Урок математики для 2 класса «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 20».
КРАЕВОЕ ГОСУДАСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
«СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VIII ВИДА №12»
Урок математики во 2-м классе
Учитель начальных классов
Авраменко А.В.
Тема: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 20.
Цель: ученик получит возможность закрепить табличные случаи сложения в пределах 20 с переходом через десяток.
Задачи :
Обучающая (образовательная):
• закрепить изученный материал и выявить, в какой мере каждый из учеников класса овладел знаниями, умениями, которые формировались на предыдущих уроках;
Развивающая:
- развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, расширять кругозор, осуществлять связь с жизнью, развивать речь уч-ся;
Воспитательная:
- прививать интерес к математике, как к науке; любовь к своему городу;
- учить культуре общения учеников с окружающими людьми;
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Методы обучения: наглядный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.
Форма обучения: дифференцированная, фронтальная, коллективная.
Оборудование:
* Учебник «Математики» 2 класс, автор Алышева* интерактивная доска Smart, документ-камера
* ноутбуки для учащихся
* цветные сигналы (квадраты зеленого, жёлтого и красного цвета) для рефлексии.
План урока:
1. Организационный этап
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.
3. Актуализация опорных знаний. Чистописание. Устный счёт.
4. Обобщение и систематизация знаний.
5. Контроль усвоения, коррекция
6. Рефлексия (подведение итогов)
Технологическая карта урока
Этапы урока, страница Smart, время Действия учителя Действия учащихся Формируемые УУД
1. Орг. момент.
(с.2)
1 мин
Приветствие учителя
Прозвенел звонок для нас!
Вы зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Все легонечко вздохнем,
И урок наш мы начнем. Проговаривают вместе с учителем, проверка готовности к уроку
Дети садятся за парты.
Главное слово в школе ТРУД – тетрадь, ручка, учебник, дневник.(на доске картинки) Коммуникативные УУД:
- планирование учебного сотрудничество с учителем
-управление поведением партнёра
2. Сообщение темы и цели урока.
Цель: Поощрение уч-ся к формулированию цели урока.
с. 3-5
Сегодня мы совершим заочное путешествие по нашему городу. Как называется наш город?
А почему он так назван? Первым местом, куда попадает человек в любом городе, является вокзал.
Кто был на нашем вокзале? Что вы видели? При выходе на платформу вокзала можно увидеть памятник человеку в честь которого был назван наш город – это Орест Полиенович Вяземский, начальника строительства Уссурийской железной дороги. (фото)
Игра «Вагоны» (счёт от 1-20)
Ещё можно увидеть поезда. К нам тоже сегодня прибыл поезд, посмотрите на его вагоны, что случилось? Давайте восстановим порядок вагонов.. Наш поезд ещё не готов к отправке. Что нам нужно знать, чтобы отправится в путешествие? Какое сегодня число, а день недели? (появляются часы -циферблат) Во сколько поезд отправится от нашей станции ?
Подумайте, чем мы будем заниматься на уроке, какие числа будут главными? Что будем делать с этими числами?, а ещё понаблюдаем, где нам пригодится математика и наши числа. (номера перепутались)
Учащиеся по одному выходят и передвигают вагоны по порядку от 1-20
Определение времени по часам.
Для сильных (на карточках): продолжи ряд чисел
1 3 5 7 … … … …
20 19 18 … … … … …
(на уроке будут главные числа от 1-20) Сегодня на уроке мы будем тренироваться в решение примеров и задач с числами в пределах 20 3. Актуализация опорных знаний. Чистописание.
Устный счёт.
С.6-11
Мин. Чистописания.
Записывают число 12 в тетрадях три раза. Что можем сказать об этом числе? Запишите выражения как можно получить число 12 в два столбика. (пользуются карточками-подсказками). Проверка – документ камера.
Самооценка:
-Ребята, у вас на парте лежат карточки разного цвета:
- Оцените свою работу.
Устный счёт Центр досугаА теперь мы заглянем в любимые места жителей нашего города. РДК. (фото) В здании Дома культуры проходят концерты, можно посмотреть спектакли, выступления приезжающих артистов. Как будем вести себя в ДК?. (Итак первое задание?
Задание 1
«Соседи числа, следующее, предыдущее число »Задание 2
Сравни числа
Жители нашего города часто посещают Кинотеатр Космос. (фото) Что это за здание? В кинотеатре можно посмотреть кино, мультфильмы. Какое первое слово мы произнесём в кинотеатре?
А теперь давайте сравним посетителей, которые приходят в кино.
12…15 13….20 15….16 20…17 19…19
Задание 3
Состав чисел 11-20
Зимой жители нашего города любят посещать каток Локомотив.(фото)Как вы думаете почему он так назван? Слово локомотив означает - тепловоз, электровоз, паровоз, моторный вагон, движущаяся по рельсам и предназначенная для передвижения поездов. Именно с железной дороги началось строительство нашего города, и этот стадион построили железнодорожники. Здесь можно покататься на коньках, лыжах, поиграть в теннис. Посмотрите на табло, что оно означает? (2014) В этом году у нас в стране проходят олимпийские игры, какие игры сейчас идут? (параолимпийские 7 марта -16 марта) следующее задание от наших олимпийцев.
Вставить недостающие числа в клетки. Красные - задание выполнено без ошибок, красиво записано.
Желтые– задание выполнено с 1-2 ошибками, красиво записано.
Зеленые – задание выполнено с 3 ошибками, неряшливо записано.
Кто бывал в этом здании?
соблюдать правила поведения: громко не разговаривать, не сорить, аплодировать после концерта.
На слайде кресла, на них не хватает чисел, восстановить ряд. (дети вставляют нужные числа и записывают в тетрадь).
11 12 … 14 15 … 17 … 19 …
Для сильных Запиши числа в тетрадь: 1 дес. 3 ед., 1 дес. 7 ед., 1 дес. 5 ед, 1 дес. 9 ед, 2 дес.
Я называю вам номер кресла , а вы должны показать на карточке следующее число, предыдущее число .( 1 чел у доски передвигает кресла вниз)
Для сильных Сравни выражения 5+3…6-2 7+2…9-3 4+4…7-0
( работа по карточкам: число 11, 12, 13…20. Приложение 1)
Проверка на доске: учащиеся по одному вписывают числа в схемы.
Самооценка:
Физ мин.
Начинается разминка.
Встали, выровняли спинки.
Вправо-влево наклонились
И ещё раз повторили. (Наклоны в стороны.)
Приседаем мы по счёту,
Раз-два-три-четыре-пять.
Это нужная работа —
Мышцы ног тренировать. (Приседания.)
А теперь рывки руками
Выполняем вместе с вами. (Рывки руками перед грудью). Учащиеся проговаривают стихотворение и выполняют упражнения 4. Обобщение и систематизация знаний.
С.12-15 Предприятия города
1 Город наш славится Молочным комбинатом .
Вяземский молочный комбинат" является одним из ведущих предприятий Хабаровского края, вырабатывающих молочную продукцию. Комбинат вырабатывает: молоко, кефир, ряженка, варенец, творог, сметана, глазированные сырки, йогурт "Славянский". (картинки)
Решение задач
Прочитай задачи. Какую задачу нельзя решить? Почему?
Частные предприниматели пекут хлеб и хлебобулочные изделия.
Физ. Минутка на внимание Игра «День и ночь»
2 Игра «Поход в Магазин» (приложение 2) Работа в парах : один продавец- другой покупатель.
Куда попадают продукты изготовленные на заводах? (в магазин) В нашем городе много магазинов, для чего они нужны? На что покупают товары в магазинах? Где берут деньги? Мы с вами в продуктовом магазине перед вами товары на карточке , на партах у вас лежат деньги, что вы хотите купить, сколько денег заплатите.
Читают задачи
1.На молочном комбинате изготовили 9 ящиков со сметаной, а молока больше. Сколько ящиков молока изготовили?
2.На молочном комбинате изготовили 9 ящиков со сметаной, а молока на 5 ящиков больше. Сколько ящиков молока изготовили?
Запись задачи в тетради и на доске: краткая запись, решение, ответ
Сильным задание На молочном комбинате изготовили 9 ящиков со сметаной, а молока на 5 ящиков больше. Сколько ящиков сметаны и молока изготовили? (самост)
Учащиеся по одному выходят к доске, называют что хотят купить , двигают монеты с нужными цифрами, складывают числа, называют стоимость покупки. (2-3 чел) 5. Контроль усвоения, коррекция
С. 17-18 Самост. работа на ноутбуках. Решение примеров на сложение в пределах 20.
А что ещё есть в нашем городе?
В нашем городе есть банки, больница, почта, школы. На любом предприятии не обойтись без этой умной машины. Какой? (ПК) Завершая наше путешествие по городу, выполним самостоятельную работу на ноутбуках и узнаем какие ещё интересные места есть в нашем городе. Учащиеся работают на ноутбуках:
Физ. Минутка для глаз (прищурить глаза – расслабить)
Учащиеся пересаживаются за ноутбуки.
Тренажёр «Сложение в пределах 20» Если всё правильно решили, появляется картинка с фотографиями города. (музей имени Усенко, городская больница, площадь Славы, памятник у 20 школы, …)
Самооценка
Проверка с доски, оценивание.
http://uchit.rastu.ru/education/4/937/979/ тренажёр 6. Рефлексия (подведение итогов)
Оцените свою работу на уроке – карточки. Почему не получалось?
Где нам пригодится математика, где мы с ней встречаемся?
После каникул мы побываем в интересных местах нашего города. Урок окончен.
Если останется время поиграть в «Книжный магазин» Учащиеся проговаривают свои действия, ошибки, оценивают себя. Приложение 1
13
12
11
9
9
5
7
8
9
8
8
6
5
6
10
10
8
15
9
19
18
9
10
10
9
17
10
8
9
16
7
8
9
14
9
Приложение 2
6 руб. 8 руб. 7 руб.
9 руб. 15 руб. 4 руб.
10 руб. 3 руб. 5 руб.
5 руб. 12 руб. 2 руб.
18 руб. 7 руб. 8 руб.
15 руб. 26 руб. 9 руб.
Карточки для сильных
Продолжи ряд чисел
20 19 18 … … … … …
1 3 5 7 … … … … … …
Продолжи ряд чисел
20 19 18 … … … … …
1 3 5 7 … … … … … …
Продолжи ряд чисел
20 19 18 … … … … …
1 3 5 7 … … … … … …
Продолжи ряд чисел
20 19 18 … … … … …
1 3 5 7 … … … … … …
Продолжи ряд чисел
20 19 18 … … … … …
1 3 5 7 … … … … … …
Продолжи ряд чисел
20 19 18 … … … … …
1 3 5 7 … … … … … …
Запиши числа в тетрадь
1 дес. 3 ед., 1 дес. 7 ед., 1 дес. 5 ед., 1 дес. 9 ед., 2 дес.
Запиши числа в тетрадь
1 дес. 3 ед., 1 дес. 7 ед., 1 дес. 5 ед., 1 дес. 9 ед., 2 дес.
Запиши числа в тетрадь
1 дес. 3 ед., 1 дес. 7 ед., 1 дес. 5 ед., 1 дес. 9 ед., 2 дес.
Запиши числа в тетрадь
1 дес. 3 ед., 1 дес. 7 ед., 1 дес. 5 ед., 1 дес. 9 ед., 2 дес.
Сравни выражения, поставь знаки > < =
5+3…6-2 7+2…9-3 4+4…7-0
Сравни выражения, поставь знаки > < =
5+3…6-2 7+2…9-3 4+4…7-0
Сравни выражения, поставь знаки > < =
5+3…6-2 7+2…9-3 4+4…7-0
Сравни выражения, поставь знаки > < =
5+3…6-2 7+2…9-3 4+4…7-0
На молочном комбинате изготовили 9 ящиков со сметаной, а молока на 5 ящиков больше. Сколько ящиков сметаны и молока изготовили?
На молочном комбинате изготовили 9 ящиков со сметаной, а молока на 5 ящиков больше. Сколько ящиков сметаны и молока изготовили?
На молочном комбинате изготовили 9 ящиков со сметаной, а молока на 5 ящиков больше. Сколько ящиков сметаны и молока изготовили?
На молочном комбинате изготовили 9 ящиков со сметаной, а молока на 5 ящиков больше. Сколько ящиков сметаны и молока изготовили?