Интернет-урок антинаркотической направленности «Имею право знать!»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 16»
Методическая копилка по изучению и обобщению опыта
«Организация работы с проблемными детьми
в образовательных учреждениях»
Интернет-урок антинаркотической направленности
«Имею право знать!»
Возраст обучающихся 11-12 лет
Подготовила и провела
Андреева Наталья Андреевна,
учитель русского языка
и литературы МКОУ СОШ № 16
г. Биробиджан
Тема урока: «Имею право знать…»
Форма урока: интернет-урок с элементами игровой технологии
Цель урока: формирование отрицательного отношения к наркотикам как «внутренней форме рабства» и выработка концепции – не пробовать наркотики никогда.
Задачи урока:
- дать понятие здорового образа жизни;
- развенчать «мифы», связанные с первичным потреблением наркотических средств и психотропных веществ;
- показать опасные последствия употребления наркотиков;
-предоставить обучающимся возможность зайти на официальный интернет-сайт ФСКН России и просмотреть специализированный баннер;
- показать возможности раздела «Вопрос-ответ», в котором каждый школьник может задать вопрос и получить на него квалифицированный ответ специалиста, а также показать, где на сайте размещены адрес Интернет-приемной ФСКН России и номер телефона доверия, куда можно обратиться по любым вопросам, в том числе, связанным с фактами незаконного оборота наркотических средств и немедицинского потребления наркотиков.- ознакомить ребят с реквизитами, телефонами и интернет-ресурсами Госнаркоконтроля по ЕАО, с сайтами местных общественных объединений и молодежных организаций, пропагандирующих здоровый образ жизни.
Планируемый результат:
Обучающиеся должны знать:
-что такое наркотические и психотропные вещества;
-о здоровом образе жизни как способе противостояния употреблению наркотиков;
-что существуют «мифы» о первичном безвредном употреблении наркотиков;
- об опасных последствиях употребления наркотиков
- о существовании официального интернет-сайта ФСКН России;
- телефоны и интернет-ресурсы территориальной службы госнаркоконтроля по ЕАО.
Должны уметь:
- пользоваться реквизитами, телефонами и интернет-ресурсами ФСКН России, сайтами местных общественных объединений и молодежных организаций, пропагандирующих здоровый образ жизни;
- сохранять семейные ценности;
- отстаивать свою точку зрения;
- формулировать своё негативное отношение к употреблению наркотиков;
- готовить сообщения на заданную тему; писать сочинения, эссе, отзывы.
Ход мероприятия
Классный руководитель:
-Ребята, на электронную почту пришло письмо…
Интересно, от кого?
Предлагаю прочитать и быстрее все узнать.
(Дает адрес эл. почты)
Шестиклассники заходят в интернет и читают полученное письмо: ***
Здравствуй, дружный 6 класс!
Правильно назвал я вас?
В нашем царстве-государстве
Слух давно идет о вас,
Я решил к вам обратиться
И поддержкой заручиться,
Как нам сына воспитать,
Как счастливыми нам стать.
Сказок много вы читали,
И о нас вы там узнали.
Я тот самый князь Гвидон,
Сын того царя Салтана,
Того, что с острова Буяна…
Вот спешу вам рассказать,
Что за сказочной страницей,
С нами дальше приключится.
Лебедь стала мне женой,
И жива-жива она…
Только слезы льет она.
Как её мне успокоить,
Как на радость-то настроить?
Дело в том, что нам она
Чудо–сына родила.
И годков ему тринадцать,
А на вид так все семнадцать.
И красив, и горд, и так
Вроде вовсе не дурак.
Но, заморские купцы
Нам чего-то завезли,
Сыну трубку подарили,
И травой её набили.
Сын тайком от стражи честной
Позабавился чудесно.
Он ту трубку покурил…
Тут его кто подменил.
И пошли тут чудеса…
То гудит он паровозом,
То летит под небеса,
Сидя в коробе с навозом,
То залезет в Интернет
И совсем сыночка нет,
То он плачет, то смеётся,
То он в угол вдруг забьется,
Блеет там баран бараном,
То дерётся с чемоданом…
В общем, дьявол в нашем сыне,
И сидит он в нем поныне.
Никакие уговоры,
просьбы, слезы, заговоры
Нам никак не помогают
И всю жизнь нам омрачают.
Может, вы ответ найдете?
И Гвидошу нам вернете.
Да, его зовут Гвидошей.
Стал для нас он просто ношей,
внук Салтана и сын Гвидона,
Он позорит царство дома.
Помогите, просим вас,
Вы же умный 6 класс.
А за сим прошу простить,
И о просьбе не забыть.
Дайте нам совет хороший,
Чтоб исправился Гвидоша.
Шлю я низкий вам поклон.
Жду ответа. Князь Гвидон.
Кл.руководитель:
- Кто же пишет нам письмо?
И о чем, друзья, оно? (дети отвечают)
Кл. руководитель:
- Значит, цель сейчас поставим:
Мы Гвидона не оставим.
Чем сейчас мы с вами сможем,
Тем Лебедушке с князем поможем.
Как думаете, что же случилось?
Что с Гвидошею там приключилось? (Дети говорят о действии наркотических средств)
Кл. руководитель:
- 6 компьютеров у нас.
Как же мы разделим класс?
(Дети делятся по 4-5 человек в группы)
Кл. руководитель:
Группы задания пусть выбирают,
И что получили, пусть оглашают.
(дети выбирают задания для поиска)
Задания группам для поиска и подготовки выступления (время 10-15 минут)
- Что такое наркотики?
- Какие они бывают?
- Какой вред наносят здоровью человека?
- Как противостоять наркотикам?
- Где можно найти подробную информацию о вреде наркотических средств и куда можно обратиться за помощью?
Классный руководитель предлагает пройти по ссылке
Официальный сайт Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков http://fskn.gov.ru/pages/main/prevent/13639/index.shtml
Начнем с официального интернет-сайта ФСКН России, здесь мы видим главную страницу сайта, www.fskn.ru., на которой имеется специально созданный для вас раздел Интернет - урока «Имею право знать!», также контактные телефоны, горячая линия,
В данном разделе в первую очередь вы можете получить сведения о всех территориальных органах наркоконтроля Российской Федерации. Через интерактивную карту страны у вас есть возможность ознакомиться с Управлением ФСКН России по Еврейской автономной области – а также зайти на его официальный сайт. Через интерактивную карту можно сообщить, где торгуют смертью. На сайте имеется необходимая вся контактная информация: место расположения, телефон доверия и номер дежурной части, предоставлена возможность отправить сообщение через Интернет. Вы можете принять участие в анкете «Ваше отношение к принудительному лечению наркозависимых лиц», поучаствовать в творческих конкурсах. На все вопросы вам обязательно ответят компетентные специалисты. Здесь доступно представлены полезные советы:
Как удержаться от предложения попробовать наркотики? При самой сложной ситуации у вас есть несколько способов.
На этом сайте имеется анимационный блок с возможными вариантами отказа от первой пробы.
можно найти и посмотреть полезное видео, поиграть в тематические компьютерные игры.
Давайте познакомимся с этим сайтом и дадим совет князю Гвидону, как избавить от беды его сына Гвидошу.
По истечении времени группы выступают с сообщениями (время по 3-5 минут)
В качестве итога предлагается просмотреть презентацию к уроку, самостоятельно заранее составленную детьми. (Приложение 1)
Кл. руководитель:
Ребята, дать совет – все мастера,
Себя проверить нам пора,
Силу воли свою давайте проверим,
А потом наш тест Гвидону доверим.
(Ребята на листочках выполняют тестовое задание)
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕСТ
"Ваша воля"
1) Считаете ли Вы, что курение может повредить Вам в жизни? да, считаю (1 балл);
не уверен (3 балла);
нет, не считаю (5 баллов)
2) Считаете ли Вы, что потребление алкоголя в любом количестве вредно для Вашего здоровья?
да, считаю (1 балл);
не уверен (3 балла);
нет, не считаю (5 баллов)
3) Считаете ли Вы, что первая же проба наркотиков в дальнейшем может лишить Вас всех радостей жизни и самой жизни?
да, считаю (1 балл);
не уверен (10 баллов);
нет, не считаю (12 баллов).
4) Согласитесь ли Вы принять сигарету, только потому, что все окружающие в этот момент будут курить?
да, соглашусь (5 баллов);
не уверен (3 балла);
нет, не соглашусь (1 балл)
5) Согласитесь ли Вы принять выпивку, только потому, что "все пьют"?
да, соглашусь (5 баллов);
не уверен (3 балла);
нет, не соглашусь (1 балл)
6) Согласитесь ли Вы принять какую-либо гадость "для кайфа", если некоторые вокруг будут это делать?
да, соглашусь (5 баллов);
не уверен (3 балла);
нет, не соглашусь (1 балл)
7) Сумеете ли Вы отказаться, если Вам предложат совершенно бесплатно попробовать "обалденную вещь" (в виде травы, таблеток или порошка)?
да, сумею (1 балл);
не уверен (3 балла);
нет, не сумею (5 баллов)
8) Сумеете ли Вы отказаться, если Вам предложат сделать большие деньги на продаже наркотиков "без всякого риска"?
да, сумею (1 балл);
не уверен (3 балла);
нет, не сумею (5 баллов)
9) Сможете ли Вы позвонить по телефону Доверия, если увидите, что кто-то предлагает наркотики?
да, смогу (1 балл);
не уверен (3 балла);
нет, не смогу (5 баллов)
10) Сможете ли Вы отговорить друга (подругу) от намерения покурить, выпить, попробовать "дури"?
да, смогу (1 балл);
не уверен (3 балла);
нет, не смогу (5 баллов)
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТИРОВАНИЯ:
10 баллов:
С вашей волей все в порядке. Вы способны в необходимый момент совершить волевое усилие и тем самым улучшить свою жизнь. Наверняка, Вы сумеете достичь хороших высот в образовании (в школе или после ее окончания), профессии, жизни. В Вашей будущей семье все будет хорошо. На Вас могут рассчитывать как на надежную опору не только Ваши родители, но и друзья, другие близкие люди. Постарайтесь укреплять Вашу волю вместе с телом и характером.
От 12 до 18 баллов:
С Вашей волей пока еще есть некоторые проблемы. Видимо, Вы считаете, что ее достаточно, чтобы справиться со сложной ситуацией. Возможно, так оно и будет. Но в жизни может оказаться, что Вы недооцениваете силу возможных воздействий на Вашу волю. Тогда она не удержит Вас от неприятностей. Если же вообще не обращать внимания на развитие воли, она может подвести Вас в самый неподходящий момент.
От 19 до 36 баллов:
Вам c Вашей волей нужно держать ухо востро. Она может в любой момент оказать Вам "медвежью услугу". Вы не рассматриваете ее как щит против неприятностей, как "охранительную стену" на пути возможной агрессии против Вашего тела и Вашей души. Кто-то может вполне прочувствовать изъяны в Вашем волевом развитии и воспользоваться ими. Тогда пострадаете не только Вы, но и Ваши близкие. Срочно нужна интенсивная работа по укреплению воли!
От 37 до 57 баллов:
Тут уже хоть "караул!" кричи. Ваша воля оказалась совершенно недоразвитой. Возможно, Вы не придали заданным вопросам должного внимания, и ответили как "крутой" человек, чтобы самому себе продемонстрировать свою "крутость". Если так, это еще полбеды. Если же Вы отвечали осмысленно, то всерьез опасайтесь за свою судьбу. Ваша воля ей - не помощник. Жаль родителей - они-то при чем?
Кл. руководитель: Этот тест пусть останется у вас. Каждый должен для себя сделать правильные выводы. В этом я желаю всем удачи.
Давайте составим Гвидону ответ,
Чтоб наркотикам дружно сказали все «НЕТ!».
Кл. руководитель читает ответ, дети хором добавляют слова:
Здравствуй, славный князь Гвидон!
Шлём тебе мы все поклон.
О беде твоей узнали,
В стороне стоять не стали.
Мы проблему изучили,
Ничего не позабыли.
Вывод суров и таков он:
Наркоман твой сын, Гвидон.
Тебе спасать его нужно,
За дело взяться дружно.
Ты на сайт Госнаркоконтроля зайди,
Ты статистику по наркомании найди,
Ты исповедь наркоманов послушай,
И сынку вложи всё в уши.
Наркотики – зло, это смерть и ад,
Дороги больше не будет назад,
Пока не втянулся, скажи твердо: «Нет!»
Вот такой и будет всем вам ответ!
Победы со злом мы тебе пожелаем,
Адрес сайтов направляем,
А Гвидоше мы желаем:
«От наркотиков, Гвидоша, подальше держись!
В радость тогда тебе будет целая жизнь!»
Кл. руководитель: Вот и подошел к концу наш интернет-урок. Предлагаю заполнить листки рефлексии, которые лежат у вас на партах:
1. Понравился ли тебе наш урок? (Да, нет)
2. Удовлетворила ли тебя полученная информация? (Да, нет, частично)
3. Доволен ли ты своей работой на уроке? (Да, нет, не совсем)
4. Хотел ли бы ты продолжить разговор на эту тему? (Да, нет)
Список использованных источников информации:
1. Шаблон для презентации http://pedsovet.su/load/321
2. Официальный сайт Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков http://fskn.gov.ru/pages/main/prevent/13639/index.shtml