Конспект по математике на тему Сложение чисел в пределах 20 с переходом через десяток
Департамент образования
ГБОУ СПО Педагогический колледж № 5
Конспект урока
по внеурочной математике во 2 «Г» классе
студента 4 группы, 4 курса
Бузенковой Дарьи Алексеевны
Конспект Урок Анализ
Учитель Методист 23.09.2014
Тема урока: Сложение чисел в пределах 20 с переходом через десяток
Образовательная система (УМК): УМК Б.П.ГейдманЦель урока:
-Формировать умение выполнять сложение чисел в пределах 20 с переходом через десяток;
-Закрепить навыки сложения и вычитания;
-Закрепить навыки решения односоставных задач.
Задачи урока:
Личностные:
формирование уважительного отношения к иному мнению;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
Регулятивные:
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
Познавательные:
активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
Коммуникативные:
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
Средства обучения: презентация, интерактивная доска.
Литература:
Программа: УМК « Б.П.Гейдман»
ФГОС НОО
Педагогика И.П. ПодласыйПсихология: Р.С. НемовЭтапы урока
(с указанием времени) Дидактические задачи этапа Содержание материала урока Методы и приемы по каждому этапу и виду деятельности учащихся Средства обучения Анализ этапа
Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности Методы и формы организации учебной деятельности школьников. Организация и мотивирование к деятельности. Здравствуйте ребята!
Меня зовут Дарья Алексеевна, сегодня урок математики проведу у вас я. Желаю вам удачи и надеюсь, что у вас все получиться! Словесный метод. Беседа с учащимися.
Дети слушают приветственное слово учителя. В данном этапе не используются средства обучения. На данном этапе учитель приветствует детей, мотивирует их деятельность, организовывает процесс обучения.
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии Обеспечение осознания и усвоения понятий, законов, правил, алгоритмов, закономерностей. Ребята, сегодня у нас 23. 09.2014.
Отступите 2 клеточки вниз и пропишите числовой ряд. Образец дан на доске.
0,1,2,3,4,5,6,7,8,9.
Если вы готовы, поднимите руку на локоток, чтоб я знала, что вы готовы продолжать работу.
Отступаем 2 клеточки вниз и 2 клеточки вправо.
Сейчас мы с вами проведем устный счет. Я диктую вам пример, вы записываете только ответ.
Увеличь число 6 на 2;
Уменьши число 9 на 5;
Запиши число, предыдущее числу 10;
Найди сумму чисел 8 и 2.
Итак, я надеюсь у всех получилось выполнить это задание.
Словесный метод. Беседа с учащимися.
8
4
9
10 презентация Учитель проводит актуализацию знаний и обеспечивает усвоение понятий: учащийся, ученик.
Выявление места и причины затруднения -Формирований умений применения теоретических и практических положений в условиях решения учебных задач. Сегодня мы с вами будем проходить математический кросс. На каждом этапе
кросса мы будем получать с вами ключевое слово, которое поможет нам сформулировать тему нашего урока. Словесный метод. Беседа с учащимися.
В данном этапе не используются средства обучения. Объяснение хода урока.
Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема, способ, план, средство) -Методы и формы организации учебной деятельности школьников.
В нашем кроссе 6 станций, каждая станция содержит задание, выполнив его правильно, мы получим ключевое слово. презентация Объяснение правил выполнения заданий.
Реализация построенного проекта - Формирование УУД в условиях решения учебных задач .1.Приемы обучения учащихся работе с источниками информации
2.Формы организации учебной деятельности школьников.
1 станция.
Сумма каких двух однозначных чисел равна 17? 18?
2 станция
Увеличь на 7: 10, 8, 4, 5, 6, 9.
Уменьши на 5: 9, 15, 17, 19, 10.
9+8=17
9+9=18
Ключ №1 сложение
17, 15, 11, 12, 13, 16.
4, 10, 12, 14, 5
Ключ № 2 чисел презентация Выполнение заданий.
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Повторение (обобщение или систематизация) ЗУНов, УУД
1.Объем содержания обобщения и систематизации (отдельные темы, глава, и т.д.)
2.Методы повторения (обобщение, систематизация)
3 станция: Найди значение выражений.
6+7=
9+4=
8+6=
3+8=
2+9=
4+7=
9+(9-4)=
8+(6-3)=
7+ (9-1)=
13
13
14
11
11
11
14
11
15
Ключ№3
В пределах презентация Выполнение заданий.
Включение в систему знаний и повторение -Повторение (обобщение или систематизация) ЗУНов, УУД
1.Объем содержания обобщения и систематизации (отдельные темы, глава, и т.д.)
2.Методы повторения (обобщение, систематизация)
- Формирование УУД в условиях решения практических задач
Овладение = усвоение УУД + применение ЗУНов в условиях решения практических задач
-Методы и формы организации самостоятельной учебной деятельности школьников. 4 станция
Начерти прямоугольник, длина которого 5 см, а ширина 2 см. Назови его. Найди сумму длин всех сторон прямоугольника.
-Прочитайте условие задачи.
-Прочитайте требование задачи.
- Как мы можем назвать прямоугольник?
-Что нам известно о его сторонах?
-Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи.
5 станция
На лекцию в планетарий пришли школьники: 30 второклассников, 40 третьеклассников, а учеников четвертых классов столько, сколько второклассников и третьеклассников вместе. Сколько учеников четвертых классов слушало лекцию?
-Прочитайте условие задачи.
-Прочитайте требование задачи.
-Мы знаем, сколько было второклассников? А третьеклассников?
- А что мы знаем о четвероклассниках?
-Как мы можем решить задачу?
-Что нужно сделать?
6 станция самостоятельная работа
Выполни действия по образцу.
8 см +5 см = 13 см = 1дм 3 см
9 см + 3 см =
8 см + 8 см =
7 см+ 4 см =
6 см + 8 см =
Итак, кто может прочитать тему нашего урока?
5 см
5175258953500 А В
2 см
С Д
Условие:
Начерти прямоугольник, длина которого 5 см, а ширина 2 см
Требование:
Назови его. Найди сумму длин всех сторон прямоугольника.
Для того, чтобы ответить на вопрос задачи нам нужно вспомнить, что у прямоугольника противоположные стороны равны.
5см+5см+2 см+2 см= 14 (см)
Ответ: сумма длин всех сторон прямоугольника 14 см.
Ключ№ 4
20 с переходом
Условие:
На лекцию в планетарий пришли школьники: 30 второклассников, 40 третьеклассников, а учеников четвертых классов столько, сколько второклассников и третьеклассников вместе.
Требование:
Сколько учеников четвертых классов слушало лекцию?
Второклассников - 30
Третьеклассников - 40
Четвероклассников - ?-Что их столько, сколько второклассников и третьеклассников вместе.
-Нужно сложить количество учеников второго и третьего класса.
30+40=70(чет)
Ответ: 40 учеников четвертых классов слушало лекцию.
Ключ №5
Через
9 см + 3 см = 12 см=1дм 2см
8 см + 8 см =16 см= 1дм 6см
7 см+ 4 см = 11см =1дм 1 см
6 см + 8 см =14см = 1дм 4 см
Ключ №6
Десяток
Сложение чисел в пределах 20 с переходом через десяток
презентация Выполнение заданий+ самостоятельная работа.
Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) Контроль за степенью усвоения ЗУНов-Молодцы, на этом наш кросс подходит к концу, вы справились с заданиями.
Оцените свою работу, у кого все получилось, поднимите две руки, кому еще нужно постараться одну руку.
- Над какой темой мы сегодня работали? Сложение чисел в пределах 20 с переходом через десяток
презентация Контроль за степенью усвоения ЗУНов