Открытый урок по математике на тему Линейные уравнения с одной переменной


Тема: «Линейные уравнения с одной переменной»
Цели урока: Систематизировать знания учащихся по теме; Сформировать умение применять алгоритм для решения уравнений; Развивать память, логическое мышление учащихся; Прививать умение сотрудничать, оказывать помощь, оценивать работу друг друга.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, комбинированный
Методы обучения: практикум по решению задач, игровая проверка знаний
Оборудование к уроку: доска, рефераты, тестовые задания
Ход урока
1. Организационный момент.
Девиз урока - слова А.Маркушевича: «Через математические знания, полученные в школе, лежит широкая дорога к огромным, почти необозримым областям труда и открытий» Сегодня на уроке мы повторяем, приводим в систему наши знания по решению линейных уравнений с одной переменной. И ваша задача-показать свои знания и умения по их решению.
2. Актуализация знаний учащихся «Вопрос-ответ»
Вопросы для учащихся Предполагаемые ответы
Какое уравнение называется линейным уравнением с одной переменной? Уравнения вида ах=в, где х-переменная, а и в- некоторые числа
Приведите примеры линейного уравнения с одной переменной 0,9х=4,5 и т.п.
Что значить решить линейное уравнение с одной переменной? Решить уравнение- значит найти все его корни или доказать, что корней нет
Что называется корнем уравнения? Корнем уравнения называется значение переменной, при котором уравнение обращается в верное числовое равенство
3. Устная работа (задания записаны на доске)
-9 25
-5 + :
-7 + -
10 : *
15 * -
4. Практическая работа урока. Заполните таблицу Два ученика работают у доски, остальные решают в тетрадях
А) х2-2=2 Ж) 3х-1=2(х-2) У) 4(х-9)=3(х-8)
И) 7х-(3+2х)=х+9 Т) х4-4=4 О) 3х-(10-9х)=22х
К) 3(2х-9)=5(х-4) В) 2*(3х+70)=350
-3 8 12 32 3 7 -1 35
Ответ: Жаутиков. Учащийся зачитывает историческую справку.
Историческая справка. Жаутиков Орынбек Ахметбекович (1911-1989). Ученый - математик. Внес значительный вклад в развитие математической науки. Академик Национальной Академии наук РК. Доктор физико-математических наук, профессор. Автор первого национального учебника по высшей математике. Основные научные труды посвящены математическим уравнениям, теоретической и прикладной механике.
О) 16х+60=120 Т) 5(х-1)(х+3)=0 Р) х+32=х
Устно обсуждается ход решения, выделяются этапы решения уравнения.
Т) 2х+5=3(7-х) А) у+1у=3 К) 5х+710=3х-121; -3 360 1,2 3,2 0,5 3
Ответ: Токтар (зачитывают подготовленную историческую справку)
Первый казахский космонавт, Герой Советского Союза Токтар Аубакиров 2 октября 1991 открыл космическую страницу суверенного и независимого Казахстана. Токтар Онгарбаевич Аубакиров-первый казахский космонавт, родился 27 июля 1946 года в колхозе имени 1 мая Каркаралинского района Карагандинской области. Со 2 по 10 октября 1991 года совершил космический полет на корабле «Союз ТМ-13» в качестве космонавта-исследователя советско-австрийского экипажа. В суверенном и независимом Казахстане Токтар, верный сын казахского народа, стал служить на благо Родине. Генерал-майор авиации, летчик-космонавт РК (с октября 1994 года) Токтар Аубакиров был первым заместителем председателя государственного комитета по обороне, первым заместителем Министра обороны РК, заместителем Министра науки и новых технологий, генеральным директором Агентства космических исследований. Токтар Аубакиров награжден Звездой Героя Советского Союза, Звездой народного Героя РК (Халык Кахарманы), орденами Ленина, Октябрьской Революции, Знаком Почета. Токтар Аубакиров так говорил о будущем Казахстана: «Я хотел бы видеть свой народ счастливым! Многонациональное, наукоемкое, с высокотехнологичным производством государство». Токтар Аубакиров живет в столице Казахстана городе Астане.
5. Физминутка. Я буду называть некоторые утверждения, если утверждение верно, то делайте наклоны вперед, руки на пояс. Если нет, делайте повороты туловищем руки за голову.
45 правильная дробь (+), s прямоугольника равна произведению длины на ширину (+), 13 смешанное число (-), s квадрата равна сумме всех его сторон (-), на 0 делить нельзя (+), х2+3х=5 линейное уравнение с одной переменной (-), 317 смешанное число (+) , 0,2х=16 линейное уравнение с одной переменной (+).
6.Задание. Класс делится на группы. Составьте алгоритм решения линейного уравнения с одной переменной. Каждая группа на местах пишет свой вариант алгоритма и вывешивает его на доску. Когда все группы справятся с заданием, учитель вывешивает свой алгоритм решения и анализирует алгоритм, составленные учениками
7. Закрепление изученного материала. Тестовое задание
1. Решением уравнения 5(х-8)=0 будет число: А) 3 В) -8 С) 8 Д) -3 Е) 0 2. Решением уравнения -0,2х=5,6 будет число:
А) 2,8 В) -28 С) 0,28 Д) -2,8 Е) 28
3. Значение выражения /2,4/*/-1,2/ равно:
А) -1,88 В) -2,88 С) 1,88 Д) 28,8 Е) 2,88
4. Значение выражения (-38)(29-14-15) равно: А) 0 В) -38 С) -1 Д) 38 Е) 1 5. Упростите выражение 6а(-1,5): А) 9а В) -90а С) 0,9а Д) 90а Е) -9а
Проверка теста
8. Подведение итогов урока. Повторите определения и алгоритм решения линейного уравнения с одной переменной.
9. Рефлексия. Ученикам раздаются смайлики. Они должны оценить свою работу, выбрав один из предложенных вариантов.
4097655226695Не интересно
00Не интересно
1927225226695Было интересно, но трудно
00Было интересно, но трудно
-276225281305Было интересно и легко
00Было интересно и легко

Открытый урок
«Линейное уравнение
с одной переменной»
6 класс
Учитель: Юсупова А.К.