Конспект урока по изобразительному искусству Декоративное рисование листка отрывного календаря к празднику 8 марта(4 класс)


Изобразительное искусство
4 класс
«Декоративное рисование листка отрывного календаря к празднику 8 марта»
Подторжнова Наталья Николаевна
Ключи 2017 год
Тема: «Декоративное рисование листка отрывного календаря к празднику 8 марта».
Цель: Учить рисовать лист календаря с открыткой.
Коррекционно-развивающие: Развивать пространственную ориентировку.
Оборудование: проектор, карточки, календари, альбомы, краски, кисти , салфетки, ватные палочки.
Ход урока.
Этапы урока. Деятельность учителя. Деятельность учащихся.
1. Орг. момент Здравствуйте дети, садитесь.
Проверьте, всё ли необходимое есть на ваших партах.
2. Вводная беседа. а) На доске размещены иллюстрации времён года.
- Ребята, какие времена года вы знаете?
- Я предлагаю вам поиграть в игру «Времена года».
Я раздам вам листочки календаря, назову время года, встают те дети у кого листочки с этим временем года.
Назовите зимние месяцы
Назовите весенние месяцы.
Назовите летние месяцы.
Назовите осенние месяцы.
Молодцы, вы ответили правильно.
б) Ребята, а какое сейчас время года?
Сегодня первый день весны.
- А как мы узнали, что сегодня первый день весны?
Отгадайте загадку, о каком помощнике пойдёт сегодня речь.
Дни за днями, круглый год –
Утром по привычке
Эту книжку папа рвёт
По одной страничке.
Правильно, речь пойдёт о календаре.
- Что такое календарь
Календарь - таблица или книжка с перечнем всех дней в году. При помощи календаря мы узнали, что сегодня наступила весна.
А что бывает в календарях?
А почему в календарях цифры разного цвета?
А какие календари вы знаете? Слайд
А какой праздник приближается?
А что это за праздник?
А как вы думаете, что можно дарить на 8 марта?
Тема нашего урока : Декоративное рисование листка отрывного календаря к празднику 8 марта.
Прежде, чем приступить к рисованию, давай те посмотрим ролик о весне, зарядимся хорошим настроением.
(Зима, весна, лето, осень)
(Декабрь, январь, февраль)
(Март, апрель, май)
(Июнь, июль, август)
(Сентябрь, октябрь, ноябрь)
Весна
(календарь)
Даты, дни недели, советы.
Черные-рабочие дни, красные-выходные и праздники.
Настенный, отрывной. Перекидной.
8 марта.
Цветы, поделки.
4. Работа у доски и в альбомах. Сейчас мы с вами нарисуем листок отрывного календаря. (Учитель показывает образец) Мы украсим наш календарный лист цветами, чтобы поднять настроение нашим мамам, бабушкам и девочкам.
- Какие весенние цветы вы знаете? Слайд
Посмотрите на образец календарного листка.
- Как расположен лист?
- Из каких элементов состоит рисунок?
- Что здесь изображено?
- Где изображена цифра 8?
- Какого она цвета?
- Как размещены буквы?
- Что ещё изображено на рисунке?
- Где они расположены?
Сейчас давайте составим композицию из элементов на магнитной доске.
- Нравится вам композиция, которую вы составили? Красиво получилось?
А теперь я предлагаю вам нарисовать такой же лист календаря. Возьмите простой карандаш.
Сначала нужно обвести трафарет восьмёрки, расположите его чуть выше середины.
Затем напишите слово «марта» самостоятельно. Чтобы надпись была ровной, в центре напишите букву «Р», затем допишите остальные буквы.
И, наконец, украсьте календарный лист цветами. Простым карандашом работайте аккуратно, сильно не нажимая.
ФизминуткаТеперь раскрасьте всё красками. (Подснежники, пролески, тюльпаны, мимоза, нарциссы, сирень, крокусы)
(по вертикали)
(чуть выше середины)
(красного, потому что это праздничный день)
(по центру под цифрой 8)
(цветы мимоза)
(в нижней части листа)
(дети по очереди прикрепляют элементы к магнитной доске, в случае затруднения учитель оказывает помощь)
5. Закрепление Вспомните тему нашего урока.
Чем мы занимались на уроке?
С какой новой техникой рисования познакомились?
Что такое календарь? 7.Рефлексия. А теперь оцените свою работу сами, кто думает, что хорошо потрудился и у него все получилось, возьмите улыбающегося гномика, а кому нужно постараться задумчивого и приклейте на свой лист
Оценки за урок. Дети берут гномиков и приклеивают.