Конспект урока по трудовому обучению на тему Составление композиции из рванной и мятой бумаги. «Верблюжонок». 2 класс
№ 21
Дата: 19.11.14 г.
Класс: 2
Предмет: Трудовое обучение.
Тема урока: Составление композиции из рванной и мятой бумаги. «Верблюжонок».
Цели: Научить учащихся выполнять композицию из рванной и мятой бумаги. Развивать мелкую моторику; развивать творческие способности детей; расширять кругозор детей, связную речь, воображение. Продолжать воспитание взаимопомощи и взаимовыручки в ходе выполнения упражнений, экономности и бережливости при использовании бумаги, бережное отношение к животным.
Тип урока: урок сообщения нового материала
Вид урока: стандартный
Оборудование: презентация верблюд, готовый образец работы, цветная бумага, картон, клей, карандаш, клеенка, тряпочка для рук; фишки трех цветов.Ход урока:
1.Организационный момент.
Есть волшебные слова:Скажешь, сразу тишина.Повнимательней, дружок,Начинается урок!!!2.Объяснение нового материала.Вводная беседа.
Ребята, я вчера была в цирке и видела там грустного верблюжонка. Я пригласила его к нам в гости. А хорошо или плохо быть артистом цирка для верблюжонка? Как вы думаете, почему он может грустить? (высказывания детей). Верно, верблюжонок загрустил о своей маме, о своей родине. У каждого есть своя родина. Где родина верблюжонка? (пустыня). Давайте мы с вами расскажем для верблюжонка все, что мы знаем о его родине. Что такое пустыня? (высказывания детей, затем воспитатель обобщает признаки пустыни). Ребята, а как же верблюжонок там живет, там же совсем пусто? (дети рассуждают, вспоминают растения и животных пустыни). Правильно, там живут лишь те животные, которые могут очень долго находиться без воды – варан, кобра, жуки-скарабеи, скорпионы (демонстрация наглядного материала – слайды). В пустыни растут лишь те растения, у которых маленькие корни и почти совсем нет листьев – кактусы, саксаул, перекати-поле (демонстрация наглядного материала – слайды) .3.Дидактическая игра «Отгадай загадку».
Сейчас я буду загадывать вам загадки о животных пустыни. Вам надо будет ее отгадать, выбрать на столе картинку с его изображением и попробовать это животное изобразить.
1. Сверху камень, снизу камень, четыре ноги и одна голова (черепаха) .2. Вьется веревка на конце головка. Та веревка шипит, подходить не велит (змея) .
3. Она, как змейка, в песках мелькает, хвостом виляет. Если хвост оторвет – другой наживет (ящерица) .
4. Я на спине мешки вожу, вовек я их не разгружу, и в мешках тех еда, и в мешках тех вода, что спасает от зноя и жажды меня (верблюд) .4.Беседа о пустыне.
Верблюдов называют кораблями пустыни. Много дней они бредут по пескам. А как тяжело идти по раскаленному песку. Давайте рассмотрим нашего верблюжонка. (Рассматривают игрушку и иллюстрацию верблюда, отмечая его характерные особенности: широкие подошвы с мозолями, мозоли на коленях, узкие ноздри, густые ресницы, горб) .А как вы думаете, зачем природа наградила верблюда такими широкими подошвами? (Ходить по рыхлому песку тяжело, а с широкими подошвами ноги не так сильно проваливаются). Для чего верблюду мозоли на подошвах и коленях? (Чтобы не обжигать ноги). Почему у верблюда такие узкие ноздри? (Горячий воздух пустыни не будет обжигать узкие ноздри). А для чего ему нужны густые ресницы? (Защищать глаза от песка). Зачем верблюду нужны горбы? (В них он накапливает жир. Когда верблюд остается без пищи и воды, и не может ее нигде найти, то он начинает расходовать жир из горба).5. Просмотр презентации.Презентация «Верблюд»
А что вы еще знаете о пустыне и ее обитателях? (дополнения детей из личного опыта) .Мир пустыни – удивительный. Днем она кажется безжизненной: кто спрятался в норку, кто зарылся поглубже в песок, кто в тени под верблюжьей колючкой спрятался. И все-таки в пустыне есть жизнь. Вечером, когда жара спадет, всё оживает: тушканчики, черепахи, вараны, суслики, змеи отправляются на поиски корма.6. Физминутка.
Мы играем целый день,
Целый день играть не лень.
Ты смотри не отставай,
Все за нами повторяй.
Мы поднимем руки вверх,
Сразу станем выше всех.
Гоп-гоп, конь живой,
С настоящей головой,
С настоящей гривой,
Вот какой красивый.
Двугорбый верблюд
По пустыне идет,
Шагает достойно,
Поклажу несет,
Мы играем целый день,
Целый день играть не лень.
7.Практическая работа.
Инструктаж по технике безопасности при работе с клеем.
На доске: Правила безопасной работы с клеем:
1. Не допускать попадания клея в глаза.
2. Передавать клей-карандаш только в закрытом виде.
3. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.
- Рассмотрите рисунки. Назовем основные этапы работы.
8. Рефлексия.- Ребята, у вас на парте лежат круги красного, желтого и зеленого цвета. Каждому цвету соответствует оценка.Красный круг- тройкаЖелтый круг – четверкаЗеленый круг – пятерка.Оцените свои аппликации самостоятельно.
9. Итог урока: - Какую поделку вы выполняли сегодня на уроке?
- Какую технику использовали для выполнения этой работы?
- Что нового узнали на уроке?
Анализ работ.