Технологическая карта по технологии на тему: Плетение из бумаги. Коврик.


Технологическая карта по технологии
УМК «Перспектива»
Класс: 2
Тема: «Плетение из бумаги». Коврик.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно – контрольного типа и реализации коррекционной формы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.).
Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий – понятий, алгоритмов и т.д.
Цель урока: учить «плести» коврик из бумаги
Задачи урока:
Образовательная: познакомить учащихся с новым видом работы – переплетением полосок бумаги, с основами разметки по линейке.
Развивающая: развивать мелкую моторику рук.
Воспитательная: воспитывать аккуратность и трудолюбие.
Планируемые образовательные результаты:
Регулятивные: формирование умения планировать, действовать по плану, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: принятие учебной задачи, анализ порядка действий.Коммуникативные: уметь слушать учителя и сверстников.
Личностные: самооценка своих возможностей; формирование положительного отношения к учению.Используемые технологии: икт- технология, технология проблемного обучения.
Оборудование: презентация, клей, ножницы, цветная бумага, основа из картона, карандаш, линейка.Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
1. Орг. Момент
2. Актуализация знаний
3. Практическая работа
ФизминуткаПродолжение работы
4. Выставка работ
5. Подведение итогов
6. Рефлексия
Здравствуйте, ребята. Садитесь. Меня зовут Юлия Михайловна и я у вас проведу урок технологии.
Сели все правильно, подвинули стульчики так чтобы между столом проходил кулачок, подровняли спинки, проверили порядок на своём рабочем месте.
Мы сюда пришли учиться,Не лениться, а трудиться.Работаем старательно,Слушаем внимательно.
Лукошко, лапти, сапоги, соломенная шляпа, плетень.Назовите общий признак, который объединяет оставшиеся предметы. (Лишнее - сапоги. Все оставшиеся предметы выполнены в технике плетения,). На доске дети проверяют (правильно, здесь спрятаны сапоги).Ребята, посмотрите на экран, какие плетённые изделия можно сделать из бумаги. Обратите внимание на фотографии схем с прямым и шахматным плетением
- Как вы думаете, почему плетения получили такие названия? (Шахматным, потому что напоминает шахматную доску)
Тема урока «Плетение из бумаги». Коврик.
Как вы думаете, а какую цель мы сегодня поставим перед собой? - Цель: (Изготовить коврик)
Ребята, как вы думаете что понадобится для работы? Для изготовления нашей работы нам понадобятся следующие материалы: цветная бумага, картон
инструменты: ножницы
приспособления: клей.
Вспомним правила безопасности с ножницами и клеем.
Техника безопасности при работе с ножницами
1.    Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.
2.    При работе внимательно следите за направлением резания.
3.    Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.
4.    Не держите ножницы лезвием вверх.
5.    Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
6.    Не режьте ножницами на ходу.
7.    Не подходите к товарищу во время работы.
8.    Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
9.    Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
 
 Техника безопасности при работе с клеем
1.    С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!
2.    Наноси клей на поверхность изделия только кистью.
3.    Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
4.    При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.
5.    По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.
6.    При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.
Прежде чем мы начнём работу необходимо составить план.
План:
1. Что надо сделать сначала? (подготовить основание)
2. Заготовить полоски
3.Изготовить украшения
4. Выполнить сборку изделия
Ребята, сейчас я вам буду объяснять и показывать , как выполняется данная работа. Внимательно смотрим и слушаем.
1. Вырезаем полоски и украшения (листья, цветы)
2. Берём 2 полоски и склеиваем между собой под углом 90 градусов (приложите их к учебнику, чтобы проверить ровно ли вы их приклеили). Берём ещё 2 полоски и делаем тоже самое. Соединяем так, чтобы выходили края. Остальные 2 соединяем посередине. Получилась сеточка (коврик)
3. Кладём перед собой картон и приклеиваем на него сеточку
4. Приклеиваем украшения на коврик
Раз - подняться, потянуться, Два - нагнуться, разогнуться, Три - в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть.
Выполняем работу самостоятельно. У кого возникнут трудности зовём меня на помощь.
Учитель оценивает работу всех учащихся. Лучшие работы учащиеся показывают у доски (5 – 6 человек). Остальные учащиеся получают оценку по выданному квадрату
Зелёный – оценка 5
Оранжевый – оценка 4
С какими плетёными изделиями вы познакомились? Что нового узнали на уроке?
Оцените свою деятельность на уроке
Доволен работой на уроке
На уроке работал неплохо
На уроке было трудно Здороваются с учителем. Внимательно слушают учителя и выполняют все его требования.
Называют лишнее слово
Внимательно рассматривают фотографии
Формулируют цель урока
Перечисляют материалы, инструменты и приспособления
Повторяют правила безопасности с ножницами и клеем
Вместе с учителем составляют план работы над изделием
Смотрят и слушают учителя

Выполняют движения вместе с учителем
Самостоятельное выполнение работы
Представление своей работы
Подводят итоги урока
Оценивают свою деятельность на уроке
Регулятивные: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Коммуникативные: уметь слушать учителя и сверстников.
Личностные: самооценка своих возможностей; формирование положительного отношения к учению.Регулятивные: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: принятие учебной задачи, анализ порядка действий.Регулятивные: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: принятие учебной задачи, анализ порядка действий.Коммуникативные: уметь слушать учителя и сверстников.
Регулятивные: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Регулятивные: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Личностные: самооценка своих возможностей; формирование положительного отношения к учению.Коммуникативные: уметь слушать учителя и сверстников.
Коммуникативные: уметь слушать учителя и сверстников.
Коммуникативные: уметь слушать учителя и сверстников.
Личностные: самооценка своих возможностей; формирование положительного отношения к учению.