Конспект по окружающему миру на тему Земля и её поверхность (2 класс)
Тема урока: «Земля и её поверхность. Обобщающий урок»
Класс 2 «В», учитель: Мичурина Светлана Владимировна
Дата проведения 28 января 2015 г.
Цели.
1. Обобщить и проверить изученный материал в разделе “Земля и ее поверхность”.
2. Воспитывать внимательное отношение к окружающему миру, умение работать в группах.
3. Развивать речь учащихся, мышление, кругозор.
Основные понятия, подлежащие контролю: материк, океан, гора, равнина, овраг, вулкан, тоннель, Универсальные учебные действия (УУД):
- предметные понятия: наука география, карта, глобус; океан, материк, остров, полуостров:
Познавательные УУД: работать со схемами и круговыми диаграммами; описывать местность по фотографии; находить географические объекты на глобусе и карте; выполнять тестовые задания разных типов.
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и следовать им; строить сотрудничество с одноклассниками и учителем; совершенствование работы в парах, группе.
Ход урока.
Организационный момент.
Ну-ка проверь дружок
Готов ли ты начать урок
Всё ль на месте
Всё ль в порядке
Книга, ручка и тетрадка
Все ли правильно сидят
Все ль внимательно глядят
Каждый хочет получать
Лишь отметку только «5»
Внимание! Внимание! Начинаем урок вспоминания. Вернее урок повторения, а по какой теме?
Слайд __ Напомните, чем занимаемся на уроке окр. мира ( мы путешествуем). А где мы путешествуем, вам напомнит ответ на загадку. Ни начала, ни конца, Ни затылка, ни лица. Знают все, и млад, и стар, Что она большущий шар. (планета Земля) слайд 1 презентации
2.Сообщение целей урока.
- Сегодня тема нашего урока обобщение знаний, поэтому вам предстоит вспомнить все, что вы узнали на уроках окружающего мира изучая раздел «Земля и её поверхность». И пройдет урок у нас в виде игры соревнование «Вопрос на засыпку». Играть будем в парах и по командам, 2 номинации: «Активная команда» все участники получают бонус - глобус, «Эрудированная пара» - мудрую сову. В любой игре есть правила. Давайте, их определим. Работаем в парах. Правила работы в паре. По технологической карте, карточка. Подпишите, договоритесь каким цветом.
-В нашей игре будет пять раундов. За каждый раунд, команда, набравшая наибольшее количество очков будет получать волшебную букву, которая очень пригодится в конце нашей игры.
-Итак, начинаем!
3. Основная часть.
1 раунд «Вспоминай-ка» (слайд )-В этом раунде работаем в парах. Я буду задавать вопросы, а вы должны будете на карточке записать ответы. Пара, которая первая справилась с заданием, поднимает веер 1, следующая пара 2.
1. Обширный участок земной поверхности с малыми уклонами и незначительными колебаниями высот называется … ( равнина)
2. Какими бывают равнины? (плоские и холмистые)
3. Природное невысокое возвышение на равнине – это? (холм)
4. Как называется искусственный, созданный людьми холм? (курган)
5. Обрывистое углубление на равнине – это? (овраг)
6. Каким цветом обозначают равнину на картах? (зелёный)
Проверяем. Не забудьте отметить в карте.
-Молодцы, вы ответили на все вопросы этого раунда. Волшебную букву Е получает команда…..
2 раунд «Разгадай-ка» (слайд __)
О чём этот раунд подскажет загадка. Взяли карточку и записали.
-Носит бабка снежную шапку
Каменные бока закутаны в облака. (гора)
-Чему посвящен наш следующий раунд? Что такое гора? Какие бывают горы? Чем они отличаются от холмов? Из каких частей состоит гора? (бонусы отметили) Волшебную букву О получает команда…..
-В этом раунде вас ждет два задания.
1 задание.
-Вам нужно разгадать кроссворд. Записать ключевое слово и объяснить это слово. Пара, которая первая справилась с заданием, поднимает веер 1, следующая пара 2.
Тетрадь стр.15 № 25 1. Пропасть 2. Склон 3. Лавина 4. Альпинист 5. Вершина 6. Вулкан 7. Осыпь
Мимио. Проверяем. Не забудьте отметить в карте.
-Молодцы, вы ответили на все вопросы этого раунда. Волшебные буквы Г Г получает команда…..
2 задание. (слайд ___)
-Представьте себе, что мы с вами собрались покорить самую большую гору в мире. Только я забыла, как она называется? (Эверест)
-У вас на карточке записаны названия предметов. Среди этих предметов вам нужно выбрать только те, которые вам будут просто необходимы в горах. Начали.
(солнечные очки, туфли, теплая одежда, кроссовки, рюкзак, мороженое, веревка, вода, игрушки, аптечка, хлеб, чипсы)
- Проверяем. Не забудьте отметить в карте.
Молодцы, испытания этого раунда вы прошли. Волшебную букву А получает команда…..
3 раунд «Отдыхай-ка» (слайд 12)
-В этом раунде я предлагаю вам хорошенько отдохнуть.
Физкультминутка
Потрудились – отдохнем,
Встанем, глубоко вдохнем.
Поднимает руки класс – это раз,
Повернулась голова – это два,
Руки вниз, вперед смотри – это три,
Руки в стороны пошире развернули на четыре.
С силой их к плечам прижать – это пять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
4 раунд «Обозначай-ка»
-Как называются огромные участки суши, разделённые водой? (материки)
-Сколько материков вам известно? (6)
-В этом раунде нам будут нужны от каждой команды по паре. Работаем с картой. Слайд карта
Молодцы, испытания этого раунда вы прошли. Волшебную букву Р Ф получает команда….
5 раунд «Отвечай-ка» (слайд )- А теперь игра «Угадай материк» Запишите в карточку ответы.
Самый маленький материк? (Австралия)
Какой материк самый холодный? (Антарктида)
На каком материке расположена Россия? (Евразия)
Материк, пересекаемый экватором? (Африка)
Молодцы, вы справились с заданиями последнего раунда. Волшебную букву И Я получает команда….
-Ребята, все волшебные буквы у вас. Это непросто буквы. Из этих букв вы должны составить слово. Как вы думаете, что вам нужно сделать, чтобы составить слово?
-Правильно, вам нужно объединиться, ведь только сообща можно преодолеть все трудности. Ну, а теперь составьте слово.
-Это слово география. Как вы думаете, почему это слово оказалось ключевым словом нашего урока?
-География – это наука, которая изучает поверхность Земли. И мы сегодня с вами на уроке повторили все, что знаем о поверхности Земли. Я надеюсь, что задания, которые вы сегодня выполняли, помогут дома подготовиться к тестовой работе, которая будет на следующем уроке.
4. Итог урока.
-Вы все молодцы. В нашей игре победила дружба. Подведём итог. Запишите, что у вас получилось, над чем надо в вашей паре поработать.
Бонусы «активная команда» … «Эрудированная пара» …
В технологической карте в итоге необязательной части. Кто хочет. Можно озвучить.
Подсчитайте количество баллов. Выставите отметку. На веере покажите. Спасибо за урок.
Технологическая карта урока. Окружающий мир. Дата 28.01.15
Ф.И. _________________________________________________________ 2 « В» класса
Ф.И. _________________________________________________________
№ Вид деятельности Баллы Мои баллы
1. «Вспоминай-ка»
Мы ответили на все вопросы правильно 0-6 2. «Разгадай-ка» Мы правильно разгадали загадку 1 Бонусы 0 - 3 Кроссворд тетрадь стр. 15 № 25 0-7 Ключевое слово и объяснение 0-2 Правильно подчеркнули слова 0 - 8 3. «Обозначай – ка»
Бонусы0-2 «Отвечай – ка»
Мы правильно ответили на все вопросы 4 Мы ответили не на все вопросы 2 4. Итог
Выберите, подчеркните, допишите
Нам урок понравился
Нам на уроке было интересно
Хотим похвалить
Баллы за урок: От 28 до 33 баллов
От 20 до 27 баллов
От 13 до 19 баллов «5»
«4»
«3» Оценка за урок: Спасибо за работу на уроке!
Карточка
«Вспоминай – ка»
_______________ 2) _________________, ______________________
_________________ 4) ________________ 5) _______________6) ______________
«Разгадай – ка»
Загадка: __________________
Кроссворд
Ключевое слово: __________________________ - это _____________________
______________________________________________________________________
3) Подчеркнуть в списке, только те, названия предметов, которые вам будут необходимы в горах.
Солнечные очки, туфли, теплая одежда, кроссовки, рюкзак, веревка, вода, игрушки, аптечка, мороженное, хлеб, чипсы.3. «Обозначай-ка»
1)_________________________ 2) _________
4. «Отвечай-ка»
___________________, ________________________,
_______________________, _______________________
5. Итог
Нам сегодня на уроке удалось ________________________________________
Нам надо поработать над _____________________________________________
4