Методическая разработка учебных заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС
Чискидова Елена Витальевна г.Ржев,
Тверская область МОУ «ООШ№11»
Методическая разработка учебных заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС
УМК «Школа России»
Задание 1. Проект «Профессии» 2 класс Уровень сложности – базовый
Учебное задание, направленное на формирование навыков самоорганизации и саморегуляции.
Подготовьте рассказ о профессиях своих родителей. Постарайся побольше узнать у взрослых об их профессии, о том, почему они их выбрали, как получили. Запишите свои рассказы самостоятельно или с помощью взрослых. Можно дополнить рассказ фотографиями из семейного архива, рисунками.
Советы по выполнению проекта.
Обсудите дома и выберите тему своего проекта и форму представления.
Составьте свой план выполнения работы. Заполните лист планирования и продвижения по заданию.
Выполняйте работу и отмечайте выполненное в листе планирования. Время выполнения работы 1 неделя.
Проверьте, всё ли вы выполнили правильно.
Представь свою работу классу. Время выступления 2-3 минуты.
Выслушай выступления других детей.
Оцени свою работу и работу других детей.
Заполните лист самооценки.
Лист планирования и продвижения.
Проект «Профессии»
Тема (запиши свою тему) …профессии моих родителей………………
Форма представления проекта(подчеркни)
Устный рассказ, проиллюстрированный фотографиями, рисунками
Презентация компьютерная
Время начала работы …………
Время окончания работы ……………
этап работы отметка о выполнении (+ или -)1. 2. 3. 4. 5. Лист самооценки
№ п/пКритерий оценки А Б В
1. Было ли тебе интересно выполнять эту работу? 2. Прибегал ли ты к помощи членов семьи? 3. Тебе нравится результат твоего труда? А – да Б – нет В(1) –мне всё равно В(3) -можно сделать лучше
Код задания «4»
Задание 2 «Русский язык» 2 класс
Учебное задание направлено на приобретение и интеграцию знаний
(базовый и повышенный уровни)
А) Выбери и отметь выражения для правила «Написание разделительного мягкого знака». Если нужно дополни выражения своими словами.
Разделительный мягкий знак пишется:
на конце слова __________________________
в корне _________________________________
в начале слова ___________________________
перед гласными е,ё,ю,я,и__________________
Б) Подготовься рассказать правило одноклассникам. Для этого, изобрази правило схемой-моделью и подготовь несколько слов примеров, отвечающих на разные вопросы___________________________________
В) После выступления заполни «Лист самооценки»
«Лист самооценки»
1. Я смог с легкостью
с трудом
с помощью
выбрать нужные выражения и дополнить их своими словами, потому что __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
2. Я смог с легкостью
с трудом
с помощью
изобразить правило схемой-моделью, потому что ______________________________________________________________
__________________________________________________________________
3. Я смог с легкостью
с трудом
с помощью
подобрать примеры слов, потому что __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
4. При выполнении задания самым интересным было __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
5. Чтобы успешно выполнить задание в другой раз мне нужно_________________________________________________________
__________________________________________________________________
Правильный ответ:
А) в корне слова, перед гласными е,ё,ю,я,иБ)
Ь е,(ё,ю,я,и) или Ь е,(ё,ю,я,и)
Критерий достижения базового уровня:
А) в корне слова, гласными е,ё,ю,я,и
Б ) приведено два слова
Критерий достижения повышенного уровня:
А) в корне слова, после букв, обозначающих согласные звуки перед гласными е,ё,ю,я,и
Б) приведено не менее четырёх слов, отвечающих на разные вопросы: Что? Чьи? Что делает? Составлено предложение с одним из слов.
Методический комментарий:
Задание выполняется в три этапа: на составление правила отводится 3-5 минут, на выступление 3 минуты, на заполнение листа самооценки примерно 3 минуты.
Код задания «3»
Задание 3
(задание направлено на формирование навыков разрешения проблем и проблемных ситуаций)
Скоро наш город будет отмечать 800 лет со дня основания . Подумайте, какие места в нашем городе вы хотели бы посетить? Назовите и наметьте предположительный маршрут.
Планируя маршрут, не забудьте, что пойти на экскурсию мы можем после второго урока и вернуться к концу 5-го урока.
Подготовьте фотографии с короткой информацией о местах, которые вы предлагаете посетить. На экскурсии мы попробуем сопоставить ваши фото с реальными местами.
Код задания «4»