Технологическая карта урока математики на тему: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток 1 класс
Технологическая карта урока
Предмет: Математика Класс: 1-а Учебник М.И. Моро Математика изд. Просвещение (УМК «Школа России»)
Тема урока: Сложение чисел с переходом через десяток (вида +8; +9)
Тип урока: урок изучения нового материала.
Оборудование: мультимедийная презентация, учебник, тетрадь, конверт с заданиями и кружочками,
Педагогическая цель: создать условия для ознакомления со случаями сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида ...+8, …+9; составления таблицы сложения: развитие умения решать задачи изученных видов, логического мышления, наблюдательности, навыков устного счёта.
Планируемые результаты (предметные): знать случаи сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида …+8, …+9; уметь рещать задачи и выражения изученных видов.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату, по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении.
Познавательные: уметь ориентироваться в учебнике; определять умения. которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя; находить информацию в учебнике.
Личностные: проявляют положительное отношение к школе и имеют адекватное представление о ней.
Этап урока, время этапа Методический приём Деятельность учителя Деятельность учащихся Текущий контроль При
меча
ниеОрг. момент
Сегодня у нас не совсем обычный урок. У нас сегодня гости! Повернитесь к гостям, улыбнитесь и поздоровайтесь с ними.
Пришли гости в первый класс.
Математика у нас.
Мы сегодня на уроке
Будем думать и считать.
А ещё новые примеры
Мы научимся решать!
А с каким настроением первоклассники начинают урок? Покажите смайлики.
- Прочитаем девиз нашего урока!
В мире много интересного,
Нам порою неизвестного.
Миру знаний нет предела,
Так скорей, друзья, за дело!
За какое дело мы возьмёмся?
- Вы готовы? (Да.)
Я хочу вам пожелать интересных заданий, которые помогут узнать что-то новое на этом уроке. Начинаем мы урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать.
Дети проверяют своё рабочее место Слайд1
Актуализация знаний - Начнём с интеллектуальной разминки.
- Какое сегодня число? (29 апреля)
- Сколько десятков и сколько единиц в числе 29?
- Замените число 29 суммой разрядных слагаемых (20 + 9)
- Какой по счёту месяц апрель? ( 4)
- Какой месяц наступит после апреля? (май)
- Какой сегодня день недели? (среда)
- Какой день недели был позавчера? (понедельник) Какой будет послезавтра? (пятница)
Решите задачу
-Задача в стихах
Спит –
И в ус не дует кот,
Что в лентяи попадёт.
А не спал бы Котофей,
Съел бы он пять пар мышей.
- Сколько это всего мышей? ( 10 )
– Число 10 нам сегодня на уроке пригодится.
- Что вы можете сказать о числе 10? (1 десяток, круглое, наименьшее двузначное, соседи – 9 и 11).
- Давайте вспомним состав числа 10.
Для этого поработаем в карточках №1
работа в индивидуальных карточках
Задание «Бабочки»
- Заполните пустые крылышки бабочек так, чтобы сумма двух левых крылышек и двух правых была равна 10.
Проверим результаты
ФизминуткаСлайд 2
Слайд 3
Постановка учебной задачи совместное с учителем формулирование проблемы, постановку цели и задач урока Прочитайте выражения:
9 +6 = 8+5 = 7+4 =
8 +3 = 9+8 = 6+5 =
9+9 = 7+6 = 8+8 =
Все ли значения числовых выражений умеем находить? (нет 9+8; 9+9; 8+8)
Глядя на эти выражения, назовите тему урока!
- Чему же мы должны сегодня научиться?
Что надо знать для этого?
- надо знать состав чисел
- надо научиться решать примеры с переходом через 10, складывая по частям,
- уметь дружно работать в паре
Тема урока: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток Цель: надо научиться решать математические выражения 8+8 ;9+8; 9+9)
Задачи урока:
- надо знать состав чисел
- надо научиться решать примеры с переходом через 10, складывая по частям,
- решать задачи
- уметь работать в паре Слайд 4
ФизминуткаПоисково - исследовательский
Практический
Поиск решения проблемы
Работа с карточками
На доске Объяснение материала
-откройте тетради запишите числовое выражение (8+8 9+8 9+9)
- Кто сможет объяснить- как решить это выражение? 8+8
- Сколько нам не хватает до 10? Что для этого надо сделать? Значит, второе слагаемое 8 (9) надо заменить на сумму удобных слагаемых
- А на какие?
- А почему именно так? Сложить по частям.
-Кто запишет выражение на доске? (решить аналогично 9+8 9+9)
Значит к 9+9=18; к 9+8=17; к 8+8=16
Первичное закрепление материала
-Какую цель мы перед собой ставили? (понять как решать математические выражения типа 8+8 9+8 9+9)
-Вы это все поняли? Хорошо
-Перед вами лежат карточки с примерами. (ответы на обратной стороне для точной проверки)
Будем работать в паре. По моему сигналу один показывает пример, а другой отвечает
- Затем поменяйтесь ролями (по 2 примера)
9+2 9+3 7+4 8+4 9+4
8+3 8+5 9+5 7+5 8+6
6+5 9+6 7+7 6+6 8+7
8+8 9+9 9+8 9+7 7+6
- оцените работу вашего товарища (смайлики)
- откройте учебник с.71 №1
9+5= 8+4=
6+7= 7+6=
7+8= 6+5=
-Поменяйтесь тетрадями с соседом, если ответ верный ставите рядом +, если нет, то -
Проверка… (Ответы записаны на обратной стороне доски)
- какие проблемы у вас были?
Оцените свою работу! (смайлики)
ФизминуткаВторое слагаемое заменю на сумму удобных слагаемых Фронтальная работа
Работа в парах
самостоятельная Слайд 5
Рефлексия Обеспечить понимание, отработку и усвоение новых знаний
Формулировать умения самоанализа и самооценки собственной деятельности Работа в тетради с печатной основой
№2, с. 37
(один из учеников говорит ответ и все сравнивают свои ответы) смайлики
С. 37 №2 тетрадь (дополнительное задание)
Геометрический материал (дополнительно)
Какие новые случаи сложения мы разбирали сегодня на уроке?
-Какой алгоритм удобно использовать при решении таких примеров?
Второе слагаемое заменить на сумму удобных слагаемых! И будем прибавлять число по частям.
-Какое чувство вы испытываете, когда сами, без помощи, можете выполнять эти задания? (смайлики)
-закончите предложение –
- Сегодня я научился…
- Мне было интересно…
- Теперь я могу…
- У меня получилось…
-Кто считает, что сегодня хорошо потрудился? Поднимите руки вверх, похлопайте себе в ладоши за работу.
Спасибо за урок! Слайд 6
Приложение9+2= 8+3= 6+5= 8+8=
9+3= 8+5= 9+6= 9+9=
7+4= 9+5= 7+7= 9+8=
8+4= 7+5= 6+6= 9+7=
9+4= 8+6= 8+7= 7+6=
7+8= 7+9= 8+9= 9+2=
8+4= 7+5= 6+6= 9+7=
7+4= 9+5= 7+7= 9+8=