Открытый урок по теме Применение распределительного свойства умножения ( 6 класс)


МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г.Кашира, Московская область.
Открытый урок в 6 классе по теме «Применение распределительного свойства умножения»
Тип урока: открытие нового знания с применением технологии системно деятельностного метода.
Учитель математики: Харыбина Елена Ивановна.
«Применение распределительного свойства умножения».
Ход урока.
1.Самоопределение к деятельности (мотивация).
Слайд 1.
Посмотрите на меня
Ваш экскурсовод сегодня я!
Не теряя ни минутки,
Приглашаю вас я в путь!
Взять все знания в дорогу и улыбку не забудь!
Эпиграфом к нашему уроку послужат слова Аристотеля:
Слайд 2.
«Ум заключается не только в знаниях, но и в умении применять знания на деле»
С каким настроением вы сегодня пришли на урок?
Покажите мне своё настроение с помощью кружочков, которые лежат перед вами. Если у вас плохое настроение то поднимите красный кружочек, если обычное – то желтый, а если хорошее – зелёный!(Дети поднимают разные кружочки).
- Постараемся, чтобы к концу нашего урока все подняли только зелёные кружочки!
- Как вы думаете с чего нам надо начать? (С повторения)
- Правильно. Молодцы!
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности (4-5).
- Давайте вспомним: какие знания у нас уже есть! Для этого ответьте на вопросы:
1)Как умножить дробь на натуральное число? ( Ребята говорят правило).
Слайд 3.
Чтобы умножить дробь на натуральное число, надо её числитель умножить на это число, а знаменатель оставить без изменения.
2) Что значит сократить дробь? (Ребята говорят правило).
Слайд 4.
Деление числителя и знаменателя на их общий делитель, отличный от единицы, называют сокращением дроби.
3)Сформулируйте распределительное свойство умножения относительно сложения. (Ребята говорят правило).
Слайд 5.
Чтобы умножить сумму чисел на натуральное число, можно:
1)умножить первое слагаемое на это число;
2)умножить второе слагаемое на это число;
3)сложить полученные результаты.
(а + b)c = аc + bc.
- Продолжим повторение.
- Ребята, перед вами на парте зелёные листочки с табличкой Устная работа .- Постарайтесь выполнить их быстро, если ответ верный поднимите зелёный кружок, а если ответ неверный поднимите красный, а если вы вдруг не знаете ответа, то - жёлтый! Удачи! (1-2)
- Итак, поднимаем кружочки!
1) –зелёный; 2) – красный; 3) –зелёный; 4)- зелёный; 5) – красный; 6) – зелёный.
Молодцы!
Спросить тех кто не справился с заданием «Почему»?, какое правило недопоняли может повторить еще раз.
Ребята перед вами карточки самооценки. Оцените себя поставьте себе «+» за правильно выполненное задание. Молодцы! А мы продолжаем.
- Я раздаю вам карточки 1(голубые).Выполните умножение, применяя распределительное свойство. У вас 2 минутки.
После выполнения проверить у доски.
3. Постановка учебной задачи (4-5).
- Какой пример вызвал у вас затруднение? (3)
-Что нужно знать, чтобы преодолеть это затруднение? (Правило)
Какую цель мы поставим перед собой на нашем уроке? ( Вывести правило умножения смешанного числа на натуральное число, применяя распределительное свойство умножения).
Слайд 6.
Цель урока:
Выработать правило умножения смешанного числа на натуральное число, применяя распределительное свойство умножения.
- А теперь попробуем назвать тему нашего урока. ( Применение распределительного свойства).
-Ребята!Запишем тему урока на доске и в тетрадях. (Записываем).
Слайд 7.
Применение распределительного свойства умножения.
-Мы с вами устали. Давайте немного отдохнем и сменим вид деятельности.
-Физкультминутка
Слайд 8.
Я прошу подняться вас – это «раз»,
Повернулась голова – это «два»,
Руки в бок, вперед смотри – это «три»,
На четыре – поскакать.
Две руки к плечам прижать – это «пять»,
Всем ребятам тихо сесть – это «шесть».
4. «Открытие» учащимися нового знания (7-8).
- А сейчас вернёмся в учебную деятельность.
- Вернёмся к примеру 3, который вызвал особое затруднение.
1027 7 =
- Поработаем в парах.
Обсудите решение примера.
Попытайтесь сформулировать правило умножения смешанного числа на натуральное с применением распределительного свойства и записать его на листах. У вас на парте листы желтого цвета «Чтобы умножить смешанное число на натуральное число, можно…». Записывайте фломастером крупно. Листы крепятся на доску с помощью магнита.
- Попробуем сформулировать правило. (Проговариваем).
- Проверим, правильно ли мы сформулировали правило, по учебнику стр. 87.
(Читаем правило в учебнике).
5.Первичное закрепление с проговариванием правила. (4-5)
- Какие наши дальнейшие действия? ( проверить правильно ли мы выполнили задание). Подробное решение примера с записью на доске и проговариванием правила вслух.
1027 7 = (10 + 27 ) 7 = 10 7 + 27 7 = 70 + 2 = 72
- Закрепим наши знания.
- Выполним задание № 537 ( д, е, ж, з). У доски с проговариванием правила.
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (4-5).
- А дальше, ребята, мы должны проверить как полученные нами знания усвоены.
- Что мы будем выполнять? (Самостоятельную работу по вариантам).
Раздать карточки с самостоятельной работой(фиолетовые). А после выполнения раздать эталоны (розовый)
Пожалуйста оцените свою работу, «+» в карточки самооценки.
7. Включение в систему знаний и повторения (7-8).
- Конечно, ребята, недостаточно просто научиться умножать смешанное число на натуральное число. Необходимо знать, где это правило можно ещё применить. И сейчас вам предлагается разобрать задание, где пригодятся полученные сегодня знания.
- Работаем в парах: № 536 (а, г) и № 538(а, в).
Учащиеся выполняют задания в парах, рассказывают о своих выводах классу.
- Ребята,не забывайте оценивать себя!.
8.Рефлексия учебной деятельности на уроке.
- Вернёмся к цели нашего урока (слайд)
-Достигли мы своей цели?
- Каков результат нашей деятельности на уроке?( Мы научились ….
-Как умножить смешанное число на натуральное число с применением распределительного свойства?
- Где мы это используем?
-Как выдумаете мы полностью изучили эту тему? (нет)
- Цель на будущее . Продолжить применять распределительное свойство при решении примеров и задач).
- Что ещё нам осталось сделать? Закрепить полученные знания дома.
Нам осталось подвести итог.
Какая будет у вас оценка, если 114 4 = 5 (покажите мне ваши ладошки) и зелёные кружочки.
Какое теперь у вас настроение? Мне очень приятно. Спасибо!
Молодцы!
Слайд
Домашнее задание: п.15, примеры 1,2. № 567, 568 (а,б), дополнительно № 576 (а).
Слайд.
Спасибо за урок!