка
Влияние сотовых телефонов на здоровье младшего школьника
2. Практическая часть.
Анкетирование.
2.2 Состояние здоровья обучающихся 4 «А» класса
Выводы
Заключение
Список использованных источников
Приложение
Введение
Проблема: почему ухудшается здоровье у младших школьников.
Гипотеза исследования: при неправильной работе за компьютером, телефоном, планшетом ухудшается здоровье.
Цель: изучить влияние компьютера, телефона, планшета на здоровье младших школьников.
Задачи:
Отобрать литературу по теме.
Изучить материал по теме.
Провести анкетирование среди учащихся 4 класса.
Побеседовать со школьным врачом. Исследовать данные медицинских карт учащихся по состоянию здоровья.
Обобщить материал по теме.
Выступить с социальным проектом среди учащихся 1-4 классов.
Объект исследования: долговременная работа школьников за компьютером, планшетом, телефоном.
Предмет исследования: Негативное влияние компьютерной техники и средств связи на здоровье младших школьников.
Ожидаемый результат исследования: выступить перед учителями и учащимися начальной школы с социальным проектом «Влияние компьютерной техники и средств связи на детей младшего школьного возраста», познакомить с результатами анкетирования, чтобы все задумались, стоит ли рисковать здоровьем при неправильной работе за компьютером, телефоном.
Актуальность.
Влияние компьютера на все сферы жизни ребенка является одной из важных проблем в наше время. Компьютер современному ученику - настоящий помощник, а интернет - основной источник информации. Он, хоть и облегчает школьнику жизнь, но, в тоже время, может вызвать серьёзную зависимость. Особенностью увлечения является бесконечное разнообразие компьютерных игр, приводящее к стойкой зависимости от компьютера. Основная проблема внедрения компьютера в жизнь школьника - это влияние его на физическое и психическое здоровье. Учитывая, актуальность этой проблемы нашего времени, мы решили исследовать влияние компьютера и средств связи на детей младшего школьного возраста на примере нашего класса.
1.1 Влияние компьютера на здоровье ребенка
С появлением компьютера у человека появилось множество различных возможностей.
Например, для детей в сети можно найти множество обучающих программ. В игровой форме можно выучить алфавит или научится счету, получить начальные основы иностранного языка.
        Но компьютер может действовать на здоровье и негативно.
Если сильно увлечься компьютерными играми, можно запросто забыть не только об уроках, но и про обед, завтрак и ужин. В результате возникает физическое истощение организма.
        Во время длительного просиживания за экраном монитора страдает зрение, портится осанка. При работе за монитором глаза очень сильно устают. Монитор обладает большой яркостью и к тому же мерцает, кроме того, требуется концентрация взгляда на одной точке долгое время. Глазные мышцы устают. Хроническая усталость глазных мышц приводит к ухудшению зрения, покраснению глаз, а в дальнейшем к близорукости и другим глазным проблемам.
Долгое сидение почти неподвижно оказывает воздействие на состояние позвоночника и внутренних органов. Если не заниматься физическими упражнениями, то частое сидение за компьютером может привести к плохой осанке, а в дальнейшем к искривлению позвоночника.
        Кроме того, долгие игры с компьютером сужают кругозор. Происходит это потому, что постоянно играя в компьютер, можно перестать общаться со своими сверстниками, отвыкнуть думать и принимать решения, так как получаемая из компьютерных игр информация не требует серьезного умственного труда для восприятия. Это нередко приводит к потере чувствительности         к эмоциям и переживаниям других людей и погружению в виртуальный мир. Ведь общение с виртуальным миром не заменит живое общение. Гораздо больше пользы принесут другие занятия, например, игры со сверстниками.
От компьютера не получаешь нужных сенсорных ощущений. К тому же мелкая моторика рук развивается намного меньше, чем при игре с настоящим конструктором.
И, наконец, компьютерные игры могут вызвать настоящую зависимость. Когда виртуальная жизнь подменяет собой реальную, возникает компьютерная зависимость: невозможно самостоятельно оторваться от монитора, а проведенное без компьютера время кажется проведенным зря.
Кроме того, все увиденное на экране монитора психика старается перенести в реальность. И если виртуальный герой игры прыгает с высоты, не разбиваясь, или погибает и воскресает, имея в запасе несколько жизней, играющий может попробовать повторить это в реальности, поставив себя на место неуязвимого героя.
Во многом тут играет роль и содержание компьютерных игр. В основном принцип их таков, что нужно дойти до финала, уничтожив соперников. Отсюда возникает агрессия у детей, жестокость в отношениях со сверстниками, педагогами. Впоследствии могут возникнуть проблемы в общении с реальным миром, с реальными людьми.
Перекусы во время длительного пребывания за компьютером также очень сильно влияют на наше здоровье.
По словам специалистов, количество болезнетворных бактерий на компьютере и его составляющих: клавиатуре, мышке и мониторе, в 400 раз превышает их количество на сиденье унитаза. Микробиологи поясняют, что основная причина такого количества и разнообразия микроорганизмов, проживающих на, казалось бы, чистых клавиатурах, кроется в том, что большинство людей, работающих на компьютере, очень часто перекусывают, не отходя от него.
При этом на клавиатуру попадают крошки, к которым добавляется жир с пальцев рук, отсюда и бурное размножение бактерий, которые могут привести к хроническим заболеваниям желудочно-кишечного тракта.
А неконтролируемое количество еды  приводит к ожирению.
1.2 Влияние сотовых телефонов на здоровье младшего школьника
Вред от излучения мобильного телефона может быть причинен ребенку еще в утробе матери. Учеными было установлено, что у матерей, которые во время беременности пользовались мобильными телефонами, на 54% чаще рождались дети с различными поведенческими проблемами. И чем чаще мать подвергалась воздействию телефонного излучения, тем выше была вероятность возникновения этих проблем. А ученые-генетики вообще утверждают, что излучение мобильного телефона способно нарушать структуру хромосом, что может привести к развитию отклонений плода на ранних стадиях его развития.
В нашей стране мобильники появились всего около десяти лет назад. Но, по приблизительным подсчетам, ими уже пользуются три миллиона детей. Уже при разработке телефона человеческое тело рассматривается как элемент антенной системы. Основным же источником высокочастотного излучения является антенна телефона, которая, несмотря на кажущееся ее отсутствие во многих моделях телефонов, имеется все же в каждой из них (просто иногда она находится под корпусом телефона). Дети подвергаются более жесткому и обширному электромагнитному воздействию, чем взрослые: мозговая ткань детей обладает большей проводимостью, у них меньше голова и тоньше череп. Детский организм обладает большей чувствительностью к электромагнитному полю, чем взрослый. Мозг детей имеет большую склонность к накоплению неблагоприятных реакций в условиях повторных облучений электромагнитным полем. Электромагнитное поле влияет на формирование процессов высшей нервной деятельности. Современные дети пользуются мобильными телефонами с раннего возраста и будут продолжать их использовать взрослыми, поэтому стаж контакта детей с электромагнитными излучениями будет существенно больше, чем у современных взрослых.
Так, в Нейродиагностическом научном институте в Испании в 2001 году обнаружили, что у 11-13-летних детей, две минуты поговоривших по сотовому телефону, изменение биоэлектрической активности мозга сохраняется еще два часа после того, как они положат трубку. В Бристольском университете в Великобритании в прошлом году закончились исследования, показавшие значительное увеличение времени реакции у 10-11-летних детей, использовавших мобильный телефон. Аналогичные результаты получили финны в университете города Турку, наблюдавшие за группой детей 10-14 лет. Группа Стюарта - эксперты, назначенные правительством Великобритании, - считает, что сотовый телефон существенно ослабляет иммунную систему ребенка, из-за чего детский организм еще хуже сопротивляется различным болезням в период эпидемии.
Сотовый телефон для молодежи давно уже перешел из разряда необходимости, связанной со звонками, в разряд игрушек. У кого телефон круче? У кого больше игр? Эти и многие другие вопросы интересуют юных абонентов. Только за последних два года доля пользователей младше 18 лет увеличилась с 23% до 67%.
Еще в 2001 году Управление научных исследований Европарламента призвало запретить использование сотовых телефонов детьми до подросткового возраста и рекламу, рассчитанную на детей, “чтобы не формировать слишком ранний интерес к сотовой связи”. Европа на рекомендацию отреагировала:
Великобритания, 2001 год: запрещено использование сотовых телефонов в школах; при их продаже в коробку вкладывают информационные брошюры о возможных последствиях общения по мобильникам;
Германия, 2002 год: Ассоциация экологической медицины рекомендовала правительству ввести государственный запрет на использование мобильников детьми и ограничения для подростков.
В Бангладеш готовится закон, запрещающий детям моложе 16 лет пользоваться мобильными телефонами.
Представители компании Walt Disney запрещают использование персонажей популярных мультфильмов для рекламной компании производителей "трубок".
Вывод: на детский организм влияние телефона вызывает особую тревогу. Излучение мобильников особенно сказывается на детском организме, что связано с недостаточным развитием у них иммунной системы. Огромный вред наносится мозгу ребёнка, так как его клетки мозга только начали развиваться и получать нужную для него информацию, а радиоволны разрушают клетки головной коры и мозга, затрудняют кровообращение, а также вызывает повышенное кровяное давление и сокращение числа красных кровяных клеток.
Эксперты, советуют детям и подросткам ограничивать время пользования телефонами, поскольку их мозг и нервная система все еще находятся в процессе формирования. Для однозначного ответа необходимо проведение дополнительных многолетних исследований. Но многие дети пользуются сотовыми телефонами уже сейчас, какие последствия для здоровья у них могут возникнуть через несколько лет или десятилетий - никто не знает.
2. Практическая часть.
2.1 Анкетирование.
Для выявления реального времени, которое проводят обучающиеся 4 «А» класса за компьютерами, планшетами или играя в телефон мы провели анкетирование, попросив одноклассников ответить на вопросы:
Каким устройством вы пользуетесь чаще всего – компьютером, планшетом или сотовым телефоном?
Сколько времени в среднем в день вы пользуетесь компьютером, планшетом или сотовым телефоном?
В результате обработки полученных данных, мы выяснили, что 16 обучающихся чаще всего пользуются стационарными компьютерами, 5 – планшетами и 5 – сотовыми телефонами.(Приложение 1)
Из 24 обучающихся лишь 1 придерживается рекомендованного времени(15 мин). 5 обучающихся проводят за компьютером, планшетом или телефоном от 15 мин, до30 мин. 7 обучающихся тратят от 30 мин до 1 часа; 5 обучающихся – от 1 часа до 2 часов; 4 обучающихся – от 2 часов до 3 часов; 2 наших одноклассника тратят на занятия в компьютере или телефоне более 3х часов. (Приложение 2)
Состояние здоровья обучающихся 4 «А» класса
Для выяснения состояния здоровья обучающихся нашего класса мы побеседовали со школьной медсестрой и выяснили, что у 60% учеников заболеваний не выявлено, у 20% выявлено нарушение осанки и у 20% отмечается нарушение зрения. (Приложение 3)
Выводы
В результате изучения литературных источников мы узнали, что компьютеры, планшеты и сотовые телефоны оказывают негативное воздействие на здоровье младших школьников при несоблюдении правил использования и несоблюдении временного режима.
При проведении анкетирования нами было выявлено, что все наши одноклассники используют компьютеры, планшеты и сотовые телефоны. При этом только один человек не превышает допустимых для младших школьников временных режимов.
Из беседы с медицинской сестрой школы мы выяснили, что почти половина обучающихся нашего класса (40%) имеет отклонения в здоровье (нарушение скелета и зрения), что может быть следствием и длительного пребывания за компьютером в том числе.
Заключение
Компьютеры, планшеты, сотовые телефоны… Сегодня мы с трудом представляем жизнь без них. Школьники, в основном, используют эти гаджеты для игр, реже- для поиска необходимой информации. В результате страдает физическое здоровье детей, их психика.
Конечно же, полностью отказываться от использования столь нужных нам помощников, не стоит. Однако, во всем необходимо знать меру и пользоваться этой техникой, соблюдая правила, и тогда общение с ней вам будет только в радость
Список использованных источников
1.Влияние компьютера на здоровье и психику ребенка-medrespect.ru/o-vashuh-detyah/123-kompizdorovie.html
2.Влияние компьютерных игр на психику ребенка-topwar.ru/2714-vliyanie-kompyuternyx-igr-na-psixiku-rebenka.html
3.Влияние компьютера на здоровье и психику школьника   -prelestnitsa.ru › Семья и дом
4.Компьютер и здоровье школьника  http://pozitiv88.ru/category/zdorove/page/5
5.http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-dlya-roditelei/lekciya-dlya-roditeley-zdorovyy-obraz-zhizni
Приложение 1. Каким устройством вы пользуетесь чаще всего – компьютером, планшетом или сотовым телефоном?

1-компьютер
2-планшет
3-сотовый телефон
Приложение 2. Сколько времени в среднем в день вы пользуетесь компьютером, планшетом или сотовым телефоном?
№ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
время 15
мин 40
мин 3ч
10 мин 2 ч
25
мин
1 ч
5
мин 40
мин 4 ч
5
мин 1 ч
16
мин 27
мин 1 ч
10
мин 56
мин 45
мин
№ 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24
время 55
мин 27
мин 2ч
11 мин 1 ч
1 ч
25
мин 45
мин 3 ч
1 ч
27
мин 2 ч
10
мин 1 ч
11
мин 23
мин
Приложение 3. Состояние здоровья учащихся 4 «а» класса