Технологическая карта урока математики тема: Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.
Автор: Привалова Ольга Андреевна.
Класс, учебник: 1 класс, математика М.И. Моро.
Тема: «Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток».
Оборудование: учебник «Математика»1 класс М.И. Моро, рабочая тетрадь, карточки для работы в группах, диск с электронным приложением к учебнику М.И. Моро.
Планируемые результаты:
Предметные: Ознакомление с приемами вычислений с переходом через десяток, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи;
Метапредметные: Развитие логико-математической речи, внимания, аналитического мышления, формирование умения выделять существенные признаки и свойства;
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;
Личностные: Воспитание интереса к предмету, дисциплинированности;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
Технологическая карта урока
№ Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД Средства обучения
1. Самоопределение к деятельности.
Организационный
Момент. Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя.
-Долгожданный дан звонок-
Начинается урок.
Подготовка класса к работе. Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками2. Актуализация знаний и фиксации затруднений в деятельности. . Математический диктант.
- Найдите сумму чисел 7 и 3.
- На сколько 10 больше, чем 5?
- Увеличьте число 6 на 3.
- 1-ое слагаемое 5, 2-ое слагаемое 4. Найдите сумму.
- 8 уменьшите на 6.
2.Игра «Дополни до 10»
-Узнай кто живёт в домике.
- Какие это животные?
3. Ассоциативный ряд.
На доске: 2+7=
5+1= 8+2= 9+5=
- Посмотрите внимательно, что написано на доске и расскажите, что вы заметили нового в записи примеров?
- Запишите и вычислите эти суммы.
После решения
Записывают значения выражений в строчку.
Взаимопроверка в парах.
Показывают карточки, ученики у доски читают примеры, называют термины.
-Домашние.
Рассматривают ряд.
- Это суммы.
- Мы не сумеем решить последний пример.
Дети самостоятельно пробуют выполнить задание.
Одновременно 2 учащихся работают на закрытых досках.
Сравнивают и находят ошибки.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические - анализ, объектов с целью выделения признаков Сигнальные карточки.
Карточки- домики состава числа, цифры на магнитах.
Карточки с домашними животными.
3. Постановка учебной задачи. предлагается сравнить свои вычисления в тетрадях с примерами на доске.
- В чем была трудность?
- Какая цель нашего урока?
Значит, какая тема сегодня на уроке? Мы не знаем, как складывать числа с переходом через десяток.
- Научиться решать примеры с переходом через десяток.
-Сложение чисел с переходом через десяток. Регулятивные: целеполагание; коммуникативные:
постановка вопросов; познавательные: общеучебные-
самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы Диск с электронным приложением к учебнику М.И.Моро.
4. Построение проекта выхода из затруднений - Внимательно посмотрите на примеры те, которые вы легко решили. Что надо знать при решении примеров на сложение в приделах 10.
-А как удобно прибавлять числа?
9+5= -Состав числа 10.
-Удобно прибавлять к десяткам, так легче считать. Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование, логические -решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации Таблица- плакат с набором двухцветных кружков (красные,синие)
5. Первичное закрепление во внешней речи.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
- Молодцы!
- А теперь вернемся к нашему примеру
9+5=
- Кто сможет объяснить решение данного примера.
Прибавляем число по частям. Сначала прибавляем столько, чтобы получить 10.
9+1=10
Вспоминаем, что 5 это 1 да 4. Уже прибавили 1, теперь надо прибавить 4.
Можно записать так:
9+5=14
9+1+4=14 Ученик работает у доски.
(кружки синие и красные)
-Записывает решение.
Остальные за партами, считают с помощью деревянных наборов.
(кружки синие и красные)
-Сравнивают с работой на доске.
-Проверяют. Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка действий партнера
Индивидуальные деревянные наборы.
Магнитная доска.
Таблица - плакат с набором двухцветных кружков (красные,синие)
6. Самостоятельная работа в группах с самопроверкой. Дает задание каждой группе на карточках.
Карточка 1.
8+4= 6+5= 7+4=
Карточка 2.
9+2= 7+6= 9+4=
Карточка 3.
6+6= 8+5= 9+2=
Дети работают в группах.
Консультант сверяет результаты. Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение
Карточки с примерами.
7. Включение в систему знаний и повторение. Предлагает работу по учебнику (стр. 64 № 4).
- В каком примере мы применили полученные знания на уроке?
- В чем затруднялись при решении?
Задача №3 , №5 (устно)
Физкультминутка для глаз
Сам. Работа.
Рабочая тетрадь. Дети работают в тетрадях и у доски, отвечают на поставленные вопросы, анализируют свою деятельность.
- проверяют, ставят на полях + или -.Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка действий партнера Учебник стр.64-65.
Рабочая тетрадь на печатной основе стр.33 №1-4.
8. . Итог урока
(Рефлексия) - Как бы вы оценили свою работу на уроке?
-Вам было легко или были трудности?
Предлагает домашнее задание с.65№6
- А для любознательных самостоятельно составить 3-4 примера на сложение чисел с переходом через десяток.
Соотносят цель и результаты действия.
Проговаривают способы «открытия» нового знания.
Анализируют и оценивают деятельность всего класса и свою. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и. точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование