Конспект урока по математике Линейные уравнения с двумя переменными (8 класс)


План-конспект урока
Линейные уравнения с двумя переменными
Предмет: математика
Класс: 8
Цель урока: создать условия для расширения понятийной базы по теме “Линейное уравнение с двумя переменными”, вывести алгоритм решения линейного уравнения с двумя переменными.
Задачи:
- обучающие: создать условия
- для формирования понятий: “уравнение с двумя переменными”, “решение уравнения с двумя переменными”, “линейное уравнение с двумя переменными”;
- для получения алгоритма решения линейного уравнения с двумя переменными.
- развивающие: создать условия
- для развития умения работать с новой информацией;
- для развития умения делать выводы, рассуждения;
- для развития способности к рефлексии.
- воспитательные: создать условия
-для воспитания познавательного интереса к открытию новых знаний и применения их практической деятельности.
Структура и ход урока:
№ Этап урока Название используемого оборудования, программного обеспечения, информационных ресурсов Деятельность учителя Деятельность ученика Время (в мин.)
1 Организационный
момент 1 Демонстрация презентации на интерактивной доске Педагог приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, обращает внимание на слайды 1,2 презентации Ученики приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, видят горную вершину математических знаний и журнал маршрута, который будет помогать в пути. 1 мин.
2 Актуализация знаний (решение проблемной ситуации) 1 Предлагает обратить внимание на слайд 3, где изображены различные уравнения и через различные поисковые вопросы побуждает к решению проблемной ситуацииУчащиеся, отвечая на вопросы решают проблемную ситуацию и плавно подходят к теме урока 1 мин.
3 Формулирование темы и цели урока 2 Учитель предлагает сформулировать тему урока, а затем его цель.
Записывается тема и цель урока. Формулируют тему и цель урока, записывают их в тетради. 3 мин
4 Ознакомление с новым материалом:
А) пробные учебные действия, приводящие к понятию уравнения с двумя переменными, решения уравнения с двумя переменными и линейного уравнения с двумя переменными.
Б) построение алгоритма решения линейного уравнения с двумя переменными и его первичное закрепление
1,2,3 Учитель обращает внимание детей на запись на интерактивной доске, где представлены задачи, условия которых необходимо перевести на математический язык.
Учитель предлагает сформулировать определение уравнения с двумя переменными.
Учитель говорит, что добрались до второй ступени горной вершины и предлагает к каждому из составленных уравнений подобрать пару чисел, чтобы равенство было верным.
Исходя из полученных результатов, педагог подводит детей к формулировке определения решения уравнения с двумя переменными.
Учитель сообщает о третьем испытании, в ходе, которого сравнивая уравнения, находя общее и различное между ними формулируется определение линейного уравнения с двумя переменными.
Учитель презентует четвёртое испытание
с помощью документ-камеры выводит на интерактивную доску различные уравнения, среди которых нужно найти линейные с двумя переменными
Там же демонстрируются два уравнения, которые необходимо решить различными способами и найти наиболее эффективный.
Ученики разбирают каждую задачу, один из учеников записывает её на интерактивной доске. Затем сверяют записи с журналом маршрута на слайде 7.
Ученики формулируют, затем записывают определение из журнала маршрута (слайд 8)
Учащиеся подбирают пары чисел, один записывает на доске, другие в тетради.
Ученики формулируют, затем записывают определение из журнала маршрута (слайд 9)
Учащиеся формулируют, затем записывают определение из журнала маршрута (слайд 12)
Учащиеся находят, доказывают свою точку зрения.
Учащиеся решают, записывают решение и проверяют по журналу маршрута (слайд 17) 15 мин.
5 Минутка релаксации с цветотерапией 4 Учитель через гиперссылку в презентации открывает видеоролик и предлагает отдохнуть перед трудными испытаниями. Учащиеся снимают мышечное, эмоциональное и зрительное напряжение с помощью сочетания музыки, цвета 3 мин.
6 Осмысление и закрепление нового материала (самостоятельная работа с самопроверкой по эталону)
1,2 Учитель сообщает о том, что подошли к самым трудным ступеням, которые вы должны пройти самостоятельно и предлагает решить номера на слайдах 19,20. Учащиеся самостоятельно выполняют задания, потом осуществляется самопроверка по журналу маршрута (слайд 21) 10 мин.
7 Подведение итогов. 2 Учитель задаёт вопросы:
Вспомните цель нашего урока, достигли ли мы её? Что помогло нам добиться успеха? С каким новым понятием мы познакомились? Что для вас было самым сложным на уроке? Какие качества характера помогли нам справиться с этими трудностями.
Выставление оценок.
Учащиеся отвечают. 1 мин.
8 Рефлексия «Плюс, минус» (самооценка результатов деятельности) с помощью интерактивного коммуникатора Enjoy6 Учитель просит учеников отметить эффективность урока с помощью голосования, выводит результат на доске и анализирует Ученики голосуют, обсуждают что получилось, что не удалось 3 мин.
9 Домашнее задание и стимулирование к его выполнению
5 Учитель даёт ученикам свой электронный адрес, предлагается решить задание на дополнительную оценку Ученикам дома необходимо их решить и прислать решение на электронный адрес учителя 4 мин.
Перечень используемого на уроке учебного оборудования, программного обеспечения, информационных ресурсов.
№ Наименование Назначение
1 На интерактивной доске размещена презентация, слайды которой будут сопровождать обучение Наглядность материала с использованием современных возможностей активизирует интеллектуальные способности учащихся .Интерактивное задание успешно решает проблему мотивации ученика на активное познание и достижение успеха в учебной деятельности
2
3 Интерактивное изучение нового материала с использованием возможностей интерактивной доски: тексты, уравнения можно скрыть, а затем показать в ключевые моменты урока, возможность вернуться к предыдущему этапу урока и повторить ключевые моменты занятия. Инструмент "прожектор" позволяет сфокусировать внимание на определенных участках экрана. Вариативность цветовых решений.

Использование документ-камеры для демонстрации уравнений Эти возможности позволяют сделать изучение нового материала увлекательным восхождением на вершину математических знаний. Материал чётко структурирован, что улучшает темп и течение урока. Можно выделять важные области и привлекать внимание к ней, связывать общие идеи или показывать их отличие и демонстрировать ход размышления.
Экономит время на запись уравнения
4 Использование видеоролика для релаксации с цветотерапиейС помощью видео-ресурса можно снять мышечное и эмоциональное напряжение учащихся
Данный метод помогает осуществить взаимосвязанный переход к следующему виду работы.
5 Решение дополнительного задания с применением электронной почты учителя, учеников Мотивированность учащихся на получение более высокого результата по предмету с помощью Интернет-ресурсов.
6 Электронное голосование Enjoy Быстро и эффективно оценить работу, получить обратную связь, наметить новые учебные задачи.
Литература:
1. Дорофеев Г.В. и др. Алгебра. 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций. - М.: Просвещение, 2010. – 288 с.
2. Дюмина Т.Ю.Алгебра. 8 класс: поурочные планы по учебнику под редакцией Г.В. Дорофеева. II полугодие. – Волгоград: Учитель, 2011.- 253 с.