Конспект интегрированного занятия в старшей группе МДОУ
Конспект занятия
для детей старшего дошкольного возраста.
Воспитатель МДОУ «ясли-сад № 302 г. Донецка» Шебанова З.А.
Тема: «В мире познавательных приключений».
Программное содержание: систематизировать и закрепить представления детей о цветах; учить детей составлять предложения по предметным рисункам и схематическим изображениям, активизировать употребление в речи прилагательных, совершенствовать умение согласовывать слова в предложении; закрепить счет в пределах 10; продолжать развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (запах, цвет, форма, величина, расположение в пространстве и т. п.), формировать связную речь, внимание, мышление; воспитывать бережное отношение к живой природе.Предварительная работа: наблюдение за изменениями в природе на прогулках, по дороге в детский сад, чтение и заучивание стихов о цветах, рассматривание иллюстраций, работа в уголке природы.
Оборудование: магнитная доска, карточки,ткань круглой формы, набор геометрических фигур, ноутбук, проектор.
Ход занятия
Дети входят в зал.
Воспитатель: - Дети, давайте поприветствуем наших гостей, которые пришли к нам в гости,
чтобы вместе с нами побывать в мире познавательных приключений.
Дети приветствуют гостей.
Здравствуйте — желаем Вам здоровья!В слове этом — мудрость, доброта,Что всегда соседствуют с любовью,И души славянской красота!
Воспитатель: Ребята, мы с вами отправляемся в мир познавательных приключений и загадок!
Воспитатель и дети начинают движение по залу.
Воспитатель: - А вот и первая загадка! (Воспитатель берет коробочку).
- Дети, что я держу в руках? (ответы детей)
- Как вы думаете, что в этой коробочке может быть? (ответы детей)
- Что нужно сделать, чтобы узнать, что в ней находится? (ответы детей)
- А что еще можно сделать, прежде чем мы с вами ее откроем? (ответы детей)
Воспитатель трясет коробочкой, затем дает детям по очереди потрясти.
Дети трясут коробочкой и рассказывают о том, что они услышали.
Воспитатель: – Дети, вы что-то услышали (ответы детей)
Воспитатель: - Здесь какая-то загадка: в коробочке находится что-то такое, что не имеет звука. Дети, с помощью чего мы определили, что предмет, который находится в коробочке, не имеет звука?
Дети: Слух.
Воспитатель: правильно, дети. Но нам ведь интересно, что все-таки находится в этой коробочке!
Я ее осторожно открываю!
- Дети, мы с вами не знаем, что в коробочке находится, поэтому нужно соблюдать безопасность , я открываю очень осторожно и смотрю во внутрь, что же здесь находится?… Дети, посмотрите, что в коробочке? (Дети отвечают).
Воспитатель: - Удивительно, в ней ничего нет, но для чего нам ее поставили?
Воспитатель: Но что-то мы должны о ней сказать. Что мы можем сказать об этой коробочке?
Дети: Она имеет запах!
Воспитатель: - Правильно, дети. Коробочка имеет запах.
Воспитатель вдыхает запах: -Это очень приятный запах! Но вдыхать запахи нужно на расстоянии, а еще можно сделать вот такое движение (показывает взмахи руки).
Предлагает каждому ребенку по очереди вдохнуть запах из коробочки.
- Дети, на что похож этот запах? (ответы детей)
Воспитатель: - Дети, запахи бывают разные, но что можно сказать о таком запахе? Он какой?
Ответы детей: – приятный, нежный, ароматный!
Воспитатель - Очень приятный аромат и он мне тоже напоминает что-то… Как можно определить, что вокруг нас имеет такой аромат? (ответы детей)
Воспитатель: - Я предлагаю сначала отправиться на поиски предмета, который так пахнет?
Воспитатель с детьми идет по залу. Все увидели висящий бумажный пакет.
Воспитатель: - Дети, посмотрите, что это? (Дети).
Воспитатель: - Может быть мы найдем ответ в этом красивом пакете? Интересно, кто нам его прислал? Как вы думаете? (ответы).
Воспитатель предлагает раскрыть пакет.
Воспитатель: - Дети, что здесь …?
Дети: Конверт!
Воспитатель раскрывает конверт: - Ой, знакомый запах! Дети, это письмо и оно имеет запах. Я вам его прочитаю: «Здравствуйте, ребята. Я – Фея Цветов из страны Цветалии. Я обращаюсь к вам за помощью. У моего необыкновенного, сказочного цветка вдруг исчезли яркие цвета. Помогите, пожалуйста,восстановить красочность лепестков. Но для этого его нужно расколдовать, выполнив задания!».
Воспитатель: Дети, поможем Фее Цветов? (ответы детей). Давайте отправимся в страну Цветалию. Для этого нам нужно произнести волшебные слова:
«Ножкой топнем,
в ладошки хлопнем,
вокруг себя повернемся,
дружно за руки возьмемся,
глаза закроем, скажем «Ой»
и окажемся в стране цветов».
Дети произносят слова с движениями.
Воспитатель: - Вот мы и оказались в сказочной стране Цветалии.
Воспитатель: - Дети, что это? (ответы детей). Какой-то необычный цветок! Как вы думаете, что у него необычное? (дети дают характеристику цветку).
Воспитатель: - Наверное, это тот самый цветок, о котором нам рассказывала в письме Фея цвета. Как вы думаете, какого цвета могли быть лепестки этого цветка? (ответы детей).
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете как этот цветок оказался у Феи? (ответы детей)
Чтобы этот цветок вновь радовал всех своей красотой, мы должны расколдовать его и для этого нам нужно выполнить задания.
Воспитатель: - Давайте еще раз посмотрим на лепестки волшебного цветка. Что вы видите? (ответы детей).
Воспитатель предлагает детям дружно сосчитать лепестки, находя по порядку цифры: 1, 2 , 3 …5..7.
Дети находят цифры по порядку, считают и определяют количество лепестков.
Воспитатель: - Дети, нам с вами предстоит выполнить столько заданий, сколько цифр у этого цветка. Если мы с вами правильно выполним эти задания, лепестки сразу вернут свой цвет и свою красоту.
Задание №1 (в письме): «Цветы любят, когда о них говорят. С помощью данных изображений составьте предложения о цветах»
Д/игра «Составь предложение». Цель: упражнять детей в составлении предложений, используя предметные карточки (роза, ромашка, ландыш, колокольчик; круг большой, маленький, карточки разного цвета, карточки с вазы, горшка и т.д.)Воспитатель: «Дети, обратите внимание на доску. Что вы видите? (ответы детей: круги, цветы, вазы и т.д.) Интересно, что нам нужно сделать? Давайте прочитаем задание»
Воспитатель: «Давайте посмотрим, какие изображены круги?» (ответы детей) А какие цвета? (ответы детей) Какие цветы перед вами? (ответы детей) А какие предметы? (ответы детей). Давайте попробуем с помощью этих изображений составить предложение. Например: «Я возьму большую (воспитатель показывает на большой круг) розу (показывает) красного цвета (показывает) и поставлю в эту красивую вазу (показывает), поставлю ее на стол, и она будет радовать всех своей красотой»
Дети поочередно берут указку показывают на изображения и составляют предложения.
После выполнения задания на экране появляется волшебный цветок и с коротким звуковым сигналом один из лепестков окрашивается в красный цвет.
Воспитатель: «Дети посмотрите! Что произошло? Это вы помогли лепестку вернуть свой цвет! Какие вы молодцы? А теперь давайте прочитаем следующее задание»
Задание № 2: «Цветы любят комплименты. Украсьте их словами.»Д/упражнение «Укрась словами». Цель: подбор синонимов к заданному слову, согласование прилагательных с существительными. На мониторе появляется распускающиеся цветы.
Воспитатель: «Дети? А что такое комплименты? (Ответы детей) Какие цветы вы увидели?» (Ответы детей)
Воспитатель: «Давайте сделаем цветам комплимент, украсим их словами». (Вопросы: Какая роза? Какого она цвета? Какого размера? Какая она на ощупь? (Ответы детей)
После выполнения задания на экране появляется волшебный цветок и с коротким звуковым сигналом один из лепестков окрашивается в голубой цвет.
Воспитатель: «Посмотрите, еще один лепесток вернул свой цвет! Какие вы умницы! Наш волшебный цветок начинает просыпаться»
Физминутка:
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, потянулся,
Взвился в вверх и полетел.
Воспитатель: «В Цветалии много волшебных цветов с необычными лепестками. Ветер подул и они прилетели на нашу полянку. Давайте их соберем. Возьмите, пожалуйста, по 2 лепесточка.» Дети собирают лепестки в виде разных геометрических фигур.
Воспитатель: «Артем, на какую геометрическую фигуру похожи твои лепестки А у тебя, Вероника? и т.д… (Ответы детей)
Воспитатель: Дети, посмотрите на полянку. Какая она? (Ответы детей). Необычные лепестки, волшебная полянка… Интересно, что же нам нужно сделать? Давайте прочитаем задание.
Задание № 3: «Найдите каждому лепестку свое место»
Логическое задание: «Найди место фигуре». Цель: развивать логическое мышление, закреплять знание геометрических фигур, умение ориентироваться на ограниченной площади.
Воспитатель: «Маленький круглый красный лепесток нужно положить между красным и зеленым цветом, большой зеленый треугольный – между желтым и голубым, прямоугольный маленький синий - на зеленый, квадратный большой желтый - на красный, маленький розовый овальный – между красным и зеленым, большой круглый красный – на желтый и т.д.»
После выполнения задания на экране появляется волшебный цветок и с коротким звуковым сигналом один из лепестков окрашивается в розовый цвет.
Воспитатель: «Еще один лепесток окрасился в свой цвет, а это значит, что мы правильно выполнили задание. Нам пора отправляться дальше. Давайте узнаем, какое следующее задание.»Задание № 4: «Найдите предметы, похожие на лепестки волшебных цветов?»
Д/и «На что похоже».Цель: развивать логическое мышление, закреплять знание геометрических фигур.
Воспитатель с детьми подходит к столу, на котором лежит конверт с цветком.
Воспитатель: «Интересно, а где же картинки? (ответы детей) Дети, посмотрите, что это? (ответы детей). Давайте узнаем, что в нем» Воспитатель открывает конверт, в котором находятся картинки. Я предлагаю вам взять по одному необычному лепестку и найти картинки с предметами похожими на них по форме»
После выполнения задания на экране появляется волшебный цветок и с коротким звуковым сигналом один из лепестков окрашивается в зеленый цвет.
Воспитатель: «Вы снова справились с заданием и пора узнать, что нас ждет впереди»
Задание № 5. «В нашем саду произошла необычная ситуация. Послушайте и скажите, как бы Вы поступили в этой ситуации?»
Проблемная ситуация. Воспитатель предлагает детям сесть удобно и послушать.
Чтение произведения В.Сухомлинского «МАЛЬЧИК И КОЛОКОЛЬЧИКИ ЛАНДЫШЕЙ»
Наступила весна. Из земли показалась зеленая стрелочка. Она быстро разделилась на два листочка. Листочки стали широкими. А между ними появился маленький, тонкий росток. Он поднялся, наклонился к одному листочку и однажды утром расцвел белыми Колокольчиками. Это были Колокольчики Ландышей.
Белые Колокольчики Ландышей увидел маленький мальчик. Его поразила красота цветов. Он не мог оторвать глаз от Ландышей. Мальчик протянул руку, чтобы сорвать цветы. Цветы прошептали:
- Мальчик, для чего ты хочешь нас сорвать?
- Вы мне нравитесь. Вы очень красивые, - ответил мальчик.
- Хорошо, - сказали Колокольчики Ландышей, тихо вздохнув. - Срывай, но перед тем, как сорвать, скажи, какие мы красивые.
Мальчик посмотрел на Колокольчики Ландышей. Они были прекрасны. Они были похожи и на белое облачко, и на крыло голубя, и еще на что-то удивительно красивое. Мальчик все это чувствовал, но сказать не мог. Он стоял возле Колокольчиков Ландышей, зачарованный красотой цветов. Стоял и молчал.
- Растите, Колокольчики, - тихо вымолвил мальчик
Воспитатель задает вопросы о прослушанном:
- Дети, как вы думаете, что удивило мальчика?
- Почему мальчик решил сорвать цветы?
- Почему он не сорвал Ландыш?
- Дети, правильно поступил мальчик?
- А как бы вы поступили на его месте? (ответы детей)
После выполнения задания на экране появляется волшебный цветок и с коротким звуковым сигналом один из лепестков окрашивается в фиолетовый цвет.
Воспитатель: «Дети, посмотрите, сколько лепестков вернули свой цвет? (ответы детей) А сколько осталось бесцветных (ответы детей). Давайте продолжим?»
Задание № 6: «Посмотрите на волшебный экран. Так нашу страну видят люди в своем мире. Постарайтесь запомнить все, что увидите». Д/игра «Волшебный экран». Цель: развивать зрительное восприятие, внимание, память, сосредоточенность, совершенствовать навыки прямого счета.
Дети смотрят гимнастику для глаз. После просмотра видео воспитатель: «Девочки и мальчики, давайте вспомним, что мы видели в волшебной стране. (Ответы детей). Давайте вспомним, сколько мы увидели изображений, а я помогу вам загадками-подсказками»
Круглое, как мандарин
Солнце с номером ОДИН
В небе ясном, посмотри,
Тучек было ровно …ТРИ
На ромашках не гадаем
Все их вместе собираем
Получилось сосчитать
Дружно скажем Сколько? ПЯТЬ!
Герберам цифру подари
Их как тучек тоже ТРИ
Бабочки любят приятные слова
Скажем им: «Прелестные, ваша цифра ДВА»
На полянке допоздна
Божья коровка летала ОДНА
После выполнения задания на экране появляется волшебный цветок и с коротким звуковым сигналом один из лепестков окрашивается в желтый цвет.
Воспитатель: «Мы помогли еще одному лепестку! Молодцы! Еще немного и цветок вновь станет красочным! А следующее задание такое:»Задание № 7: «Злая волшебница наслала мороз на мой розовый сад и все розы замерзли. Помогите, пожалуйста, сделать сад из роз» (лепка розы из цветного теста)
Воспитатель: «Для того чтобы выполнить это задание, нам нужно подготовить наши пальчики. Давайте сделаем для них гимнастику»
Пальчиковая гимнастика «Цветы»
Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Распускают лепесточки.(потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)
Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)
Лепестки колышет.(кисти рук наклоняются влево и вправо)
Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)
Они тихо засыпают,
И головкою кивают.
Воспитатель: «Теперь можно приступать к работе» Воспитатель демонстрирует детям технику изготовления цветка из теста.
- Дети, давайте подарим Фее цветов красивые розы, сделанные своими руками.
- Посмотрите, какие красивые получились цветы!
- Дарина, какого цвета у тебя цветок? А у Сережи? Покажите, пожалуйста, нашим гостям, какие прекрасные цветы у вас получились.
Итог занятия.
Воспитатель: - Ребята, вы справились со всеми заданиями, молодцы! Давайте проверим, смогли мы расколдовать цветок. (Дети) Цветок Феи из страны Цветалии вновь стал красочным! А какого цвета стали его лепестки? (Дети называют цвета).
Пришло время возвращаться из страны Цветалии, скажем волшебные слова:
«Ножкой топнем,
в ладошки хлопнем,
вокруг себя повернемся,
дружно за руки возьмемся,
глаза закроем, скажем «Ой»
и окажемся в детском саду».
Дети произносят слова с движениями.
- Вам понравилось наше путешествие в мир знаний? Какое задание было самым интересным? Какое задание было сложным?
- Давайте попрощаемся с нашими гостями:
До свидания, до встречи,
Рады были видеть Вас!
Приходите в гости снова,
Скажем дружно: «В добрый час!»