Интерактивное мероприятие с элементами арт-терапии Лесные чудеса


Интерактивное мероприятие с элементами арт-терапии
«Лесные чудеса»
(для детей младшего дошкольного возраста)Разработала педагог-психолог МБДОУ №69 Рубцова Анна Сергеевна
Цель: гармонизация взаимоотношений со сверстниками, формирование навыков позитивного созидательного общения детей.
Задачи:
Развитие кратковременной зрительной памяти, внимания, произвольности поведения, воображения.
Развитие эмоциональной сферы, коммуникативных навыков; эмоционального сближения детей, развитие навыков присоединения в общении.
Обучение навыкам саморегуляции, снятие психоэмоционального напряжения, тревожности.
Материал: обручи, дорожка с препятствиями, музыка для релаксации, ноутбук, картинки животных, колокольчик, гуашь, стаканчики с водой, влажные салфетки
Этапы:
Организационно-мотивационная часть:
- Приветствие.
- Разминка – упражнение «Зеваки». Выполнение кинезиологических упражнений
Основная часть.
Упражнение «Тропинка»
Вербальная деятельность детей. Упражнение “Здравствуй, лес!”
Психологическое релаксационное упражнение Упражнение “Кто спрятался на картинке?”
Упражнение «Разрезные картинки»
Упражнение с элементами арт-терапии «Волшебное превращение»
Игра – тренинг «На лугу»
Этап вербализации и рефлексии.
1.Организационно-мотивационная часть:
- Приветствие. Педагог-психолог:
- Здравствуйте, ребятки! Я – лиса, всего леса краса. Сегодня мне старичок-лесовичок дал карту сокровищ, посмотрите, она очень сложная. Сказал, что в вашей группе есть умные дети, которые мне обязательно помогут отыскать сокровища. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель:
- Поможем лисе, ребята?
Педагог-психолог:
- На карте лесовичка показано длинное путешествие в лес чудес, давайте вместе посмотрим, куда нам вначале нужно держать путь. Все пройденные препятствия мы будем обозначать на карте.
1.1. Разминка - упражнение «Зеваки» - обучение навыкам саморегуляции.
- Чтобы нам увидеть лесные чудеса, нужно всем закрыть глаза… Улыбнуться, потянуться и за обручем нагнуться (дети по три человека берут обручи одной рукой и под музыку выполняют кинезиологические упражнения)
- Возьмите, пожалуйста, обручи и весело пойдёмте по кругу. Идём под музыку и повторяем за мной движения.
Основная часть.
2.1. Упражнение «Тропинка» - эмоциональное сближение детей, развитие навыков присоединения в общении, развитие воображения.
- Пойдёмте за мной, нас ждёт много препятствий, идите аккуратно, смотрите не оступитесь, повторяйте за мной каждое движение (дети выстраиваются за лисой в цепочку друг за другом, преодолевают невидимые препятствия: перепрыгивают через корни деревьев, идут по мостику, преодолевают овраг, ползут через непролазные заросли, отодвигают ветки деревьев)
– Где же мы остановились? Такая тишина, только слышно пение птиц…
2.2. Упражнение “Здравствуй, лес!” – развивать кратковременную зрительную память.
- Ребятки, посмотрите, мы так тихо стояли, что все дикие животные пришли на нас посмотреть. Кто же к нам пришёл? (дети перечисляют животных, нарисованных на картинке)
- Что за резкий звук, даже я испугалась! А где же дикие зверьки, все попрятались… давайте вспомним, кто к нам приходил?
2.3. Упражнение “Кто спрятался на картинке?”
- Ребята, перед нами тени-трафареты диких животных, нужно отгадать, кто спрятался на картинке.
- Всё верно, молодцы!
2.4. Упражнение «Разрезные картинки»
Педагог-психолог:
- Давайте вместе посмотрим на карту, куда мы дальше пойдём? Правильно, нам нужно подойти к журчащему ручью, но что же здесь случилось? Старичок-лесовичок всех зверей запутал, надо всё исправить (разрезные картинки)
2.5. Упражнение с элементами арт-терапии «Волшебное превращение»
- Раз лесовичок всё время запутывает нас, мы нарисуем свой лес-чудес. Но мы находимся в лесу, я принесла только краски с собой, потому что всегда рисую картины лапками, а кисти я забыла, а вы умеете рисовать пальчиками? Конечно, у вас целых 5 пальцев на одной руке, значит, будем рисовать пальцами.
- Ну вот, у нас получился у каждого свой лес-чудес и теперь старичок-лесовичок нас никогда не запутает.
2.6. Игра – тренинг «На лугу»
- Дети закроем глаза и представим, что мы находимся в самом прекрасном лесу на Земле: «Посреди леса огромный цветущий луг. Здесь растет много разных растений – зеленая трава, прекрасные цветы. Раннее утро. Мы с вами идем по цветущему лугу. Вы чувствуете, как Ваши ноги ступают по утренней росе, как ваше тело окутывает утренняя прохлада, дует нежный ветерок. Прислушайтесь – поют птицы, журчит ручеек, стрекочут кузнечики. Вам хорошо, в вас входят новые силы. Откройте глаза и медленно оглянитесь вокруг».
3.Этап вербализации и рефлексии.
Педагог-психолог:
- Видите, карта закончилась, значит мы выполнили все задания, где-то здесь должны быть сокровища. Так вот же они! Старичок не обманул, спрятал именно то, что я люблю. Ребятки, а вы любите шоколад? Значит, мы все вместе сможем отпраздновать окончание нашего путешествия. Берём чудесный сундучок и возвращаемся в детский сад.
- Чтоб вернуться в детский сад, нужно потянуться, улыбнуться, пальцем носика коснуться. Наш чудесный сундучок, в детский сад нас отнесёт. Держитесь крепче за него. Помашите ручкой диким животным и старичку-лесовичку.
- Вот мы и в детском саду. Где мы сегодня были? (в чудесном лесу). С кем мы познакомились? (с дикими животными). А сейчас прошу к столу (мероприятие заканчивается чаепитием).