План-конспект занятия внеурочной деятельности «Кисточка» Тема: Мои лесные друзья 1-й класс


План-конспект
занятия внеурочной деятельности «Кисточка»
Тема: "Мои лесные друзья"
1-й класс
Цели и задачи: развивать эмоциональное, эстетическое, образное восприятие, творческие способности; формировать поэтическое видение мира; учить рисовать по представлению.
Оборудование: акварель, кисти, карандаши, иллюстрации с изображением диких животных; фонограмма записи пения птиц леса; презентация.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический
Формы: индивидуальная, фронтальная, коллективная.
Приемы: проблемная ситуация, беседа, презентация
Технологии: ИКТ, здоровьесберегающие, развивающего и проблемного обучения.
Тип занятия: комбинированный.
Панируемые результаты:
Личностные: формировать навыки организации рабочего места для работы с красками, навыки самостоятельной работы при выполнении практической работы.
Метапредметные: планировать собственную деятельность, оценивать качество и уровень усвоения. Извлекать необходимую информацию из беседы, рассказа. Умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности, делать обобщения, сравнения, анализировать представленные работы и давать им характеристику; понимание вопросов учителя и умение строить логически верные ответы.
Предметные: учить использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, цвет, линию, ритм для воплощения собственного художественно – творческого замысла.
Ход занятия
1. Организационный момент.
1. Приветствие:
Прозвенел и смолк звонок,Начинается урок!Мы за парты дружно селиИ на доску посмотрели.Мы сегодня опятьУчиться будем рисовать!
2.Проверка готовности учащихся к уроку
2. Мотивация познавательной деятельности
1. Вступительная беседа.
– Сегодня мы с вами отправимся на прогулку. Но гулять мы будем не совсем обычным способом.
– А куда мы с вами пойдем, догадайтесь сами.
(Я включаю запись голосов птиц, она может тихим фоном звучать весь урок).
– Кто из вас отгадал, где мы с вами очутились?
(слайд 2)
Д. – В лесу!
- А есть ли в лесу у нас друзья? ( Дети выдвигают свои предположения).
- Попробуйте назвать тему нашего сегодняшнего занятия. (После совместной работы дети называют её сами или предлагаю тему сама)
Тема сегодняшнего урока:
“Мои лесные друзья”.
(слайд 1)
– Для того, чтобы отправиться в путешествие по лесу, нужно совсем немного, сядьте поудобнее, настройтесь, а я прочту волшебные слова:
Здравствуй, лес, дремучий лес,Полный сказок и чудес!Ты о чем шумишь листвоюНочью темной, грозовой?Что там шепчешь на зареВесь в росе, как в серебре!Кто в глуши твоей таится?Что за зверь, какая птица?Все открой, не утаи –Ты же видишь: мы свои!
– Ребята, а на лесной тропинке можно увидеть много сюрпризов.
– Вот и нас ожидает один сюрприз:
(слайд 3)
Л Е С Н Ы Е    Д О М И К И
– Ребята, прочитайте надпись на указателе.
Д. – Дети читают: “Лесные домики”.
– Как вы думаете, а кто может жить в лесных домиках?
Д. – Птицы, животные, насекомые и т.д.
– Сейчас я проверю, насколько хорошо вы знаете, чьи домики могут встретиться на лесной тропинке.
– Ну что ж, начнем!
– Смотрите, ребята! Вот какая– то записка. Давайте ее прочтем:
“Если хотите побывать в гостях у лесных жителей, то отгадайте эти загадки!”
2. Разгадывание загадок.
Я загадываю загадки о животных, показываю слайды с изображением животных, прошу первоклассников рассказать, кто изображен на ней, где живет, чем питается.
-Мало отгадать загадку! Вы попробуйте изобразить этого животного.
После того, как отгадают загадку.
– Ну что, пойдем в гости к лесным жителям? Посмотрим, как они живут? Тогда слушайте!
Дети отгадывают загадки о животных, рассматривают иллюстрации.
Где живет он? В самой чаще,Самой-самой настоящей.Там гуляет, там и спит,Там детей своих растит.Любит груши, любит мед,Сладкоежкою слывет.А еще могу сказать,Очень любит он поспать.Ляжет осенью, а встанет,Лишь когда весна настанет.(Дети хором) – Медведь!
(слайд 6)
– Ребята, а как называется дом у медведя?
– Верно, берлога. Она из веток, из стволов упавших деревьев.
Летом шубку серую,А зимою – белуюНосит попрыгайчикБоязливый?…(Дети хором) – Зайчик!
(слайд 8)
– А какой домик у зайчика? Вот если, пошел дождик, куда зайчику спрятаться?
А на зайца под кустом Струйки так и льются.Обмахнуться бы хвостом,Только хвост – то куцый.
– Итак, куда дальше мы идем погостить?
Кто с высоких тёмных сосенВ ребятишек шишку бросил?И в кусты через пенёкПромелькнул, как огонёк?
(слайд10 )Дети: – Это белка, она живет в дупле, где у нее на зиму хранятся запасы шишек и грибов.
Недотрога, весь в иголках,Я живу в норе под елкой,Хоть открыты настежь двери,Но ко мне не ходят звери,Ты, смотри, меня не трожь – Я колючий серый … (ёж)
(слайд12 )– Ёжик живет в норке. На зиму он ложится в спячку, а в норке зимние запасы – все в кладовочке, по своим полочкам.
Хитрая плутовка,Рыжая головка.Хвост пушистый – краса!А зовут ее … (лиса)
(слайд14)
Горбоносый, длинноногий,Великан ветвисторогий.Ест траву, кустов побеги,С ним тягаться трудно в беге.Коль такого довелосьВстретить, знайте, это – … (лось)
(слайд16 )– Вот какие вы молодцы! Все загадки разгадали. И немножко размялись!
4. Актуализация необходимых знаний.
– Ну, ребята, мы хорошо прогулялись.
– Мы с вами заглянули в гости то к одному, то к другому лесному жителю. Побывали в медвежьей берлоге, у зайчика под кустиком, в норке у лисицы, забрались на высокую ель и подглядывали за тем, что делает в своем дупле белочка, приоткрыли дверь норки ёжика.
Так как тема нашего урока звучит “Мои лесные друзья”.
– Ребята, а кто такой друг?
Дети: – С другом мы играем, к другу мы ходим в гости, вместе веселимся, радуемся.
– А если другу плохо, грустно, он вдруг плачет, как вы себя ведете?
Дети: – Я его развеселю.
– Если он не знает, как решить пример, я ему подскажу…
– А если кто-то обижает вашего друга?
Дети: – Я буду его защищать.
– А если он заболел и не ходит в школу?
Дети: – Я пойду его проведаю и принесу ему гостинец.
– Получается, что друзья – это не только те, с кем мы вместе веселимся и играем, но прежде всего друзья помогают друг другу, заботятся, приходят на помощь в трудную минуту.
– Ребята, можно сказать, что люди и звери – друзья?
(Дети приводят примеры того, как люди помогают животным, защищают леса от пожаров.)
– Зимой, когда на улице холодно, злобно завывает вьюга, птичкам и зверюшкам нужна ваша помощь. Важно очень бережно относиться к лесу и его обитателям. Не разжигать костры, не сорить, не разорять птичьи гнезда, не губить без надобности растения и т.д.
– А как вы, ребята, можете помочь своим лесным друзьям?
Дети: – Я делал с папой скворечник весной.
– Я сыпал в кормушку зимой корм.
– Мы с друзьями в лесу тушили костер, – раздаются ребячьи голоса.
5. Организация творческой практической деятельности обучающихся.
1. Эмоциональный настрой.
– Вот сейчас мы и посмотрим, какие вы друзья. Я раздам вам животных, которые потеряли свою окраску. И им от этого очень грустно. Ну что поможем нашим друзьям?
Учащиеся уже чувствуют свою причастность к очень важному и хорошему делу и готовы приступить к работе над рисунком.
2. В ходе индивидуальной практической работы с малышами, я обращаю внимание детей
– от общего к частному,
– на смешивание красок при раскрашивании.
6. Физкультминутка.
Хомка, хомка, хомячок,Полосатенький бочок.Хомка рано встает,Щечки моет, шейку трет.Подметает хомка хаткуИ выходит на зарядку:Один, два, три, четыре, пять – Хомка сильным хочет стать.
7. Рефлексия. Экспресс – выставка.
Дети с удовольствием вывешивают свои работы “на выставку”.
-Молодцы. Вы вернули радость жизни своим друзьям. Как вы предлагаете поступить дальше? (Дети предлагают отпустить их в лес)
- Считаю, что это правильное решение. Вы все сегодня просто умницы!
У меня в корзинке есть разные угощения для ваших друзей. Давайте их угостим. Угощают животных.
Подведение итогов.
- Что вам на уроке особенно понравилось?
- Какая работа на уроке у вас особенно получилась?
- Какое у вас после этого урока настроение?
Спасибо вам, вы все сегодня хорошо потрудились!
До новых встреч! Давайте помашем нашим друзьям.