Самоанализ учебного занятия по Начальномумоделированию по теме: «Корзина из газетных трубочек.







Самоанализ
учебного занятия по Начальномумоделированию
по теме: «Корзина из газетных трубочек.

Возраст обучающихся:12-14 лет









Вид данного занятия – изучение нового материала. Целью занятия являлось знакомство с техникой изготовления Корзинки из газетных трубочек. Перед учителем ставились следующие задачи: расширить знания о значениях термина «корзина»; познакомить с техникой кручения трубочек из газет; развить практические умения в приемах работы по плетению из газетных трубочек; повторить четные и нечетные числа; развивать точность, глазомер, пространственное воображение, координацию движений и мелкую моторику рук; умение самостоятельно применять полученные знания на практике; воспитывать потребность к труду и сохранности экологической среды, путём использования старых газет и журналов. На протяжении всего урока прослеживалось соблюдение одного из основных принципов дидактической системы – работа над развитием всех учащихся. В ходе работы над темой урока каждый ученик имел возможность высказать свою точку зрения, быть услышанным и получить одобрение учителя и одноклассников.
Структура занятия соответствовала его целям и типу занятия теоретических и практических самостоятельных работ. Соблюдалась последовательность и взаимосвязь этапов занятия. Учитывая психологические возможности учащихся, темп ведения занятия корректировался в ходе работы. Занятие было построено с учётом имеющихся у детей знаний по технике плетения из газетных трубочек. Для рационального проведения занятия была использована презентация «Корзинка из газетных трубочек» и самостоятельная работа, как один из его этапов. Используемый дидактический материал, такой как наглядность, презентация, дополнительный материал соответствовал педагогическим принципам доступности изложения, научности, логичности, наглядности, развития каждого ученика, осознания процесса обучения. Занятие было построено с учётом интересов учащихся и их темперамента. Применяемый материал способствовал формированию познавательных интересов детей. На занятии учащиеся узнали что такое ремесло, мастерство, познакомились с орпеделение понятия «корзинка», а так же получили информацию об истории искусства плетения.
На разных этапах занятия дети были внимательны, дисциплинированны, активны, проявляя интерес к теме урока. Общение в группе доброжелательное, учащиеся адекватно реагируют на оценку учителя, владеют навыками самоконтроля. Для стимулирования ответов детьми им предлагались наводящие вопросы, презентация слайдов.
В течение всего урока соблюдалось выполнение правил охраны труда и техника безопасности по работе с ножницами, клеем, спицами. Рабочие места просматривались мной в течение всего занятия. Наглядность, применяемая на уроке, соответствовала санитарно-гигиеническим нормам. Контроль над самостоятельной работой учащихся осуществлялся индивидуально и эффективно, что позволило закончить работу в определённое время.
Психологическое состояние учащихся перед началом занятия и в ходе его было стабильным, приподнятым. Дети эмоционально откликались на вопросы и задания учителя, выказывали своё отношение к услышанному на занятии, не боялись дать неправильный ответ. Я старалась быть эмоциональной и интересной детям. Это способствовало созданию положительного эмоционального климата на занятии и помогло достижению цели урока. В течение всего урока использовались методы стимулирования - создание ситуации успеха, поощрения. Такие взаимодействия, как ученик-ученик, ученик-учитель, на уроке было организовано на достаточном уровне.
В процессе данного занятия формировались такие свойства личности, как коллективизм, умение не бояться дать ответ, умение выслушать другого, взаимопомощь и поддержка. Таким образом, данное занятие способствовало общему развитию личности школьников и детского коллектива в целом. В процессе организации учебной деятельности я старалась уделить внимание формированию ценностной ориентации учащихся, их отношению к нравственным аспектам, которые всегда присутствуют на моих занятиях: люди, сам ребёнок, окружающий мир.