Весенний букет.
Министерство образования Республики Саха (Якутия)
МБОУ Мастахская средняя общеобразовательная школа им. А.А. Миронова
Весенний букет.
Выполнила :Яковлева И.Д.
Тема: Весенний букет.
Вид урока:
Тип урока:
Цель: Учить рисовать цветы по памяти; воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту весенней природы, бережное отношение к ней.
Оборудование:
а) для учителя: план-конспект, наглядности, нарисованная ваза, альбом, акварельные краски, карандаши, кисточки.
б) для учащихся: Альбом, карандаш, акварельные или гуашевые краски, кисточка, резинка, банка с водой, цветные карандаши.
План урока:
Организационная часть – 3 мин.
Сообщение нового материала – 10 мин.
Практическая часть – 27 мин.
Подведение итогов и завершение урока – 5 мин.
Ход урока:
Организационная часть.
-Все встали! Здравствуйте! Садитесь. Сегодняшний урок буду вести я, меня зовут Изабелла Дмитриевна. Перед тем как начать урок, отметим отсутствующих. Кто дежурный? Кто отсутствует? (Отмечаем). Все готовы к уроку? (ответ учащихся).
II. Сообщение нового материала.
Тема сегодняшнего урока «Весенний букет».
- Ребята, вспомните, какие цветы вы знаете. Где они растут? Чем отличаются дикие цветы (полевые, лесные) от садовых? Какую форму и цветовую окраску они имеют? (слушаю ответы учащихся).
Вы все, наверное, знаете, что любой цветок состоит из стебля, листьев и головки цветка. Но не каждый из вас задумывался, какие они разные, правда? Попробуем разделить стебли, листья, головки цветов на группы (показываю на методической таблице).
Стебли: тонкие и толстые, длинные и короткие, гладкие и колючие, прямые и изогнутые.
Листья: крупные и мелкие, резные и простые, плоские и завернутые, разных форм.
Головки цветов бывают тоже разные, но есть основные формы: чашечка (тюльпан), бутон (роза в бутоне), тарелка (подсолнух), зонтик (василек), шар (астра), сверток (распустившаяся роза), цепочка (ландыш).
Составление букетов – это особое искусство, которому даже специально учат. Но каждый человек может собрать цветы в букет так, чтобы красота цветов не пропала в нем, а наоборот – проявилась и усилилась. Цветы для букета обычно подбирают таким образом, чтобы они составляли гармонию цветовых пятен и ритма форм.
Цветы создают красоту вокруг нас. Бесчисленное их множество (полевых, садовых, лесных, комнатных) украшают природу, дом человека, радуют глаз.
III Практическая часть.
А сейчас ребята, практическая часть нашего урока. Все открываем альбомы, берем карандаши и краски и рисуем цветы. Когда закончите рисовать, мы ваши цветы вырежем и приклеим к этой вазе и сделаем красивую картину.
И так начинайте.
IV Подведение итогов и завершение урока.
– Ребята, посмотрите какую красивую картину вы сегодня сделали, молодцы!
Выставление оценок.
На этом наш урок окончен, до новых встреч.
15