Конспект урока по алгебре на тему Линейные уравнения с одной переменной (7 класс)


Алгебра 7
Урок 14. Глава 1. Выражения, тождества, уравнения (22 часа)
Тема: Решение уравнений по теме «Линейные уравнения с одной переменной».
Цель: Формировать умение решать по алгоритму уравнения, сводящиеся к линейным.
Ход урока.
Организационный момент.
Проверка домашнего задания.
Актуализация опорных знаний.
Что такое уравнение? Что значит решить уравнение? Что называется корнем (решением) уравнения?
Какие уравнения называются равносильными? Как проверить являются ли уравнения равносильными?
Сформулируйте основные свойства уравнений.
Приведите пример уравнения, не имеющего корня.
Приведите пример уравнения, имеющего множество корней.
Какие уравнения называются линейными?
Сколько корней может иметь линейное уравнение?
Решение уравнений.
Уч.с.30 № 128(ж,и). Найдите корень уравнения:
ж) ,и) ,
,,
. Ответ: –5.. Ответ: -90.
Уч.с.30 № 129(з,и). Решите уравнение:
з) ,и) ,
. Ответ: –3., . Ответ: 0.
Уч.с.31 № 133(б,г). Найдите корень уравнения:
б) ,г) ,
,,
,,
. Ответ: –32.. Ответ: –1,8.
Уч.с.30 № 132(б,г). Найдите корень уравнения:
б) ,
,
,
,
. Ответ: –12.
г) ,
,
,
,
. Ответ: –1,5.
Уч.с.31 № 135. При каком значении переменной:
а) значение выражения и равны;
,
. Ответ: 16.
б) значение выражения на 1 меньше значения выражения ;
,
,
,
. Ответ: 0,75.
в) значение выражения на 20 больше значения выражения ;
,
,
,
. Ответ: –4.
г) значение выражения в 3 раза меньше значения выражения ;
,
,
. Ответ: .
д) значение выражения в 2 раза больше значения ;
,
,
. Ответ: 3.
Уч.с.31 № 137(а,б). Решите уравнение:
а) ,б) ,
,,
..
Корней нет. Бесконечно много корней.
Ответ: Корней нет.Ответ: Бесконечно много корней.
Подведение итогов урока.
Домашнее задание. п. 7(повторить теорию), № 128(з), 129(к), 130(а-г), 132(а,в), 136.
(на следующем уроке с/р)