Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «В гостях у Домисольки»

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «В гостях у Домисольки»
Цель: Создание условий для знакомства с музыкальными инструментами и их звучанием.
Задачи:
- создавать условия для обогащения знаний детей о группах инструментов;
-создавать условия для развития динамического слуха посредством игры;
-создавать условия для развития слухового восприятие;
-создавать условия воспитывающие любовь и интерес к музыке и музицированию;
-создавать условия для сплочения детского коллектива, развития навыков игровой деятельности.
Ход ООД:
Дети заходят в зал и обращают внимание на экран мультимедиа, где их приветствует Фея Домисолька и приглашает ребят в волшебный мир музыкальных инструментов.
Фея Домисолька : Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас в волшебный мир музыкальных инструментов. До скорой встрече.
Музыкальный руководитель: Принимаем приглашение?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель: А как мы туда попадем?
Ответы детей:
Музыкальный руководитель: (обращает детей на видео письмо). Дети, смотрите тут от Домисольки послание.
Музыкальный руководитель: (слушают). Приветствую вас, ребята!
Я, Фея Домисолька, задерживаюсь в пути.
В волшебный мир музыки войдите одни.
И чтобы не скучно было сейчас,
Занятные игры придумала для вас.
Они находятся в музыкальной шкатулке,
ее, вы найдете по музыкальным звукам нотного звукоряда.
Музыкальный руководитель: Давайте, поздороваемся с Домисолькой.
Дети поют: Здравствуй, Домисолька!
И слышат ответ: Здравствуйте, дети!
Музыкальный руководитель: Это с нами поздоровалась, наверное, музыкальная шкатулка.
Где вы слышали ответ?
Дети находят музыкальную шкатулку.
Музыкальный руководитель: Давайте откроем музыкальную шкатулку, может, она нам поможет во всем разобраться. (Открывают шкатулку.) Посмотрите, ребята, здесь что-то лежит. (Показывает ноты.)
Дети: Это ноты.
Музыкальный руководитель: Перевернем ноты и прочитаем, что нам хотела сообщить Домисолька.
Музыкальный руководитель: (читает нотка № 1.)
Музыкальный руководитель: А поможет вам попасть в волшебный мир музыкальных инструментов марш. Что это за музыка?
(Ответы детей.)
Музыкальный руководитель: Правильно, это музыка для ходьбы. Звуки в ней четкие, ровные, они как бы помогают нам идти.
Звучит «Марш деревянных солдатиков» П. Чайковского, дети маршируют, и опять подходят к мультимедиа, где показаны группа духовых музыкальных инструментов.
Музыкальный руководитель: Скажите, только один музыкальный инструмент звучал в марше или нет?
Ответы детей:
Музыкальный руководитель: Правильно, вы слышали звучание труб, флейты, саксофона, тубы. К какой группе относятся эти инструменты?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: А теперь нотка предлагает нам поиграть в игру: «Собери музыкальный инструмент»
Дети собирают картинки и называют получившиеся инструменты.
Музыкальный руководитель: Нотка № 2.
Есть в волшебном мире и другие музыкальные инструменты. (Дети рассматривают на мультимедиа музыкальные инструменты симфонического оркестра.)
Музыкальный руководитель: Какие музыкальные инструменты вы видите?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Послушайте, как звучит скрипка, виолончель, фортепиано. Сегодня у вас в гостях ученики детской музыкальной школы.
(В исполнении детей детской музыкальной школы звучат пьесы Р. Шуберта, Шумана, этюды Черни, «Сладкая греза» П. Чайковского.)
Музыкальный руководитель: А теперь послушайте, как эти инструменты звучат вместе.
(Дети слушают пьесу П. И.Чайковского «Жаворонок».)
Музыкальный руководитель: Все эти музыкальные инструменты относятся к группе симфонического оркестра. Нотка нам предлагает выбрать картинки с инструментами симфонического оркестра.
Проводится игра: «Выбери инструменты симфонического оркестра»
Музыкальный руководитель: Нотка № 3. Знакомит нас с народными музыкальными инструментами. Давайте послушаем в исполнении детей музыкальной школы, как звучат: баян, балалайка, домбра. Все эти инструменты относятся к группе, каких инструментов?
Ответы детей.
(В исполнении детей музыкальной школы звучит произведение: «Как у наших у ворот» русская народная мелодия.)
Музыкальный руководитель: Ребята, у нас с вами есть тоже музыкальные инструменты в саду. К какой группе они относятся?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Правильно, это шумовые инструменты. Давайте возьмем их и вместе с детьми музыкальной школы еще раз исполним произведение: «Как у наших у ворот» русская народная песня.
Звучит «Вальс цветов» П. Чайковского.
В зал входит фея Домисолька.
Фея Домисолька: Здравствуйте, дети! Я вернулась из путешествия и привезла вам новые музыкальные ударные инструменты – это румба и кастаньеты. А чтобы вы лучше их запомнили, давайте с ними поиграем. Игра называется: «Ищи свой инструмент»
(Дети, стоя в четырех кружках, берутся за руки. В центре кружков стоят водящие – «музыканты» с музыкальными инструментами. На первую часть дети идут по кругу пружинящим шагом. «Музыканты» играют на ударных музыкальных инструментах. На вторую часть дети легко бегают врассыпную поскоками. «Музыканты» перебегают на другие места. С окончанием музыки дети находят «Свой инструмент», образуя круг.)
Фея Домисолька: В память о нашей встрече я хочу подарить вам силуэты разных музыкальных инструментов. Прошу вас вырезать их и дополнить изображения. До свидания, ребята! До новых встреч!
Музыкальный руководитель: Вот мы с вами и побывали в волшебном мире музыкальных инструментов. Послушали их звучания. Узнали, к какой группе относятся музыкальные инструменты. Познакомились с новыми инструментами: румба, кастаньеты, услышали их звучание.
Лашкова Любовь Васильевна,
музыкальный руководитель,
МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Мечта»,
Республика Хакасия. Город Абакан.
Россия.