ТЕМА: «ПОДАРОК СВОИМИ РУКАМИ»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
СОШ № 1 с. КамбилеевскоеОткрытый урок
по технологии во 2 «А» классе
ТЕМА: «ПОДАРОК СВОИМИ РУКАМИ»
УЧИТЕЛЬ: КУЧИЕВА И.М.
2015г.
Урок технологии
Тема: «Подарок своими руками»
Цели:
Образовательные: формирование интереса к прикладному искусству, развитие творческих способностей, организация аккуратности, воспитание нежного и благодарного отношения к матерям.
Формирование УУД:
Личностные: воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, внимание и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, общительность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, желание трудиться, уважительное отношение к своему и чужому труду и результатам труда. Регулятивные УУД: умение определять и формировать цель на уроке с помощью учителя. Понимать учебную задачу урока, высказывать свое предположение, контролировать свои действия в процессе выполнения задания и исправлять ошибки, делать выводы, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, при индивидуальной работе.
Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения в общения в школе и следовать им, умение работать в группе;
Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания: находить новые ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Планируемый результат
Предметные: изготовление праздничной открытки к 8 марта с помощью аппликации, привлечение внимания учащихся к празднику;
Личностные: воспитание усердности, аккуратности; воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, доброжелательность, общительность. Самостоятельность, ответственность, трудолюбие, желание трудиться;
Метапредметные: освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск, необходимую корректировку в ходе практической реализации).
Основные понятия
Подручные материалы, ножницы, аппликация.
Межпредметные связи
ИЗО, музыка
Ресурсы:
-основные,
-дополнительные
-цветная бумага, цветной картон, н6ожницы, клей, ватные диски, дополнительный материал (бусины).
Организация пространства
Индивидуальная работа, коллективная работа.
Ход урока:
Организационный момент:
Мы приветствуем гостей,
Милых нам учителей!
Всех знакомых, незнакомых,
И серьезных и веселых,
2-ий класс, 2-ий класс
Пригласил сегодня Вас!
Садитесь, ребята, начинаем наш урок. (Проверка посадки).
Руки? На месте!
Ноги? На месте!
Локти? У края!
Спина? Прямая!
Объяснение нового материала.
-Сегодня у нас с вами загадочный урок технологии. Посмотрите на доску.
Тема «Подарок своими руками».
-Ребята, а мы каждый день дарим подарки?
А когда? По какому случаю?
( Мы дарим подарки кому-то по особому случаю: юбилей, праздник, день рождения)
-Правильно. А чтобы узнать, кому мы будем готовить подарок – отгадаем загадку.
-Кто мне песенку споет?
-Кто рубашку мне зашьет?
- Кто меня накормит вкусно?
- Кто смеется громче всех, мой услышав громкий смех?
-Кто грустит, когда мне грустно? (Мама)
Конечно, мама!
Мама, мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют человека-самого близкого, дорогого, единственного.
Слово-мама рождается вместе с нами и сопровождает нас в годы взросления и зрелости.
Ребята, положите слово-мама на ладошку и потрогайте его рукой. Какое оно?
(дети представляют).
Ответы детей: доброе, мягкое, нежное, ласковое, любящее, заботливое, радостное, трепетное, приятное и т.д. А теперь проверьте слово - мачеха. Одинаковы эти слова? Нет. Что почувствовали?
Материнская любовь греет нас до старости. Мать учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает нас. Народ сочинил много стихов, песен, пословиц о матери и продолжает их сочинять. Мама – это вечная тема жизни.
А вы знаете пословицы о маме? Вспомните из литературного чтения.
«Матушкин гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да быстро тает».
«Материнская ласка конца не знает»
«Нет милее дружка, чем родная матушка».
Ребята. Так кому мы сегодня будем делать подарок? (маме)
Что можно подарить маме? Подумайте!
Почему подарок, сделанный своими руками, очень дорог маме?
Ребята, давайте послушаем стихотворения о маме.
Мы подарок маме покупать не станем-
Приготовим сами, своими руками.
Можно вышить ей платок,
Можно вырастить цветок,
Можно дом нарисовать, речку голубую,
А еще расцеловать – маму дорогу!
Правильно, молодцы! Подарки, сделанные своими руками, очень дороги мамам. Они их хранят всю жизнь.
Ребята, а какой праздник приближается?
(Международный женский день – 8 марта!)
А вы о нем что-нибудь слышали?
Кто подготовил сообщение об этом празднике (учащиеся коротко рассказывают о празднике 8 марта и оценивают себя).
Молодцы! Правильно, это праздник всех женщин. А еще праздник весны. Вы чувствуете запах весны? Она уже приближается, все ближе и ближе.
(На улице тепло, снег растаял, подснежники расцвели)
Весенний праздник во дворе –
Веселый, теплый самый.
Нам улыбаются светло
Все бабушки и мамы.
Звонят задорные ручьи –
Прощай, прощай, зима.
К нам женский день придет Весна
Отпраздновать сама.
Сегодня мы с вами будем делать открытку для мам. А дома Вы еще можете сделать для бабушек (показ открытки).
Перед вами лежат все заготовки, которые нужны для работы.
Давайте составим план, по которому вы будете работать.
План
Сгибание картона.
Наклеивание.
Оформление.
Оценка работы.
Какая задача будет стоять перед Вами при выполнении работы?
(работать чисто, аккуратно, с любовью)
Под музыку дети приступают к работе.
Физминутка «Мамин праздник»
На доске дети прикрепляют свои работы.
Оценка работ. - Ребята, оцените свою работу. Какую оценку Вы себе ставите?
Почему?
Мы сегодня смастерили для мамуль цветочки:
Кто-то в вазе, кто – в букете, ну а мы – на кочке.
Потому, что наш подарок – рвать не разрешают:
Красной книгой первоцветы строго охраняют!
Подарю я маме цветик, что растет на кочке,
За несорванный подснежник –
Расцелует дочку.
Мама знает: рвать подснежник –
Плохо и коварно!
За красивую открытку будет благодарна!
Беседа с детьми об охране растений (Красная книга)
Мы сегодня смастерили с Вами открытку с нашим родным кавказским подснежником. Он растет у нас в Северной Осетии: в лесу, на полянах. Этих растений осталось очень мало, нужно беречь и охранять нашу природу!