Технологическая карта кружкового занятия Закладка из вискозных салфеток


4 класс
ТЕХНОЛОГИЯ
Технологическая карта
Тема Работа с тканью. Закладка из вискозных салфеток.
Цель темы Научить технологии изготовления закладки из вискозных салфеток.
Планируемый результат Предметные умения УУД
Научить работать с тканью, ножницами, иглой. Умеют работать с шаблоном, используя его в качестве образца для изготовления необходимых деталей изделия, знают правила работы с ножницами, иглой и применяют их в практической деятельности.
Регулятивные: при помощи учителя планируют собственную деятельность: составляют план, определяют последовательность действий; отличают при сопоставлении с образцом учителя верно выполненное задание от неверного, корректируют и контролируют свои действия, способны к саморегуляции.
Познавательные: находят и выделяют необходимую информацию из приобретённых ранее знаний и своего жизненного опыта, отвечают на вопросы, сравнивают, анализируют, делают выводы; составляют алгоритм деятельности.
Коммуникативные: умеют достаточно полно и чётко выражать свои мысли, доносить свою позицию до всех участников образовательного процесса, задают вопросы с целью получения более полной информации о предмете деятельности, уважают в общении партнёра и самого себя.
Личностные УУД: имеют мотивацию к учебной деятельности, приобретают первоначальные трудовые навыки и умения, понимают их важность для человека, понимают, что книги – наше богатство, осознают, что их необходимо беречь, проявляют интерес к предмету; овладевают начальными навыками адаптации в обществе.
Организация пространства
Межпредметные связи Методы и Формы работы Ресурсы
Математика (умение определять форму предмета и его размер; сравнивать предметы по форме, размеру, количеству). ОБЖ (знание и применение правил техники безопасности с ножницами, и иглой). Развитие речи (обогащение словарного запаса учеников). Окружающий мир (знание о историческом происхождении закладки).
ИЗО (основы цветоведение). Объяснительно-иллюстративный; практический
Фронтальная, индивидуальная. Основные понятия Салфетки, геометрические фигуры, симметрия, узор, шаблон.
1 Организационный момент
Цель этапа: мотивация к учебной деятельности Деятельность учителя УДД
Ученики приветствуют гостей, рассаживаются. - Посмотрите на рабочие места, с каким материалом мы сегодня будем работать?
Сформулируйте тему нашего урока.
(вывешивается на доске)
Личностные:
- формировать положительную учебную мотивацию;
-создать условия для формирования интереса к учебной деятельности
Коммуникативные:
-слушать и понимать речь других;
Познавательные:
-развитие познавательных процессов: речи, памяти, мышления;
2.Актуализация знаний
Цель этапа: сообщить учащимся о материале. - Что вы знаете о ткани?
-Какие свойства ткани вам известны?
- Назовите главное применение ткани.
- В рамках месячника детской книги вы посещали школьную библиотеку, участвовали в викторине, готовили рисунки любимых сказочных героев. А откуда вы узнали о них? (из книг). Приятно получать книгу в подарок.
Какую книгу вы для себя выберете? Почему?
Как добиться того, чтобы все книги были чистыми, как новые?
-Какой можно сделать вывод? Познавательные:
- активное вовлечение учащихся в образовательный процесс;
- использование знаний обучающихся;
3. Учебно-познавательная деятельность
Обучающие и развивающие задания
Цель: формирование практических навыков -А задумывались ли вы когда-нибудь, откуда взялась закладка?
Что бы вы хотели узнать?
Давайте совершим путешествие в прошлое.
(Выступление ребёнка с сообщением)
Получили ли вы ответы на свои вопросы?
Какое же доброе дело выполняет закладка? Познавательные:
-выполнять мыслительные операции анализа и синтеза;
Регулятивые:
- понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;


4.Практическая деятельность Знакомство с материалом для работы. -Какие материалы нам понадобятся?
Повторение правил ТБ с ножницами и иглой.
Предложите план выполнения работы.
Какое время года? Какими цветами насыщена природа? Какие отличия марта вы можете назвать? Почему на слайде Весна Мартовна Подснежникова? Какие виды подснежников растут в нашем регионе? Где вы их можете встретить? Какого цвета весенние цветы? Постарайтесь подобрать цвета ленты и салфеток в соответствии с цветами марта.
1. Подбираем цвет ленты и салфетки.
1.Обводим шаблон по выбору. Вырезаем.
2.Отмеряем ленту нужной длины. Отрезаем с небольшим запасом.
3. Промётываем детали по контуру, сложив их вместе.
4. Пришиваем к ленте, следя, чтобы была прочная и ровная строчка.
5.Проверяем симметричность узора.
6. Оформляем нижний край закладки бусиной или пуговицей.
7. Оценим работу.
5.Физминутка
Комплекс 2 (для предупреждения зрительного утомления использовать комплекс упражнений - Аветисов Э.С. 1982)
И.п. – сидя, откинувшись на спинку стула. Глубокий вдох. Наклонившись вперёд, к крышке стола - выдох. Повторить 5-6 раз.
И.п. – сидя, откинувшись на спинку стула, прикрыть веки руками, крепко зажмурить глаза. При закрытых глазах открыть руки, затем открыть глаза. Повторить 4 раза.
И.п. – сидя, руки на пояс. Повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки, повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки, вернуться в и.п. Повторить 4-5 раз.
И.п. – сидя руки вперёд, посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх (вдох), следить глазами за руками, не поднимать головы, руки опустить (выдох). Повторить 5-6 раз.
6. Самостоятельная работа
Цель: обучение работе по плану. -Приступаем к работе. Вам поможет образец и ваша фантазия.
Постарайтесь помочь соседу и не стесняйтесь обращаться за помощью. Познавательные УУД:
-умение анализировать предлагаемое задание;
– перерабатывать полученную информацию:
-делать выводы в результате совместной работы класса;
-развитие творческих способностей;
Регулятивые:
- понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на технологическую карту, ; управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;
адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога;
-умение представлять результат деятельности .

7.Оценка результатов деятельности.
Итог урока. Рефлексия. - Наш урок подходит к концу. Чему вы сегодня научились?
- Узнали ли что-то новое?
- Пригодятся ли вам полученные знания в жизни?
Оцените работу соседа.
-Вы кому-то подарите закладку или оставите себе?
-Спасибо за урок.
Уборка рабочего места.
Домашнее задание. Изготовить закладки для книг. Личностные:
-развитие творческих способностей;-мотивация учебной деятельности;
Познавательные УУД:
-перерабатывать полученную информацию:
-делать выводы в результате совместной работы всего класса.