Технологическая карта по русскому языку на тему Буквосочетания. Перенос слов. (3 класс)
Технологическая карта урока. Урок № 23
Класс: 3
Предмет: русский язык
Тема урока: Буквосочетания. Перенос слов.
Тип урока: комбинированный
Цели :
Образовательные: Учить использовать правила написания буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу, чн, чк. Объяснить, почему это орфограммы. Формировать умение различать написание жи—ши, ча—ща, чу—щу под ударением и в безударном положении, определять части речи, типы текстов.
развивающие: развивать орфографические умения, мышление, память.
воспитательные: воспитывать внимательность, активность, воспитывать ответственность.
Формирование УУД:
Личностные действия: самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация
Регулятивные действия: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляцияПознавательные действия: общеучебные, логические, постановка и решение проблемы
Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов
Оборудование: проектор, электронное приложение, карточки «Рефлексия урока».
Этапы урока Деятельность преподавателя Деятельность учащихся УУД
1. Организационный момент Создаёт положительный настрой на урок.
Проверяет готовность к уроку. Организация внимания. Приветствие, задание на внимание. КУУД
2. Актуализация знаний и умений Организует чистописание, повторение. Проверка домашнего задания. Минутка чистописания.
Словарный диктант.
ТАЙМД- ПЭА-ШЭА РУУД ЛУУД
3. Постановка учебной задачи.
Постановка проблемы.
жи—ши, ча—ща, чу—щу, чн, чк. Почему это орфограммы.? Исходя из проблемы, дети определяют тему урока и ставят перед собой цели.
ПУУД
РУУД
4. «Открытие нового знания» (построение
проекта Организует работу по формированию умения различать написание жи—ши, ча—ща, чу—щу под ударением и в безударном положении, определять части речи, типы текстов; учит объяснить орфограммы, использовать правила написания буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу, чн, чк.. 1. Правила написания буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу, чн, чк. Почему это орфограммы.
2. Различение написания жи—ши, ча—ща, чу—щу под ударением и в безударном положении, определение частей речи. ФОЛОУ ЗЕ ЛИДЕР ПУУД КУУД
5. Первичное закрепление Организует работу по выполнению заданий в учебнике. Объясняет задания к упражнениям. ТЭЙК-ОФ-ТАЧ-ДАУН 1. Придумывание примеров с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу, чн, чк. 2. Выполнение упр. 81. РУУД
ЛУУД
6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль. Организует словарную работу (ЭОР).
Предлагает упражнение для самостоятельной работы из электронного приложения.
СИМАЛТИНИУС РЕЛЛИ ТЭЙБЛ 1.Словарно-орфографическая работа, стр.53, 54
2. Выполнение упр.82. Словесное творчество.
3. Выполнение упр.83. КУУД
РУУД
7. Подведение итогов урока
8. Домашнее зад.
Организует рефлексию. Вместе с учащимися подводит итоги работы по достижению целей. Оценивает учебную деятельность. Рефлексия. Самооценка.
Делают выводы.
Домашнее задание. Стр. 55, упр.86. КУУД
ЛУУД РУУД