Конспект урока по музыке во 2 классе Тема: Маша и Миша узнают, что умеет музыка.


Конспект урока по музыке во 2 классе Тема: Маша и Миша узнают, что умеет музыка.     
Цели урока:   формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников;
развитие умения творчески размышлять;  развитие интереса;
Задачи:
- воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, чувства музыки, как основы музыкальной грамотности;
- развитие активного, прочувственного и осознанного восприятия школьниками лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего и накопление на его основе багажа музыкальных впечатлений, формирование знаний о музыке, хорового исполнительства, необходимых для ориентации ребенка в сложном мире музыкального искусства;
Ход урока
Этапы урока Деят-ть уч-ся УУД
Орг. момент Всем, всем добрый день! Прочь с дороги наша лень! Не мешай трудиться,Не мешай учиться! Проверяют готовность к уроку Сообщение темы и цели урока
- Сегодня на уроке мы узнаем, как музыка подражает голосам, а для этого вспомним музыку которая была у вас в 1 кл.
- Мы познакомимся с музыкой Прокофьева. Это композитор времен СССР (портрет) Прокофьев Сергей Сергеевич (1891— 1953), композитор, пианист, дирижёр.
Сергей Прокофьев русский композитор, жил в xx веке. Исключительный музыкальный талант заметила его мама, которая давала мальчику первые уроки игры на фортепиано. Не было и дня, чтобы мальчик не подходил к инструменту и не пытался что-то фантазировать. Мама записывала его пьески. Самым сильным впечатлением детства явилась поездка с родителями в Москву и посещение оперного театра. Вернувшись домой Сережа был одержим сочинением чего- либо в этом духе. Так в 7 лет появилась первая опера « Великан». В 13 лет он поступает в консерваторию. Все поступающие были гораздо старше Сережи, но у кого было по две пьесы, у кого чуть больше. Сережа поразил всех: он вошел сгибаясь под тяжестью двух папок, в которых лежали 4 оперы, симфония и много фортепианных пьес. В 18 лет он закончил консерваторию, комиссия присуждает ему первую премию, получает в подарок рояль. Прокофьев много сочиняет и выступает сам в роли исполнителя. Его произведения наполнены неукротимой энергией, движением, новизной, он был новатором в средствах выразительности. Композитор писал и сложную музыку для взрослых и детскую для детей. Он часто обращался к сказочным сюжетам, любимым и близким детворе. В цикл «Детская музыка» вошло 12 пьес, они все имеют программные заголовки, объединены  единой сюжетной линией. Это картинки природы и ребячьих забав, это летний день с утра до вечера! Эта музыка, как бы взгляд ребенка на мир изумленными, широко раскрытыми глазами – все удивительно, все в первый раз! Во всех этих пьесах проявляются характерные черты стиля – жизнелюбие, юмор.
Я прочитаю стихотворение  Ларисы Вакариной  
Когда мне  «Утром» на «Прогулке»
Расскажешь «Сказочку» мой друг,
И в искрометной «Тарантелле»
Взметнется вихрем все вокруг,
Тогда «Раскаянья» не чуя ,Мы в «Вальсе» вкрадчивом вдвоем,
Нежней  «Кузнечика» любого,  
Омыты бисерным «Дождем»,Взойдем под «Радуги» разводы,
А уж оттуда налегке
Вприпрыжку или же в «Пятнашку»
Мы  «Маршем» спустимся к реке.
А вот и  «Вечер» наступает
И темнота и тишина,
И «Ходит месяц над лугами»
И им душа озарена.
Вот такое стихотворение сложилось из названий пьес! 
Беседа, слушают рассказ учителя Познавательные:
приобрести опыт общения со слушателями в условиях публичного предъявления результата творческой музыкально-исполнительской деятельности
Личностные:
осознание своей этнической и национальной принадлежности в процессе освоения вершинных образцов отечественной музыкальной культуры, понимания ее значимости в мировом музыкальном процессе;
формирование уважительного отношения к культуре разных народов на основе знакомства с их музыкальными традициями;
Слушание
Прослушать композицию Прокофьева “Прогулка”
Слушание муз. композиции Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
Проверка восприятия
- Чье пение вы слышали в этой композиции? (соловья)
- Слышали ли вы эти звуки, когда сами были в лесу? - Что необычного в пении соловья? (он поет звонко)
- На каком музыкальном инструменте исполняется песня? (фортепиано)
- Кто еще поет в лесу? (птицы)
Познавательные: понимать композиционные особенности устной (разговорной, музыкальной) речи и учитывать их при построении собственных высказываний в разных жизненных ситуациях;
Слушание и проверка восприятия
- А давайте послушаем пение кукушки.
. Кукушка в глубине леса – слушание. (Включаем песню)
- Почему эта музыка так названа? (в музыке слышится пение кукушки) - Изобразите пение кукушки. (ку-ку)
- Какие интонации создает картина лесной глуши? (глухие, унылые, однообразные) .Слушание муз. композиции Коммуникативное: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
Слушание и проверка восприятия
Полет шмеля из оперы “Сказка о царе Салтане” А.Н. Римского-Корсакова. А.Н. Римский-Корсаков (портрет)
Русский композитор, его называют композитором сказочником. Он сочинил несколько опер на сказки Пушкина. Золотой петушок, Сказка о царе Салтане.  
Гости князю поклонились,
Вышли вон и в путь пустились.
К морю князь, а лебедь там
Уж гуляет по волнам.
Князь опять: душа-де просит...
Так и тянет и уносит...
И опять она его
Вмиг обрызгала всего.
Тут он очень уменьшился,
Шмелем князь оборотился,
Полетел и зажужжал;
Судно на море догнал,
Потихоньку опустился
На корму - и в щель забился.
Послушайте полет шмеля и ответьте на вопрос - чей голос в музыке? (включить песню) - чей голос в музыке? Беседа, слушают рассказ учителя
Слушание муз. композиции Личностные: формирование представлений о нравственных нормах, развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей на основе восприятия произведений мировой музыкальной классики, их коллективного обсуждения и интерпретации в разных видах музыкальной исполнительской деятельности;
формирование мотивации к музыкальному творчеству, целеустремленности и настойчивости в достижении цели в процессе создания ситуации успешности музыкально-творческой деятельности учащихся.
Работа с учебником
-Итак, музыка подражает звучанию голосов, давайте вспомним, какие голоса мы сегодня слышали и исправим ошибки на ст. 73.
По трем пьесам (игра води не брать)
-Каким голосам подражала музыка сегодня на уроке? (кукушка, соловей, шмель, шум леса, легкий ветерок). Урок окончен.  Работа с учебником Регулятивные: принимать и сохранять учебные цели и задачи, в соответствии с ними планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия;
Итог урока. Рефлексия. Делают выводы