Конспект занятия для детей старшей группы «Лесные приключения»
Конспект занятия для детей старшей группы о правилах безопасного поведения детей
«Лесные приключения»
Воспитатель: Пухова Ольга Александровна
Цель: Закрепить и обощить знания детей о правилах безопасного поведения в случае возникновения пожара. Закрепить представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются в быту. Закрепить знания о правилах уличного движения. Продолжить формировать представление о том, как опасно вступать в контакт с незнакомыми людьми. Совершенствовать диалогическую и многологическую речь, развивать мыслительные операции. Воспитывай нравственные качества поведения. Понятия «добро» и «зло».
Ход: Воспитатель предлагает поиграть детям в игру «Хорошо-плохо». Воспитатель бросает мяч каждому ребенку по очереди, а ребенок должен ответить хорошо это или плохо:
Переходить дорогу на красный свет хорошо?
Делать хорошие поступки хорошо?
Переходить дорогу на зеленый свет хорошо?
Открывать незнакомому человеку хорошо?
Собирать в лесу мухоморы хорошо?
Воспитатель предлагает детям пойти на прогулку в лес.
Раздается голос: (магнитофонная запись)
«Я Опасность, Я Беда, подстерегаю вас всегда,
С огнем задумали шутить? Я тут как тут, пожар не потушить!
На улице, и в доме, и в поле, и в лесу – везде я вас подстерегу!
Я буду очень рада, довольна навсегда,
Коль правил безопасности не вспомните, друзья!
А если же преграды обойдете, себя обезопасите в пути
Вы в детский сад обратно попадете, а я исчезну – меня вам не найти.»
Вопитатель: -Вот какую проверку хочет устроить нам Беда! Прежде чем отправиться в путь, давай вспомним правила поведения пешехода.
Ребенок:
«Полосатая лошадка через улицу ведет
Здесь нам очень осторожно нужно сделать переход
Не спеши, а первым делом влево, вправо посмотри
Нет машин – шагаем смело, если есть – то стой и жди!»
Воспитатель: -А кто еще из вас знает стихотворения о правилах поведения?
Ребенок:
Выполняй закон простой – «красный свет зажегся – стой
Желтый вспыхнет – подожди
А зеленый свет – иди!»
Магнитофонная запись проигрывает звуки машин, дети следят за сигналами светофора, переходят дорогу по зебре.
Воспитатель: -А вот и лесная полянка! (появляется Красная Шапочка а за ней Волк)
Волк: З-дравствуй, девочка, как тебя зовут?
Красная Шапочка: -Здравствуй, меня зовут Красная Шапочка.
Волк: -Куда ты идешь Красная Шапочка?
Красная Шапочка: -Иду к бабушке, хочу ее навестить.
Волк: -А далеко ли живет твоя бабушка?
Красная Шапочка: -За тем поворотом.
Волк: -Спасибо, Красная Шапочка, я побежал.
Воспитатель: -Ребята, разве можно разговаривать с незнакомыми и всё ему рассказывать? Что может случиться?
Воспитатель: -Красная Шапочка, послушай правила личной безопасности.
Ребенок:
«Каждый грамотный ребенок
Должен твердо знать с пеленок -
Если вас зовут купаться,
И в кино даже сниматься,
Обещают дать конфету,
Отвечайте твердо – нет!»
Воспитатель: -Красная Шапочка, а что ты делаешь в лесу?
Красная Шапочка: -Хочу грибов набрать для своей бабушки, но не знаю какие нужно собирать.
Воспитатель: -Ребята, давайте поможем Красной Шапочке набрать съедобных грибов, а ядовитые оставим для лесных обитателей.
Проводится игра «Собери грибы». Дети собирают грибы в корзинку Красной Шапочки и рассказывают о каждом грибе. Красная Шапочка благодарит детей за помощь.
Воспитатель: -Надо дальше нам идти, что же ждет нас впереди?
Звучит жужжание пчелы.
Воспитатель: -Пчелы – это тоже опасно, от них можно пострадать! Если рядом с вами летает одна или несколько пчел – не надо махать руками, они могут ужалить.
Воспитатель: -Дети, а убивать пчел можно? (дети отвечают о пользе пчел).
-А если пчела уже ужалила, что нужно делать? (нужно удалить жало и приложить холод)
-Верно!
Воспитатель: -Дети, смотрите, на дереве висит знак. Что он означает?
Дети: -Он означает, что нельзя разжигать огонь.
Воспитатель: -Молодцы!
-Ребята, смотрите, кто-то всё-таки разжег костер и плохо потушил его. Что будем делать?
Дети: -Нужно его потушить.
Воспитатель: -Чем же мы будем его тушить?
Дети: -Залить водой, засыпать песком или землей.
Воспитатель: -Дети, чем опасен огонь в лесу?
Дети: -Может сгореть весь лес, могут погибнуть животные.
Воспитатель: -С огнем надо обращаться осторожно, он может стать злейшим врагом.
Воспитатель: -Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко».
«У кого пожар в квартире?
Дым столбом поднялся вдруг!
Кто не выключил ....?» (утюг)
«Если младшая сестричка
Зажигает дома спичкиЧто должны вы предпринять?
Нужно спички .......!»(отобрать)
«Кто с огнем неосторожен
У того пожар возможен!
Дети, помните о том,
Что нельзя шутить с .....! (огнем)
Воспитатель: -А если пожар уже произошел, куда нужно звонить?
Дети: -В пожарную службу «01»
Воспитатель: -Молодцы, ребята!
-Ребята, смотрите, на пенечке лежит записка.
Воспитатель читает: - «Это вам последняя проверка, выполняйте задание: зачеркните предметы которые опасны для детей».
Воспитатель раздает детям карточки с изображениями опасных предметов, дети должны решают опасны они или нет и зачеркивают карандашом.
Воспитатель: -Молодцы, ребята, но нам пора возвращаться в детский сад. Мы прошли проверку Беды, как вы думаете пригодятся ли нам правила безопасности в жизни?
Дети: -Конечно, пригодятся!