Доклад на тему «Использование программы Г.М.Зегебарт «Учение без мучения».


«Использование программы Г.М.Зегебарт «Учение без мучения». Коррекция дисграфии» в работе по устранению нарушений письма и чтения у младших школьников. Докладчик: учитель начальных классовI категории Янишевская Реана Рустамовна, В настоящее время возрастает количество детей, имеющих проблемы в обучении. Одна из причин этих проблем — дислексия и дисграфия. В письменных работах таких учеников встречается большое количество ошибок как: пропуски гласных и согласных букв, наращивание слов лишними буквами и слогами, перестановка букв и слогов внутри слова, слитное написание слов, произвольное деление слов и т.д. Дети с нарушениями письма и чтения, не получившие своевременной помощи, могут на всю жизнь остаться полуграмотными со всеми вытекающими отсюда последствиями. Проблемы в усвоении материала школьных программ, в свою очередь, являются причиной снижения учебной мотивации и возникающих в связи с этим трудностей поведенческого характера. Одной из действенных дополнительных программ по коррекции дисграфии и дислексии у младших школьников является программа Галина Михайловна Зегебарт «Учение без мучения. Коррекция дисграфии». Материалы комплекта «Учение без мучения» структурированы по возрастам, для работы в I—2-ом, в 3-м и в 4-м классах. Практические задания "Волшебные обводилки« и «Не просто лабиринты» направлены на развитие графомоторных навыков, плавности, точности, скоординированности движений рук, а также для развития познавательной сферы у детей 5-12 лет. Раздел «Основа (словарные слова)» Работа со словами из этого раздела способствует запоминанию детьми правильного написания и произношения программных словарных слов. Раздел «Угадайка» При работе с заданиями из этого раздела существенно повышается скорость чтения и грамотность. Раздел «Исправления» Этот раздел методики помогает нахождению и исправлению ошибок в словарных словах, написанных с ошибками. Раздел «Прятки» Игры из этого раздела расширяют возможности детей за счёт того, что они учатся воспринимать всё слово целиком, а не отдельные слоги, игры такого рода повышают скорость чтения вслух. Раздел «Поля слов» Использование игр из раздела «Поля слов» — помогает активизировать работу коры головного мозга, приводящую к существенному улучшению памяти и внимания ребёнка. Кроме того, подобные игры позволяют увеличить скорость чтения и повысить грамотность за счёт запоминания и узнавания графического образа слова. Раздел «Лото» Игры с карточками из раздела «Лото» помогают закрепить графические образы слов, улучшить зрительную и моторную память ребят, а также упростить процесс запоминания информации Раздел «Раскраски, или Зашифрованный словарь» Эти упражнения с учащимися используются для дополнительной тренировки внимания, тренировки руки для письма Раздел «Универсальные игры» Эти игры применяются как гимнастика для развития ума у ребят вне зависимости от конкретного возраста и базовых знаний. Систематические занятия подобного рода дали устойчивый результат — существенным образом улучшили внимание, координацию движений и зрительную память. И главное — увеличили скорость чтения, снизили дисграфические и дислексические ошибки у детей, помогли избежать серьёзных проблем при письме и стимулировали их желание учиться. Всю информацию, а также методические и практические работы автора можно найти по этим адресам и ссылкам:galinabart@gmail.comhttp://www.biblion.ru/author/192394/http://eknigi.org/nauka_i_ucheba/97969-uchenie-bez-mucheniya-korrekciya-disgrafii.htmlhttp://mirknig.com/knigi/nauka_ucheba/1181363390-uchenie-bez-mucheniya-korrekciya-disgrafii-bezudarnye-glasnye-4-klass.htmlhttp://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2014/06/24/treningovyy-material-zegebart-gm-slovarnye