Всероссийский Интернет-урок антинаркотической направленности «Имею право знать!»
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
1
Организационный момент
Приветствие группы. Формулировка темы и цели урока. (Слайды 1-2)
- Здравствуйте, ребята! В рамках недели здоровья, сегодня я проведу Всероссийский интернет-урок антинаркотической направленности «Имею право знать!».
Сегодня на уроке вы познакомитесь с имеющимися в настоящее время в сети Интернет ресурсами антинаркотической направленности , а также научитесь ими пользоваться при необходимости.
В проведении урока принимают участие:
Наталья Викторовна Змеева – специалист по мед. профилактике Каргопольской ЦРБ.
Алексей Владимирович Логинов – сотрудник полиции
Записывают тему урока.
Всероссийский Интернет-урок антинаркотической направленности «Имею право знать!»
2
Актуализация опорных знаний
На прошлом уроке вы узнали, что самым быстрым методом поиска информации является - сеть Интернет.
Давайте вспомним материал прошлого урока.
Фронтальный опрос:
- Что такое интернет?
всемирная информационная сеть (Михеева Е.В.), www, Интернет – это объединенные между собой компьютерные сети (Цветкова М.С.)
- Какие браузеры для выхода в Интернет вам известны?
Mozilla Firefox, Internet Explorer, Opera, Google Chrome
- Какие поисковые системы вы знаете?
Яндекс (yandex.ru), Google (google.ru), Rambler (rambler.ru)
- Спасибо за ответы. Молодцы!
Заслушиваются ответы учащихся
Объяснение нового материала
Актуализация проблемы наркомания через приведение статистики и просмотр фильма «Территория безопасности».
Интернет предоставляет нам свободный доступ к любой информации. Задумайтесь, вся ли информация, получаемая из сети Интернет, полезна для человека? Так что же интернет – зло, или добро? Где находиться граница между «полезным» и «вредным» Интернетом?
На этот вопрос у каждого человека свой ответ. И зависит он непосредственно от нас самих. От того насколько грамотно мы умеем пользоваться данным ресурсом.
Можно назвать злом автомобиль, если воспользоваться им неправильно. Допустим, сев за руль в алкогольном опьянении, создать аварийную ситуацию. Злом может оказаться лекарство, если принимать его не по назначению, причинить тем самым вред. Всё же, ни от автомобилей, уж тем более от лекарственных препаратов, отказываться никто не собирается. Мы учимся этим пользоваться. Записываемся на курсы вождения, получаем права, соблюдаем правила дорожного движения. Когда болеем, идем к врачу, что бы он прописал нам необходимое лекарство, принимаем его строго по рецепту.
Интернет ресурс тоже можно и важно научиться правильно и безопасно использовать! Сегодня мы этому будем учиться.
В настоящее время перед российским обществом, на одно из первых мест все увереннее выходит проблема наркомании.
Масштабы и темпы распространения наркомании в стране таковы, что ставят под вопрос физическое и моральное здоровье молодежи - будущего нашей страны (слайд 3)
О проблеме наркомании в Каргопольском районе вам расскажет зам. нач. полиции - Алексей Владимирович Логинов. Обсуждение
Предлагаю вашему вниманию фрагмент фильма «Территория безопасности».
В фильме показывается правда о наркотиках, о механизме разрушения наркотиками организма человека и личности. А так известные спортсмены, музыканты и общественные деятели рассказывают как создать свой собственный мир успеха и достижений, в котором нет места наркотикам.
Учащиеся отвечают на поставленные вопросы, высказывают свое мнение
Запись ключевых слов в маршрутный лист
Просмотр фрагмента фильма «Территория безопасности».
- Ребята, наверняка у вас возникли какие-то вопросы? Специалисты готовы Вам ответить, дать рекомендации, поделиться своими размышлениями, жизненным опытом.
Обсуждение:
Какие впечатления произвел на вас представленный фрагмент фильма?
Как вы думаете, что толкает людей на этот путь?
Какое решение проблемы вы видите?
Спасибо, молодцы!
Интернет содержит большой объём информации о проблеме наркомании, в большинстве случаев она преподносится в искажённой форме и вводит в заблуждение пользователей.
·
Поэтому сегодня вы познакомитесь с официальным источником информации – сайтом Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков РФ, которым следует пользоваться, если возникнет необходимость или познавательный интерес.
– Для начала работы необходимо в адресной строке браузера набрать адрес сайта Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков РФ: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
(учитель выполняет вход на сайт и далее демонстрирует в режиме он-лайн разделы)
Для каждой возрастной группы разработан подраздел, содержащий свой набор материалов по теме.
попадают на страницу Интернет-урока,
Выбираем соответствующий тематический раздел (для учащихся от 16 лет и старше) 96 г. рожд. – 8 чел., 97г.р. – 14 чел., 95 г.р. – 1 чел.
В данном разделе содержится информация об опасных последствиях потребления наркотических средств и психотропных веществ, а также степени ответственности граждан, предусмотренной нормативными правовыми актами, аналитические материалы и тематическая публицистика.
Рубрики Интернет-урока: (объяснение по каждой рубрике)
Анкета участника Интернет-урока.
Данную анкету мы заполним с вами в конце 2 часа в анонимной форме, высказав тем самым индивидуальную позицию по рассматриваемому вопросу.
Вопрос- ответ.
Ребята! В разделе «Вопрос-ответ», можете задать вопрос и получить на него квалифицированный ответ специалиста, а также,
на сайте размещены адрес Интернет- приемной ФСКН России и номер телефона доверия, куда вы может обратиться по любым вопросам, в том числе, связанным с фактами незаконного оборота наркотических средств и немедицинского потребления наркотиков.
Актуализация знаний
Закрепление материала
Практическая работа
Работа по заполнению анкет
Поиск информации – одна из самых востребованных на практике задач, которую приходится решать любому пользователю Интернета.
Существуют три способа поиска информации в Интернете
(демонстрация слайдов, показ примеров поиска в интернете)
Информатика (ссылка - http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0)
1. 1. Указание адреса страницы.
Это самый быстрый способ поиска, но его можно использовать только в том случае, если точно известен адрес документа. Вы набираете на клавиатуре этот адрес, нажимаете клавишу ввода и попадаете сразу на место.
2. 2. Передвижение по гиперссылкам.
Это наименее удобный способ, так как с его помощью можно искать документы, только близкие по смыслу текущему документу.
Впрочем браузер позволяет вернуться назад на любое количество шагов, продолжить поиск по другому маршруту.
Обращение к поисковому серверу (поисковой системе).
Использование поисковых серверов наиболее удобный способ поиска информации. Такой программе достаточно указать набор ключевых слов по интересующей вас теме, и она выдаст список ссылок на подходящие Web -документы. Если список окажется слишком длинным, нужно добавить еще какие-нибудь уточняющие термины, параметры (расширенный поиск)
В качестве закрепления предлагаю посмотреть видеоролик «Поиск информации в сети Интернет). Показ ролика
Каждому из вас выдан маршрутный лист. Приступаем к практической работе. Ваша задача (слайд на доске) пройти по ссылке указанной на слайде. Познакомиться с материалами интернет-урока на сайте [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] в разделе от 16 и до
Далее выполнить задания, указанные в м.л. Оценивается работа следующим образом, 5 заданий – 5, 4 - 4,. Время на выполнение задания – 15 мин. После того, как все выполните, сдаете м.л. мне. И приступаете к заполнению анкеты.
Записи в тетради
Просмотр ролика
Работа с сайтом [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Заполнение маршрутного листа
Заполнение анкеты
Рефлексия
Обработка маршрутных листов (ключевые слова), составление облака терминов.
Подведение итогов.
13PAGE 15
13PAGE 14715
Рисунок 115