Задания и игры для устного счета нам уроках математики в 1 классе.
Задания и игры для устного счета нам уроках математики в 1 классе.
Папа-лев и мама львицаЕсть чему здесь удивиться.Ведь у них три малыша-Шерстка очень хороша.Какова семейка?Сколько их? Сосчитать сумей-ка?
Три матрешки играли на гармошке,Четырем матрешкам не досталось гармошкиСколько всего гармошек?И сколько всего матрешек?
Семь ежей мордашки чистят,Пять катаются по листьям,Три глядят из-под ветвей.Сосчитайте всех ежей.
Сидит у окошка серая кошка,Лежит на рогожке рыжая кошка,Играет с мышонком черная кошка,Залезла в лукошко белая кошка.Сколько же кошек? Не сбейся смотри.Сколько ты насчитал ? Говори.
Леопольд- не просто кот, У него полно хлопот.На рыбалку он пошел-Был отличный, сильный клев.Вмиг попались на крючокЛещ, карась и окунек,Три ерша и столько ж щук,Пескарей двенадцать штук.Вы вели улову счет?Сколько рыб поймал наш кот?
Я сейчас задам задачу:Прибыла семья на дачу-Мама , папа, сын и дочь.Поработать все не прочь.И работа закипела,Дружно принялись за дело,Каждый прополол три грядки-Вот уже и все в порядке.Сколько всего грядок прополола семья?
Шел по улице отрядИз пятнадцати ребят-Девять мальчиков горластых,Быстрых, шумных и вихрастых.Остальные – школьницы.Отвечайте же не глядяСколько девочек в отряде?
По дорожке шла ежиха,А за нею пять ежат.На иголках у ежат По три яблока лежат.Что за чудо! Посмотрите!Сколько яблочек? Скажите!
Плывут утята, ныряют, играют,А утка-мать следит за ними, считает:Три пестрых, три серых,Пять желтых утят-Ей очень трудно всех сосчитать.А вы ,ребята, помогите,Сколько утят? Скажите!
Скоро небо содрогнется – Дождь на землю прольется.Вот уж спрятались семь козлят,Залезли под бревна шесть щенят,Теленок ушел под навес,Петух под крыльцо залез.Посчитайте без меня-Сколько животных спряталось от дождя?
Иван из сада принес груши,Три отдал сестренке Луше,А четыре дал он нам,Две последних съел он сам.Сколько груш принес Иван?Давайте познакомимся-Катюша,Саша, Сонечка,Денис,Светлана, Танечка,Володя, Петя и Тарас.Сколько нас?
Сколько малышей-утятПлавать и нырять хотят.Шесть уплыли далеко,Два нырнули глубоко.Сколько же утят в пруду?Сосчитать я не могу.
Ежик по лесу гулял и грибочки собирал:Белых три и два опенка,Две лисички, три масленка,Большую волнушку нашел он под елкой.Сколько грибов у ежа на иголках?
Игра «Найди себе пару».
Дидактическая цель. Составление цепочки взаимосвязанных примеров. Обобщение и систематизация знаний учащихся.
Содержание игры. Учитель раздает детям цифры 0, 1, 2, 3, … , 8. Затем вызывает к доске одного из них, например с цифрой 1, другого – с такой цифрой, чтобы в сумме получилось число 9. Следовательно, к доске выходит ученик с цифрой 8. Класс хором составляет пример на сложение: 1 + 8 = 9. Затем ученики, стоящие у доски с цифрами, меняются местами. Класс составляет второй пример на сложение и два примера на состав числа. Выходит следующая пара, например с цифрами 2 и 7. Так же составляются примеры: два – на сложение и два – на состав числа. И т. д.
Игра «Угадай-ка».
Дидактическая цель. Закрепление приема вычитания чисел на основе знания состава числа.
Средства обучения. Рисунки.
Содержание игры. Учитель размещает в каждом секторе моделеграфа соответствующее число рисунков: в первом секторе – 1 кукла, во втором – 2 медвежонка, в третьем – 3 мяча и т. д.
Учитель открывает сразу 2 сектора и предлагает сосчитать число всех рисунков в одном из них: например, в двух – 3, а в первом – 1. Учащиеся рассуждают: «3 – это 2 и 1. Значит, во втором секторе 2 рисунка».
Затем открываются второй и третий секторы. Учащиеся называют после счета число 5. Учитель закрывает третий сектор и предлагает угадать число рисунков во втором секторе. Дети рассуждают: «5 – это 3 и 2, значит, в закрытом секторе 3 рисунка».
Далее учитель открывает только один сектор и формулирует задание (повторяет дважды): в третьем и четвертом секторах 7 рисунков, из них в четвертом – 4 рисунка. Сколько рисунков в третьем секторе?
Ученики рассуждают: «7 – это 3 и 4. В одном секторе 4 рисунка, значит, в другом – 3». И т. д. Для подтверждения ответов детей учитель открывает тот сектор, число рисунков в котором они угадывали на основе знания состава числа.
Загадка.
Учитель чертит на доске квадраты и вписывает в них цифры и слоги, затем предлагает прочитать слоги в порядке их номеров и отгадать загадку:
Игра «Составим поезда».
Дидактическая цель. Сравнение группы предметов.
Содержание игры. Учитель предлагает составить 2 поезда из вагонов (учеников) и сравнить, где больше вагонов.
С этой целью вызывают 7 учеников. Они составляют поезд из 7 вагонов. Затем вызывают 5 учеников, которые составляют поезд из 5 вагонов.
– Какой поезд длиннее? – спрашивает педагог. – Какой короче? Где вагонов больше? Где – меньше? Как уравнять состав поезда по числу вагонов? (Прицепить ко второму поезду 2 вагона либо отцепить от первого 2 вагона.)
Игра сопровождается соответствующими действиями. Количество вагонов можно изменять 2–3 раза.