Линейные уравнения с одной переменной, содержащие переменную под знаком модуля. ( 6 класс)
Тема: Линейные уравнения с одной переменной,
содержащие переменную под знаком модуля.
Цели: Сформировать знания учащихся о решении линейных уравнений, содержащих переменную под знаком модуля.
Развивать и совершенсивовать имеющиеся знания в новых ситуациях. Воспитывать навыки контроля и самоконтроля, развивать самостоятельность, внимание, логику рассуждения.
Результаты обучения: -знают различия в решении линейных уравнений со знаком модуля , правая часть которых положительное , отрицательное число или равное нулю;
-умеют определить, в каких случаях уравнения имеет 1 корень, 2 корня и не имеет корень
- умеют решать линейные уравнения с одной переменной, содержащие переменную под знаком модуля.
Ход урока:
Орг. момент. Создание позитивного настроения.
- Скажите какая основная тема была на последних уроках.
- Чему мы научились на прошлых уроках?
- Сформулируйте правила, с помощью которых мы решаем уравнения содержащих переменную под знаком модуля.2. Определение темы:
Чтобы определить ключевое слово темы нашего урока, вы должны отгадать понятия, которым я дала определение. Первые буквы угаданных понятий и образуют задуманное мною слово.
- Назовите предмет изучаемый в 5 и 6 классах. (Математика)
- Участок суши, со всех сторон окруженный водой (океанов, морей, рек, озер). (Остров)
- Способ размножения одноклеточных организмов. (Деление)
- Геометрическая фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки. (Угол)
- Естественный спутник Земли. (Луна)
- Последняя буква в фамилии русского писателя, автора произведений: «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Мертвые души», «Ревизор», «Миргород». (Гоголь)
- Итак, какое же слово я загадала? (Модуль)
- Дайте вспомним теоретические сведения по данной теме, напишем небольшой математический диктант:
1. Модуль числа х – это расстояние от начала координат до точки Х(х) в единичных отрезках.
2.Модуль любого числа положителен.
3. Модуль положительного числа всегда положителен.
4. Модуль отрицательного числа всегда отрицателен.
5. Модуль отрицательного числа иногда отрицателен, иногда - положителен.
6.Модуль отрицательного числа всегда положителен.
7. Модуль 0 всегда равен 0.
8.Модуль 0 всегда положителен.
9. Модуль любого числа всегда равен числу, противоположному данному.
10. Модуль отрицательного числа всегда равен числу, противоположному данному отрицательному числу.
11. Если |х|= 17, то х = 17.
12. Если |-х| =27, то х = 27.
13. Если |с | = -12, то с = 12.
Ответ: + - + - - + + - - + + + - Вопросы по методике Блума на ромашке: (начинаем с желтого лепестка и по часовой стрелке)
1)Что такое модуль?
2)Как Вы думаете, равны ли модули чисел -5 и 5? Почему?
3) Вычислите: 5; -35; 0
4) Может ли модуль быть отрицательным числом?
5) Чему же равен x , если x=10; x=-4,2; x=0?
6) Сколько значений имеет х, если модуль его равен положительному числу? Отрицательному числу и равен 0?
Решите уравнение
4(х-3)-18=5(х-5) Ответ: -5
4. Изучение нового материала
Что общего в этих уравнениях?
; ; ; ; ; ; .
Чем отличаются эти уравнения?
5) Разделите уравнения на группы: ; ; ; ; ; ; ; ; .По какому принципу можно разделить уравнения?
Работа в группах.
Сможете ли вы самостоятельно составить алгоритм решения линейных уравнений с одной переменной, содержащих переменную под знаком модуля?
На ватманах составляют алгоритм решения линейных уравнений с одной переменной, содержащих переменную под знаком модуля. ( Работа с учебником)
6)Если а>0, то уравнение =а имеет 2 корня х=а или х=-а.
Пример: =5
х-8=5 или х-8=-5
х=13 х=3
Ответ:3;13.
Решите уравнения:
=4 Ответ:-6; 2
=12 Ответ:-8; 16
=3 Ответ:-1; 0,5
=3 Ответ:0,5; 3,5.
7)Если а=0, то уравнение =0 имеет один корень х=0.
Пример: =0
х+7=0
х=-7
Ответ:-7.
Решите уравнения:
=0 Ответ: 0,5
=0 Ответ:-3,5
=0 Ответ: -14
=0 Ответ: 1,2
8) Если а<0, то уравнение =а не имеет корней.
Пример: =-5, нет корней, т.к. -5<0.
Ответ: корней нет.
Решите уравнения:
=-24 Ответ: корней нет.
=-17 Ответ: корней нет.
=-13 Ответ: корней нет.
=-72 Ответ: корней нет.
5. Домашнее задание
6.Итоги урока.
7. Рефлексия: ЗХУ
Методика «Незаконченное предложение»
1. На этом уроке я приобрел(а) следующие знания ____
2. Я научился(ась) _____
3. Я продемонстрировал(а) умения _
4. Урок «по новому» мне понравился за ________
5. Оцени самостоятельную работу _
6. Оцени свою работу на уроке __, почему? ____
Спасибо за урок!