Мастер класс по плетению из газетных трубочек

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДЕТСКИЙ ДОМ ТВОРЧЕСТВА
МО УЙСКИЙ РАЙОН


МАСТЕР КЛАСС
ПО ПЛЕТЕНИЮ ИЗ ГАЗЕТНЫХ ТРУБОЧЕК
“КУРОЧКА КОРЗИНКА”

Составила:
Герасименко Светлана Викторовна
педагог дополнительного образования
ст. Копанская 2016

Конспект мастер класса
по плетению из газетных трубочек
Тема: Плетение из газетных трубочек.
Педагог Герасименко Светлана Викторовна
Актуальность темы Перед учреждениями системы дополнительного образования сегодня, как никогда, остро встаёт важная задача развития творческого потенциала детей с учётом их индивидуальных и возрастных особенностей. Творчество – постоянный спутник детства. Занятие декоративно – прикладным творчеством является едва ли не самым интересным видом творческой деятельности детей младшего и среднего школьного возраста. «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» - утверждал В. А. Сухомлинский. Занимаясь творчеством, ребенок развивает себя как физически, так и умственно. Проявление и развитие творческих способностей учит ребенка не просто смотреть, а видеть, помогает ему стать неординарной, развитой личностью. Сегодня просто необходимо наличие у педагога нового взгляда на ребенка как на субъект (а не объект) воспитания, как на партнера по совместной деятельности. « Меньше обучать больше взаимодействовать», «Учимся , делая и творя»- эти девизы способствуют созданию условий для развития творческих способностей детей, раскрепощению индивидуально-творческих сил ребенка.
Одной из наиболее эффективных и современных форм презентации педагогического опыта работы является мастер-класс, в современных условиях развития образовательной системы он позволяет раскрыть индивидуальность, творческий потенциал педагогов, продемонстрировать их достижения и новые возможности. Непосредственное общение педагогов с коллегами позволяет им поделиться своим «золотым запасом», педагоги делятся профессиональным опытом по принципу «здесь и сейчас».
Данный мастер класс может быть интересен педагогам дополнительного образования, работающим по направлению «декоративно – прикладное творчество», педагогическими работниками образовательных учреждений при организации кружковой работы и работы творческих объединений.
Цель:
познакомить с техникой плетения из бумажных трубочек
Материалы и оборудование: бумага, клей, ножницы (или нож), вязальная спица (лучше № 1,5-2), акриловая краска, лак, кисти. Презентация.
Задачи: Познакомить педагогов с техникой плетения из газет и журналов; обучать последовательности действий, использованию методов и приемов техники на примере изготовления “ Курочки -корзинки” создать условия для самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов в процессе проведения мастер – класса; способствовать интеллектуальному и эстетическому развитию педагогов. Ожидаемые результаты мастер - класса: повышение креативности педагогов; возможность применение педагогами нового нетрадиционного метода в своей практике; изучение разработки по теме мастер-класса; рост мотивации участников МК к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности; практическое освоение участниками МК специальных знаний, умений, навыков и приемов данной «техники в процессе работы; Методическое оснащение занятия: Методы: Интерактивный (словесный, наглядный, практический); исследовательский (умение самостоятельно распределять деятельность работы, выбор действия и его способа, свобода творчества). Приемы: объяснение; консультация; рассказ; беседа с показом практических действий; создание произведений декоративно-прикладного искусства; Использование наглядности: презентация к мастер-классу, выполненная в программе Power Point
схемы поэтапного выполнения изделий; шаблоны; материалы для практической работы.
Материалы и инструменты:
Бумага, клей, ножницы (или нож), вязальная спица (лучше № 1,5-2), акриловая краска, лак, кисти.

Человек издревле создавал и развивал разные виды рукоделия и ремесла. В их число входит и плетение. Известно, что человек научился плетению раньше, чем гончарному делу. Он плел из гибких ветвей крыши, изгороди, научился плести лукошки, колыбели, лапти. С развитием этого вида рукоделия появились новые материалы для применения: лоза, камыш, береста, нитки, проволока, кожа. А уже современный человек стал плести из газет и журналов – самого доступного и дешёвого материала для плетения. Сегодня мы вам покажем, как можно продлить жизнь газетной бумаге. Газетная бумага является самой дешевой из всех видов бумаг для печати, поскольку изготавливается из наиболее дешевых волокнистых материалов. Из - за относительно низкой цены и особенностей технологии печати ее нерентабельно заменять другими видами бумаг, таков уж продукт газета, жизненный цикл которой не длиннее, чем у мотылька - однодневки. Продлить жизнь газетной бумаге могут мастера плетения из газетных трубочек, которые создают из этого, казалось бы, неказистого материала настоящие шедевры. Практически нулевая стоимость материала и возможность изготовления широкого спектра изделий ( от изящных цветов и вазочек до сундуков, полочек.) дают возможность создания собственного стиля в интерьере. Каждый, кто использует в своем творчестве газеты, причастен к благородному экологическому движению, создавая из бросового материала. Посмотрите, какие красивые и практичные изделия создаются из этого неказистого материала. (демонстрация готовых изделий)
Мы предлагаем вам мастер-класс по выполнению “ Курочки -корзинки” из газетных трубочек. Технология плетения из газетных трубочек мало отличается от плетения из лозы. Часто плетение из бумаги так и называют – плетение из газетной (или журнальной) лозы. Техника плетения из газет и журналов замечательна еще и тем, что нет никаких ограничений в размере бумажной «лозы»: бумажные фрагменты легко соединяются и могут наращиваться до бесконечности. Возможно, в прочности такие изделия уступают обычным плетеным изделиям, но если их правильно обработать и найти им соответствующее применение, они прослужат долго. А уж насколько мастерство плетения из газет и журналов просто и доступно каждому, вы убедитесь очень скоро – только начните.
Теперь расскажем об основах плетения их газет и журналов. Начнем с главного – с инструментов и подготовки материалов для рукоделия. Итак, основной материал для рукоделия – обычная бумага. Она может быть любой, но оптимальный вариант – журнальные страницы или нынешние цветные газеты (хотя можно использовать любые). Более плотные листы (например, обложки) могут послужить для каркасных деталей – например, угловых стоек при плетении прямоугольных корзин или коробов из газет.
Помимо бумаги, вам понадобится клей, ножницы (или нож), вязальная спица (лучше № 1,5-2). Спица – ваш основной инструмент для скручивания бумажных трубочек. Для плетения из газет мы будем скручивать листок наискось.
Лист должен быть прямоугольным (четверть газетного листа или половина журнального – в дальнейшем вы выберете для себя оптимальный размер Расположите бумажную полосу на столе (или на ладони) так, чтобы к вам была обращена узкая сторона. Положите вязальную спицу на левый нижний угол листка слайд в (если вы правша! – если левша, то на правый) под углом 45 градусов и, плотно прижимая и придерживая бумагу, начинайте вращать спицу.
Когда весь листок будет скручен, смажьте клеем уголок и прижмите его к трубке .Вы заметили, что диаметры у концов трубочки разные? Это важно: благодаря этой «воронке» вы будете удлинять трубки, вставляя их друг в друга. В то же время разница диаметров не должна быть большой, иначе вставленная трубка просто «потонет» во внешней. Обычно мастера разглаживают трубочки (скалкой, утюгом), делая их плоскими; некоторые работают с круглыми . Трубочки можно покрасить, используя различные материалы акрил, морилка, пищевые красители, батик и др. Переходим собственно к плетению “ Курочки -корзинки” из газет.
Существуют разные виды плетения, мы рассмотрим одно из них. Сначала плетется дно из 8 длинных газетных трубочек.
Трубочки наращиваем и начинаем работать 8 трубочками, расположив их крест накрест. В форме звезды.
Затем берем дополнительные трубочки, складываем вдвое, и начинаем оплетать двумя рабочими трубочками по 2 трубочки основы. Верхнюю опускаем вниз, а нижнюю поднимаем верх. По мере того, как трубочки заканчиваются, наращиваем их.
Плетем таким образом 1-2ряда, оплетая по 2 трубочки. Лучики необходимо разводить равномерно.
Через 1-2 ряда начинаем оплетать уже по 1 трубочке, разводя лучики равномерно в форме солнышка. Плетем до нужного диаметра донышка.
Когда донышко достигнет нужного размера, вставляем форму, которую будем оплетать далее. Я взяла маленький чашечку. Закрепляем клеем рабочие трубочки и отрезаем их.
Поднимаем трубочки – стойки вверх. Чтобы дно ярче вырисовывалось я делаю загибку основных трубочек , переплетая через один поднимаю вверх.
Для того, чтобы начать плести стенки, нужно взять 2 трубочки, нарастить их и охватить одну стоечку переплетая плетением ( верёвочка) плести работу до нужной высоты. Необходимо следить, чтобы ваши стоячки были ровными и не уходили в стороны.
Для устойчивости в формочку я поставила пластиковую бутылку с водой. Продолжаем оплетать каждую стоечку трубочками, наращивая их по мере необходимости.
Оплетаем край изделия чтобы край был красивее добавляем к каждому стоячку по 1 трубочке и начинаем делать загибку .
2 трубочки завожу за соседний стоячок и вывожу в перёд. Так до конца ряда.
Делаем следующий ряд загибки, 2 трубочки завожу под соседний стоячок и вывожу в карман. Так до конца ряда.
Закрепляю клеем и убираю лишние трубочки.
Чтобы украсить курочку плетутся другие элементы, но так как в наш мастер класс по времени невозможно показать всё за один урок я их подготовила за ранние .
Вот такая “ Курочки -корзинки”получилась
Я использую неокрашенные трубочки . Чтобы придать вид изделию нужно обработать клеем ПВА оставить до полного высыхания. Затем обрабатываю белой акриловой краской и только потом морилкой до получения нужного цвета. Блеск поделке придаст лак. Немного фантазии украшений и вот, изделие которое радует и вас и ваших близких. Сегодня вы убедились, что это просто и увлекательно, что вы попробовали – и справились. И практически не потратились на материалы для рукоделия!

Предлагаю обсудить получившуюся поделку.
Рекомендую на каких сайтах и у каких мастеров лучше поучиться, где расположены хорошие и подробные МК. Даю список литературы который использовала при подготовке к МК.
http//postila/ru
http//masterclass/ru
http//sadovje-idei/ru
Плетение из газет “Украшаем интерьер” автор Тищенко Елена
Плетение из газетных трубочек “Мастер класс для начинающих” автор Анна Зайцева


Рефлексия – приём
«Дерево настроения»: - Послушайте притчу, а потом мы обсудим наш мастер-класс. Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства храма. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?». А тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «Что ты делал целый день?» И тот ответил: «А я добросовестно выполнил свою работу». А третий улыбнулся, его лицо радостно засветилось, и он с удовольствием ответил: «А я принял участие в строительстве храма».
Уважаемые коллеги, у вас есть 3 листика: синий, красный и зеленый. А на доске у нас дерево только оно без листьев, давайте его сейчас оденем. Если вы считаете себя третьим рабочим, (это означает, что данный мастер-класс был для вас полезен, вы научились чему-то новому и эти знания пригодятся вам в дальнейшем, если вам было комфортно на занятии) то прикрепите к дереву зеленый листок. Если вы считаете себя вторым рабочим (вам интересно было на занятии, но данную технологию вы знали ранее и новых знаний и опыта работы вы не получили), то прикрепите к дереву красный листик. А если вы считаете себя первым рабочим (у вас не очень хорошее настроение, вам было неинтересно на занятии, то прикрепите к дереву листик синего цвета. листочек.
Список литературы: 1. Мастер-класс как современная форма аттестации в условиях реализации ФГОС. Алгоритм технологии, модели и примеры проведения, критерии качества/сост. Н.В. Ширшина. – Волгоград: Учитель, 2013. 2. Мастер-классы и педагогические семинары в дополнительном образовании детей. Теоретические и организационные аспекты / Сост.: Кленова Н. В., Абдухакимова С. А. / Ред.: Постников А. С., Прыгунова А. П. – М.: МГДД(Ю)Т, 2009 3. Клиентов А. Народные промыслы. – Белый город, М, 2003г. 4. Боровиков Л. И. Как творчески работающему педагогу дополнительного образования подготовить и провести мастер-класс //











15