Урок русского языка на тему: Обучающее изложение


Тема: Обучающее изложение 2класс
Цель: формировать умения составлять предложения-ответы на вопросы, определять главную мысль текста; учить устанавливать связь слов в предложении; способствовать развитию речи уч-ся; развивать орфографическую зоркость уч-ся.и самостоятельность
Планируемые результаты: учащиеся научатся пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; находить в тексте конкретные сведения ,факты; определять тему и главную мысль текста; подробно пересказывать текст в письменной форме; распознавать в словах изученные орфограммы.
Ход урока
1.Оргмомент
2.Самоопределение к деятельности
-Отгадайте загадки и узнаете о ком будет говориться в изложении
Маленький рост, длинный хвост, Серая шубка, острые зубки. (Мышка)

Царь зверей! Меня все знают,Ценят, любят, уважают!Но шутить со мной не надо,Задрожишь под моим взглядом!Хоть лежу порой лениво,Ты ко мне не подходи.Не сносить вам головы,Коль разгневаются – (Львы)
3.Работа по теме
А) Знакомство с текстом изложения
Лев и мышка.
Лев спал. По нему пробежала мышка. Лев проснулся и поймал ее. Мышка просила отпустить ее и обещала отплатить добром. Лев засмеялся и отпустил мышку.
Однажды льва поймали охотники и привязали к дереву. Мышка услышала рев льва, прибежала и перегрызла веревку.
Так мышка спасла льва и выполнила обещание.
Б) Анализ текста
-Что случилось однажды с мышкой?
-Что она пообещала льву?
-Почему лев засмеялся?
-Как маленькая мышка выполнила свое обещание?
-Можно ли мышку назвать настоящим другом? Почему?
Сильный Лев откликнулся на просьбу мышки, отпустил ее, а мышка в ответ пообещала помочь в трудную минуту и сдержала свое слово, как настоящий друг.
Прежде всего, если даже ты всего лишь «мышь», то есть обычный человек, ты можешь оказаться полезным даже могущественному «льву», поэтому если видишь беду и можешь помочь – не пройди мимо и помоги.
Кроме того, здесь показано, что подмога порой может приходить из самого неожиданного источника, и никогда не бывает зазорно принять подмогу даже от постороннего человека, если он дарит ее от души.
А главный вывод: добрых людей, все равно больше, чем злых, и неважно сильный ты или маленький и слабый. мы все имеем возможности, а поэтому должны оказывать посильную помощь тем, кому она нужна.
- Можно ли свое изложение закончить пословицей: "Дружба - великая сила".? В) Вопросы плана и слова для построения ответов
1.Что делал лев? Спал
2.Кто по нему пробежал? Мышка
3.Что сделал лев ? Проснулся, поймал
4.О чем просила мышка Отпустить
и что она обещала? отплатить
5.Как поступил лев? Засмеялся, отпустил
6. Что случилось однажды со львом? Поймали, привязали
7. Что сделала мышка? Услышала , прибежала, перегрызла
Г) Орфографическая подготовка
-Вставьте пропущенные буквы и объясните их написание:
Ле…, мы…ка, ре.., вере…ка
-Запомните ,как пишутся слова: по нему, охотники, поймал, обещание.
Д) Самостоятельная работа уч-ся ( помощь учителя—редактирование текстов)
4.Рефлексия
(Чтение текстов и анализ работ)
5.Подведение итогов
6.Дом.задание: придумать по одному вопросу о глаголе